Постановление №038/560/19 Постановление в отношении Администрации Байкальска от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/560/19

о назначении административного наказания

 

                                                                                     г. Иркутск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ……, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № 038/267/19 от 21.10.2019 г. об административном правонарушении, составленный в отношении Администрации Байкальского городского поселения в присутствии защитника указанного лица – ……… (доверенность б/н от 02.10.2019 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Иркутского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 1-00-13/38--18 от 31.01.2018г. о нарушении антимонопольного законодательства принято решение № 577/18 от 18.05.2018г. о признании администрации Байкальского городского поселения нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с совершением действий (бездействия), выразившихся в заключении договора аренды № 12-17-АНм имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеуказанного решения администрации Байкальского городского поселения выдано предписание № 147/18 от 18.05.2018г. о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества ТЭЦ, являющегося предметом договора аренды № 12-17-АНм от 13.07.2017г., заключенного с ООО «Теплоснаюжение», с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 01.11.2018г.

Информацию об исполнении предписания № 147/18 от 18.05.2018г. администрации Байкальского городского поселения надлежало представить в Иркутское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Согласно ч.2 ст.52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Срок исполнения предписания Комиссии Иркутского УФАС России № 147/18 от 18.05.2018г. был приостановлен, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Иркутской области дела № А19-13035/2018, назначенного к рассмотрению 13.06.2018г. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.08.2018г. по делу № А19-13035/2018 вступило в законную силу 18.09.2018г.

На основании изложенного, с учетом приостановления исполнения предписания, срок исполнения предписания Комиссии Иркутского УФАС России № 147/18 от 18.05.2018г. продлен до 07.02.2019г.

В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Администрацией Байкальского городского поселения в адрес Иркутского УФАС России направлено ходатайство № 114/01 от 07.02.2019г. о продлении срока исполнения предписания № 147/18 от 18.05.2018г. (вх. № 1618/19 от 11.02.2019г.).

Определением № 484/19 от 21.02.2019г. Комиссия Иркутского УФАС России отказала администрации Байкальского городского поселения в продлении срока исполнения предписания.

В адрес Иркутского УФАС России от администрации Байкальского городского поселения не поступала информация о выполнении предписания.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александрова В.С. от 19.03.2019 г. № 038/154/19 Администрация Байкальского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении органом местного самоуправления в установленный срок предписания комиссии Иркутского УФАС России № 147/18 от 18.05.2018 г., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. 0

Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 1-00-13/38—18 от 31.01.2018 г. вынесено определение об установлении новых сроков исполнения предписания, в соответствии с которым Администрации Байкальского городского поселения надлежит исполнить предписание № 147/18 от 18.05.2018 г. в срок до 20.09.2019 г.

Администрацией Байкальского городского поселения представлено письмо (вх. № 14405/19 от 07.10.2019 г.), согласно которому в рамках исполнения предписания был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения, по результатам которого победителем признано ЕТО ООО «Теплоснабжение», ведется работа по согласованию концессионного соглашения с Правительством Иркутской области.

При составлении протокола защитником Администрации Байкальского городского поселения …………. (доверенность б/н от 02.10.2019 г.) сообщено о том, что Правительством Иркутской области концессионное соглашение не согласовано, возращено для устранения замечаний. В настоящее время Администрацией Байкальского городского поселения муниципальное имущество передано обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» на основании договора аренды № 08-18-АН имущества ТЭЦ от 02.10.2018 г.

Таким образом, Администрацией Байкальского городского поселения предписание № 147/18 от 18.05.2018 г. не исполнено.

В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, законом установлена обязанность, в частности, органов местного самоуправления, исполнять законные предписания антимонопольного органа.

В соответствие с частью 2.6 статьи19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, Администрацией Байкальского городского поселения, допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 21.09.2019 г.

Место совершения административного правонарушения – Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск.

Объектом допущенного административного правонарушения являются установленный порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективной стороной правонарушения является: неисполнение Администрацией Байкальского городского поселения в установленный срок законного предписания № 147/18 от 18.05.2018 г. Иркутского УФАС России.

Субъект правонарушения: Администрация Байкальского городского поселения.

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина, поскольку Администрация Байкальского городского поселения знала об обязанности по исполнению в установленный срок предписания № 147/18 от 18.05.2018г., однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства РФ об обязанности исполнения законного предписания антимонопольного органа.

Таким образом, действия (бездействия) Администрации Байкальского городского поселения, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

21 октября 2019 года главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ………. составлен протокол № 038/267/19 в отношении Администрации Байкальского городского поселения в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определением № 038/2598/19 от 21.10.2019 г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 1 ноября 2019 года в 14 часов 00 минут.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении Администрации Байкальского городского поселения.

Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела (исх. № 038/2598/19 от 21.10.2019 г.) у Администрации Байкальского городского поселения запрошены сведения о наличии смягчающих обстоятельств с приложением подтверждающих документов, а также сведения о финансовом положении лица. 

Администрацией Байкальского городского поселения запрошенные сведения не представлены.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Статьей 4.3 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, признает повторное совершение Администрацией Байкальского городского поселения однородного административного правонарушения обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительному, поскольку результатом таких действий является уклонение от обязанности исполнения законного предписания контролирующего органа, которое влечет либо может повлечь неблагоприятные последствия в виде недопущения или устранения конкуренции, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол № 038/267/19 от 21.10.2019 г. об административном правонарушении, характер совершенного Администрацией Байкальского городского поселения административного правонарушения, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александров В.С., руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.2.6 ст.19.5, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Администрацию Байкальского городского поселения  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6. ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении Администрацией Байкальского городского поселения в установленный срок предписания комиссии Иркутского УФАС России № 147/18 от 18.05.2018г., которым указанному лицу было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества ТЭЦ, являющегося предметом договора аренды № 12-17-АНм от 13.07.2017г., заключенного с ООО «Теплоснабжение», с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, и применить к Администрации Байкальского городского поселения (меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 100 100 (сто тысяч сто) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны