Решение №357 Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документац... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 357

15 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Бодайбо и района» (далее - заказчик) – <…>; представителя Администрации города Бодайбо и района (далее – уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее - ООО «Строительные технологии», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области.

В соответствии с доводами жалобы дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком без учета вступивших изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Кроме того, заявитель указывает, что документация об аукционе содержит указания на товарный знак без указания слов «или эквивалент».

Уполномоченным органом представлены письменные возражения, согласно которым новая редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 добавляет обязательства по применению Федерального закона «О бухгалтерском учете» и удаляет множественное число касательно контракта, при этом, суть представления документов не меняется. Также уполномоченный орган указывает, что описание объекта закупка, содержащее в себе указание товарный знак, сопровождается словами «или эквивалент».

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

Заказчиком 19.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300004517000187 и документация об электронном аукционе по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области (далее – документация об аукционе).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Перечень товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в размещенном с документацией об аукционе файле «Расчет потребности в материалах», в котором в пунктах 29, 31, 41 присутствуют указания на товарный знак, которое сопровождается словами «или эквивалент».

Таким образом, доводы заявителя в указанной части необоснованны.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 внесены изменения в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Так, согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 в редакции от 14.11.2016г. в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление Правительства № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства № 99 установлены заказчиком в пункте 30 части 11 документации об аукционе.

При этом, требование и документы, подтверждающие соответствие участников закупки данному требованию, не соответствуют действующей редакции Постановления Правительства РФ № 99, что является нарушением  ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, ООО «Строительные технологии» в своей жалобе не указывает, каким образом нарушаются его права и законные интересы допущенным уполномоченным органом нарушением и что данное нарушение препятствовало подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» частично обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны