Решение №361/18 Жалоба ООО «Строительная компания» на действия Заказчика при... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 361/18

Резолютивная часть решения объявлена 03. 04. 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06. 04. 2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

 в присутствии представителей ФГКУ комбинат «Иркут» Росрезерва (далее – Заказчик) <….> по доверенности, в присутствии представителей ООО «Строительная компания» <….>  по доверенности, гр. Б. по доверенности (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации складов, извещение №0334100013818000043 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту охранно-пожарной сигнализации складов, извещение №0334100013818000043.

Заявитель обжалует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе б/н от 26.03.2018г., согласно которому его заявке было отказано в участии в аукционе (заявка №4) с формулировкой «Не допускать. в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67». Указанная формулировка не позволяла Заявителю определить причины, по которым его заявка была отклонена. Кроме этого, по его мнению, он указал в своей заявке сведения, полностью соответствующие документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 марта 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №0334100013818000043.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 698 597,56 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Техническим заданием (Приложение № 2
к Документации об электронном аукционе) установлены основные характеристики
материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, а также указаны единицы измерения и количество таких материалов и оборудования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (пункт 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ).

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, вследствие несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ по иным основаниям не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ).

Как пояснил представитель Заказчика, первая часть заявки №4 не содержала показателя количества подлежащего поставке товара, на основании чего была отклонена. Вместе с тем, расчет конкретного количества материалов необходимых для проведения данного вида работ по установке ОПС составлен в соответствии со Сводом Правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматически», где установлены нормы и правила проектирования, утвержденные приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175 п.13.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке сведения о количестве поставляемых материалов и оборудования отсутствуют.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Под конкретными показателями товара являющегося, предметом электронного аукциона, в аукционной документации понимаются технические и качественные характеристики товара, которые установлены в Техническом задании, в том числе, требования к количеству предлагаемого к поставке товара.

В данном случае Документацией об аукционе, помимо технических и качественных характеристик, установлены количественные показатели подлежащего закупке товара.

Следовательно, если документация об аукционе содержит такой показатель объекта закупки, как количество товара, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе

При этом часть 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ не содержит требования о том, что участник аукциона в первой части заявки должен указать только показатели, касающиеся функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01. 06. 2016 г. по делу №А17-6518/2015, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 г. по делу №А49-3699/2015, постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 г. по делу №А05-11949/2014.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером 4.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, опубликованный на сайте ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе б/н от 26.03.2018г. содержал в себе следующую формулировку отказа допуска к участию: не допускать. в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67.

Указанная формулировка не содержит в себе указаний на положения документации об электронном аукционе и на конкретные положения заявки участника, которые не соответствуют Документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности;

4. Направить копию решения сторонам по жалобе;

5.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны