Решение №359 Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 359

15 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха г. Черемхово» (далее – заказчик) – <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее - ООО «Профит-плюс», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон).

В соответствии с доводами жалобы заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, установлены в соответствии с действующими ГОСТами.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

Уполномоченным органом 14.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117000717 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 698 150 рублей.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, содержатся в Ведомости основных материалов, которая является приложением к документации об аукционе. Данная ведомость утверждена должностным лицом заказчика.

Комиссия, изучив указанную Ведомость приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Профит-плюс» относительно указания в описании товаров (материалов) требований к компонентам товара, его химическому составу, показателям, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства, в частности, такие требования установлены к мастике (температура размягчения по методу «кольца и шара», гибкость), рубероиду (разрывная сила, теплостойкость за два часа, водонепроницаемость в пределах давления, гибкость), олифе (условная вязкость по вискозиметру, температура вспышки олифы в закрытом тигле, температура вспышки олифы в открытом тигле), болтам (ударная вязкость KCU, временное сопротивление, относительное удлинение), битуму (глубина проникновения иглы при 25°С, температура размягчения по кольцу и шару и др.), а также иным характеристиками требуемых заказчиком товаров.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены и другие нарушения при описании объекта закупки, которые заключаются в следующем.

В Ведомости основанных материалов заказчиком установлены требования к порокам и дефектам древесины в отношении брусков обрезных хвойных пород, досок необрезных хвойных пород, досок обрезных хвойных пород конкретные показатели которых необходимо указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе. Однако, на этапе подготовки заявок на участие в закупках указать конкретные показатели характеристик пороков и дефектов древесины практически невозможно, поскольку древесина является природным материалом, обладающим высокой степенью изменчивости, в связи с чем показатели качества одной партии древесины отличны от таких показателей иной партии и являются статистическими величинами.

Ряд характеристик товаров (материалов) Ведомости содержат противоречивое описание, а именно:

- пункт 2 «Бруски» требуются бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, выше III сорта. ГОСТ 8486-86. При этом, в нормах ограничения пороков содержатся показатели в том числе и для 4-го сорта брусков, который ниже требуемого заказчиком сорта. Аналогичные противоречия содержатся при описании товаров, указанных в пунктах 31, 30.

- пункт 11 «Доски» требуются доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта. При этом, в нормах ограничения пороков содержатся показатели для отборного, 1-го, 2-го, 3го и 4-го сортов. Аналогичные противоречия содержатся при описании товаров, указанных в пунктах 19, 30, 58.

Комиссия полагает, что установленные заказчиком требования к химическому составу части материалов (например, песок, проволока, электроды) являются излишними и на этапе выполнения и принятия работ, являющихся предметом контракта, не могут быть проверены.

Также излишние требования установлены заказчиком к эмали, клею, шурупам и другим материалам, содержащимся в Ведомости основных материалов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог пояснить, каким образом будет осуществляться проверка химического состава и других излишне установленных значений показателей материалов при выполнении подрядчиком работ по контракту. Документы, подтверждающие возможность такой проверки, ни заказчиком, ни представителем заказчика на обозрение Комиссии не представлены.

Заказчиком не соблюдено требование об обязательном включении в описание объекта закупки слов «или эквивалент», в частности, позиция 57 «Гранит» Ведомости основных материалов содержит указание на товарный знак «керамогранит Estima Стандарт», при этом, слова «или эквивалент» при описании характеристик гранита отсутствуют.

Сформированное заказчиком в Ведомости основных материалов описание товаров (материалов) подобным образом не обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Как указано выше, предметом электронного аукциона является проведение работ по капитальному ремонту.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, помимо прочего, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Таким образом, техническая документация характеризует предмет контракта на выполнение строительных работ.

В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Условия о предмете договора являются существенными.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.

Из положений ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодека Российской Федерации следует, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации, требования к содержанию ее разделов определены, в том числе ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодека Российской Федерации, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Установлено, что документация об электронном аукционе не содержит указания на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией; проектная документация не содержится в документации об электронном аукционе и не размещена в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте оператора электронной площадки.

Более того, проект контракта не обязывает ни одну из сторон предоставить соответствующую документацию и не содержит указания на срок исполнения такой обязанности.

Вместе с тем, установлено, что у заказчика имеется проектная документация на работы, являющиеся объектом электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в части правила об объективном характере описания объекта закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в документации об аукционе.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 173

15 мая 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <..>>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха г. Черемхово» (далее – заказчик) – <…>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс»;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 359 от 15.05.2017, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон), реестровый номер торгов 0134200000117000717, нарушения Федерального закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания (кровля, чердачное перекрытие 4 этаж, библиотека, актовый зал, балкон) с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России № 359 от 15.05.2017г.

2. Заказчику, уполномоченному органу отменить составленные в ходе осуществления закупки протоколы, установить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений ч.ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, дату проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания вернуть участникам электронного аукциона поданные ими заявки;

- назначить время проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возврате их заявок, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новой дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, новых дате и времени проведения электронного аукциона;

4. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. В срок до 12 июня 2017 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны