Решение №356/18 Жалоба АО «Дорожная служба Иркутской области» на действия чл... от 6 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 356/18
Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
Члены Комиссии: <…..>;
при участии представителей МКУ «УКС г.Иркутска» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;
при участии представителя АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – заявитель) – <…..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета городского обустройства администрации
города Иркутска (далее – заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Иркутске (3 этап), извещение № 0834300045218000008 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 29 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по материалу «Доски», поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000008, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Иркутске (3 этап) (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 149 364 руб. 44 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 16 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 марта 2018 года к участию в электронном аукционе допущено 8 заявок.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
«Отказать в допуске
На основании: пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ Документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по ее заполнению, в соответствии с которыми участнику закупки в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, необходимо использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложениях №3, № 4 к документации об электронном аукционе. При этом:
18) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
Участником закупки в позиции «Доски» не указано конкретное (точное) значение показателя: «шириной 75 мм - 150 мм», предусмотренное Требованиями к применяемым материалам и конструкциям Приложения № 4 «Техническое задание».
Участником закупки в позиции «Доски» указано … шириной 150 мм.».
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из раздела 4 главы V документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по ее заполнению, в соответствии с которыми участнику закупки в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, необходимо использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложениях № 3, № 4 к документации об электронном аукционе.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара используемого в процессе выполнения работ, позволяющих определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Техническое задание».
Согласно Техническому заданию к поставке требуется, в том числе, следующий товар:
Наименование поставляемого (используемого) товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Доски |
Обрезные хвойных пород. Длиной: 4 м (минимальное значение показателя) 6,5 м (максимальное значение показателя), шириной 75-150 мм, толщиной не менее 25 мм, не ниже III сорта |
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной позиции материала указаны следующие характеристики:
Наименование поставляемого (используемого) товара |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Доски |
Обрезные хвойных пород. Длиной: 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 25 мм, III сорта
|
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заказчиком в подпункте 18 пункта 4 главы IV документации о проведении электронного аукциона установлена следующая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».
Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении товара «Доски» необходимо указать такое же значение показателя ширины досок, как установлено в Техническом задании, что и будет являться конкретным значением.
Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной уполномоченным органом инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 10 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Дорожная служба Иркутской области» необоснованной.
- Направить копии решения сторонам по жалобе.
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…..> |
Члены комиссии
|
<…..> <…..> |