Решение №356 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 356

15 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Бодайбо и района» (далее - заказчик) – <…>; представителя Администрации города Бодайбо и района (далее – уполномоченный орган) – <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области.

В соответствии с доводами жалобы извещение и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, которое выразилось в не установлении отдельных этапов оплаты выполненных работ.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения, согласно которым при указании суммы размера обеспечения исполнения контракта допущена опечатка, которая никаким образом не затрагивает права и законные интересы ООО «Перспектива». Также уполномоченный орган указывает, что указанный аукцион является одним из этапов по строительству школы, в связи с чем отсутствует необходимость разбивать этап на микроэтапы.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

Заказчиком 19.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300004517000187 и документация об электронном аукционе по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области (далее – документация об аукционе).

Согласно ч. 5 ст. 63, п. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Федерального закона  № 44-ФЗ).

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта указан 1 348 940 рублей 83 копейки.

Пунктом 23 части 11 документации об аукционе предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 489 408 рублей 30 копеек.

Таким образом, с учетом ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта в денежном эквиваленте составляет 1 348 940 рублей 83 копейки.

Следовательно, заказчиком исполнено требования п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, проект контракта также предусматривает положения об обеспечении исполнения контракта, в частности, в п. 8.4 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 178 128 рублей.

Вместе с тем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку размер (10%) обеспечения исполнения контракта указан, извещение о проведении электронного аукциона содержит сумму обеспечения. При этом, указанная в п. 8.4 проекта контракта сумма является опечаткой.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Пункт 2.7 проекта контракта заказчик оплачивает работы, выполненные подрядчиком в соответствии с контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 14 контракта, на основании выставленных подрядчиком счетов, надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами актов приемки выполненных работ (Форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (Форма КС-3). Оплата производится в течение 30 (тридцати) дней с даты выставления подрядчиком счета на оплату цены контракта, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.

Согласно п. 3.1 проекта контракта срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме с даты заключения муниципального контракта по 31 июля 2017г.

Статьей 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Так, ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

При этом, методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.

Этапы выполнения работ ни документацией об аукционе, ни проектном контракта не предусмотрены.

Кроме того, согласно устным и письменным пояснениям уполномоченного органа проводимый электронный аукцион является вторым этапом по строительству школы, первый этап строительства реализован в 2016 году. В 2017 году запланировано выполнить еще два этапа, последующие этапы будут определены по мере поступления денежных средств.

Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика нарушений норм ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ в настоящее время невозможно. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны