Решение №038/716/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Максимум плюс ... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: ; Д;

при участии представителей заказчика ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурное подразделение Восточно– Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» —  (доверенность), (доверенность), (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Максимум плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Максимум плюс» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурное подразделение Восточно–Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2066/ОАЭ-В-СИБ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу здания, извещение № 32110245110.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Максимум плюс» на основании того, что в первой части заявки участника отсутствовала вторая часть технического предложения. Заявитель полагает, что вторая часть технического предложения «Наименование предложенных работ, их объем, характеристики предлагаемых работ» должна быть представлена во второй части заявки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110245110 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2066/ОАЭ-В-СИБ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу здания.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Максимум плюс» была подана заявка на участие в открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №2066/ОАЭ-В-СИБ/21/1 от 04.06.2021г. заявка ООО «Максимум плюс» была отклонена комиссией заказчика, в допуске к участию в открытом аукционе было отказано. В обосновании принятого решения указано следующее: «на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям пунктов 3.17.1, 3.17.2 документации о закупке, а именно: в техническом предложении участника отсутствует вторая часть, предусмотренная формой технического предложения, являющейся приложением № 1.3 к аукционной документации».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.14.5 документации о закупке заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.14.6. документации о закупке вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.1 документации о закупке в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Таким образом, из пунктов 3.14.5, 3.14.6, 3.17.1 документации следует, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание выполняемой работы, вторая - сведения об участнике аукциона. Также согласно пункту 3.17.1 в составе первой части заявки необходимо представить техническое предложение по форме аукционной документации (приложение №1.3).

В свою очередь в пункте 3.17.2 аукционной документации указано, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации.

Согласно Форме технического предложения (приложение №1.3 к аукционной документации) техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменной и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ и услуг. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, представленная ООО «Максимум плюс» заявка (первая часть заявки) не соответствуют форме, содержащейся в приложении № 1.3 к аукционной документации, поскольку техническое предложение не содержит вторую часть, а именно все показатели и характеристики работ, указанные в техническом задании аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что заявителем жалобы перепутаны понятия:

-документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником работ - предоставляются во второй части аукционной заявки.

- показатели и характеристики работ, указанные в техническом задании аукционной документации - предоставляются в техническом предложении (первая часть аукционной заявки).

Следует отметить, что остальные 3 участника закупки представили вышеуказанную информацию в соответствии с требованиями документации о закупке. Соответственно нельзя сделать вывод о том, что заказчиком некорректно и противоречиво сформулированы требования к составу заявки.

В соответствии с пунктом 3.7.6.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, в случае, если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что заказчик правомерно и обоснованно отклонил заявку ООО «Максимум плюс», которая не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Максимум плюс» на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурное подразделение Восточно–Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2066/ОАЭ-В-СИБ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу здания, извещение № 32110245110, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "МАКСИМУМ ПЛЮС"
ИНН 0326542954, ОГРН 1150327015233