Решение №355 Рассмотрение жалобы ООО «Разрез Велистовский» на ООО «Окружн... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №355

 

15.05.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: Ларина И.И. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дресвянской К.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; Бутусовой А.А. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Окружные коммунальные системы» (далее – заказчик) – Андрусова М.П., в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовкий» (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на поставку угля (извещение № 31704953347), в связи с несоответствием документации о закупке, а также Положения о закупках заказчика требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанный заказчиком в Положении о закупках, а также в конкурсной документации срок заключения договора по результатам проведения конкурса, установлен без учета требований федерального законодательства, а именно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ и ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Сокращение заказчиком предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ срока на обжалование действий организатора торгов (заказчика), по мнению заявителя, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав участников закупки и может препятствовать осуществлению процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа и исключает применение оперативных мер, направленных на восстановление нарушенных в ходе организации и проведения закупки прав участников торгов.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на поставку угля.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Кроме того, заказчик считает, что его действия при организации и проведении открытого конкурса на поставку угля в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения представителя заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Окружные коммунальные системы» (далее – Положение о закупках), утвержденным общим собранием учредителей ООО «Окружные коммунальные системы» от 17.01.2017 г.

Заказчиком 30.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение №31704953347 о проведении открытого конкурса на поставку угля, а также документация о проведении закупки.

Согласно пунктам 9.4. и 9.5. конкурсной документации срок передачи договора от заказчика участнику, с которым заключается договор не должен превышать пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru соответствующего протокола. Победитель, участник, с которым заключается договор, обязан подписать договор в срок не позднее трёх рабочих дней с момента получения от заказчика проекта договора. Указанные положения документации стали причиной обращения заявителя с жалобой в Иркутское УФАС России.

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «Разрез Велистовский», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Разрез Велистовский» на ООО «Окружные коммунальные системы» при организации и проведении открытого конкурса на поставку угля (извещение № 31704953347).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…….>

Члены Комиссии:                                                                                    <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны