Решение №361 Признать факт нарушения администрацией Ангарского городского... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 361

 

09.06.2016г.                                                                                                 г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2016г.

Полный текст решения изготовлен «09» июня 2016г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: /…………./; члены Комиссии: /…………./, /…………./,

при участии представителей ответчиков по доверенности: администрации Ангарского городского округа /…………./, Муниципального унитарного предприятия г. Ангарска «Ангарский Водоканал» /…………./;

в отсутствие заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Авенир»,

рассмотрев дело № 384 от 02.10.2015г., возбужденное в отношении администрации Ангарского городского округа и Муниципального унитарного предприятия г. Ангарска «Ангарский Водоканал» по признакам нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции»,   

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 384 от 02.10.2015г. возбуждено дело в отношении администрации Ангарского городского округа и Муниципального унитарного предприятия г. Ангарска «Ангарский Водоканал» по признакам нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, в части включения в Ведомственную целевую программу мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, реализация которого должна осуществляться за счет бюджетных средств, уже предусмотренное в Производственной программе Предприятия, затраты по которому заложены в тариф, и как следствие проведение запроса котировок с установлением условия о согласовании соответствующих работ и получением наряд-допуска для их осуществления, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению  с товарного рынка хозяйствующего субъекта – ООО «Авенир».

Основанием для возбуждения дела № 384 послужили результаты антимонопольного расследования на предмет соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Департаментом ЖКХ и строительства администрации г. Ангарска и МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», по материалам переданным отделом АК УФАС по Иркутской области в отдел КОВ УФАС по Иркутской области, в связи с проведением закупки на выполнение работ, предусмотренных производственной программой муниципального унитарного предприятия.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, были представлены документы, сведения, а именно:

- основания включения в Ведомственную целевую программу мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, реализация которого должна осуществляться за счет бюджетных средств, уже предусмотренное в Производственной программе Предприятия, затраты по которому заложены в тариф, и как следствие проведение запроса котировок с установлением условия о согласовании соответствующих работ и получением наряд-допуска для их осуществления;

- акт органа местного самоуправления об утверждении тарифа для МУП «Ангарский Водоканал» на основании Постановления № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска «Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия города Ангарска «Ангарский водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг.»;

- постановление администрации города Ангарска Иркутской области
от 26 июля 2013 г. № 1252-Г «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска»
;

- обоснование необходимости разработки Ведомственной целевой программы «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Ангарска» на 2014-2016гг.;

- документы, подготовленные МУПом «Ангарский Водоканал», в качестве разработчика Производственной программы и Ведомственной целевой программы «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Ангарска» на 2014-2016гг.;

- отчеты, представленные в орган местного самоуправления, о выполнении производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг., утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрацией города Ангарска;

- договор № 533 от 17.08.2010, а также договор поставки, либо купли продажи задвижки С-4 Ду-500 мм, приложением которого является товарная накладная от 24.10.2012 № 100, со всеми приложениями, в том числе спецификацией;

- утвержденные соответствующим органом производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения МУП «Ангарский Водоканал» на период с 01.01.2012г. по 31.12.2012гг., 01.01.2013г. по 31.12.2013гг., 01.01.2015г. по 31.12.2015гг., с приложением сметных расчетов на выполненные работы по замене задвижек на сетях водоснабжения и водоотведения.

Из представленных письменных и устных пояснений представителя администрации Ангарского городского округа следует, что нарушение со стороны администрации отсутствует, в связи с чем, считает, что дело подлежит прекращению по следующим основаниям.

Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих осуществлять замену мероприятий производственной программы, если эта замены вызвана производственной необходимостью, а привлечение кредитных ресурсов с целью исполнения не только запланированных мероприятий производственной программы, но и дополнительных мероприятий, необходимость в реализации которых возникла внепланово, экономически нецелесообразно, так как приведет к росту тарифов в последующие периоды либо к увеличению убытков при ограничении роста тарифов.

Самостоятельное осуществление замен мероприятий производственной программы регулируемой организацией, если это обеспечивает надежное и качественное предоставление услуг потребителям, не противоречит действующему законодательству.

Проверки мероприятий производственной программы МУП г. Ангарска МУП «Ангарский Водоканал» в рамках контроля за выполнением производственной программы МУП «Ангарский Водоканал», в объеме и по содержанию, установленным разделом V Правил не проводились администрацией Ангарского городского округа.

Однако, предприятием в администрацию предоставлялись отчеты о выполнении производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Возражения администрацией Ангарского городского округа в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 384 от 12.12.05.2016г., до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии не представлены.

 Из представленных письменных и устных пояснений представителя МУП «Ангарский Водоканал» следует, что нарушение антимонопольного законодательства отсутствует, в связи с чем, считает, что дело подлежит прекращению по следующим основаниям.

Разработчиком производственной программы, утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска МУП «Ангарский Водоканал» является непосредственно само Предприятие, а равно и разработчиком Ведомственной целевой программы, в которую также были включены мероприятия по замене задвижки на магистральном трубопроводе Ду-500.

Мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, включены и в производственную программу предприятия и ведомственную целевую программу Ангарского городского округа поскольку не было известно в какой именно программе указанные мероприятия утвердят.

Основания для внесения в производственную программу МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» изменений производственных мероприятий по замене задвижек на основании принятых технических решений в связи с установлением спорных мероприятий в ведомственной целевой программе отсутствовали, так как роста расходов на реализацию мероприятий Производственной программы не произошло.

Более того, МУП г. Ангарска «Ангарский водоканал» определил, что мероприятия по замене задвижки Ду-500мм в ВК-19 на пересечении ул. Горького и Московского тракта перевести на замену задвижки С-4 Ду-500 с электроприводом (ЦВОС, НС-Шламовая), об исполнении которых представил в администрацию отчет о выполненных работах.

ООО «Авенир» с заявлением о получении наряд-допуска на производство работ на сетях предприятия в МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» не обращался. Вместе с тем, ООО «Авенир» обратилось в адрес Предприятия с предложением о выполнении подрядных работ на сумму 393276,00 рублей и в случае удорожания стоимости работ возможностью увеличения договорной цены на 10 %. В итоге работы были осуществлены за 432603,60 рублей.

МУП г. Ангарска «Ангарский водоканал» представил возражения по существу доводов аналогичные представленных ранее в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 384 от 12.12.05.2016г., до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии, которые Комиссией антимонопольного органа в полном объеме исследованы и им дана надлежащая правовая оценка. 

 Возражения ООО «Авенир» в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 384 от 12.12.05.2016г., до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии не представлены.

Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении дела установила следующие обстоятельства.

Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия города Ангарска «Ангарский водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг. (далее – Производственная программа).

Пунктом 8 раздела 2 «План мероприятий по повышению эффективности деятельности» Производственной программы предусмотрено мероприятие по замене запорной арматуры на магистральных водоводах – задвижки Ду-500 мм (3 ед.).

Согласно письменным пояснениям муниципального унитарного предприятия г. Ангарска «Ангарский водоканал» (далее – МУП «Ангарский водоканал») от 05.06.2015 № 1946 в обоснование необходимости проведения мероприятий по замене задвижки на водоводе разработан локальный ресурсный сметный расчет № 3, содержащий перечень работ по замене задвижек на магистральных сетях водопровода Ду-500 мм, планируемых к выполнению согласно производственной программе МУП «Ангарский Водоканал», в том числе замена задвижки Ду-500 мм в ВК-19 (Московский тракт-ул. Горького) (раздел 2. Локального ресурсного сметного расчета № 3).

Сооружение коммунального хозяйства - хозяйственный противопожарный водопровод (водовод Ду-500 мм, инв. № 30172) протяженностью 8672 м, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, от ВСЖД до улицы Чайковского и до ул. Енисейской, колодец ВК-19, в районе пересечения Московского тракта и улицы Горького на вышеуказанном водоводе Ду-500 мм, находится в хозяйственном ведении МУП «Ангарский водоканал». (распоряжение № 260 от 24.09.2002г., акт приема-передачи № 51 от 24.09.2002г., письменные пояснения №2049 от 25.02.2015г., свидетельство 38АЕ 380165 от 18.04.2014г.).

Пунктами 1 и 2 Постановления № 2130-г от 19.12.2013г. администрации г. Ангарска МУП «Ангарский водоканал» определено в качестве гарантирующей организации осуществляющей холодное водоснабжения для централизованной системы водоснабжения, объекты которой эксплуатируются предприятием.

Таким образом, МУП «Ангарский Водоканал» по основному виду деятельности оказывает услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению, другим потребителям по ценам и тарифам, утвержденным органом регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса – администрацией Ангарского городского округа, на основании представленной Предприятием производственной программы, в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, на основании производственной программы.

  Администрацией города Ангарска постановлением № 1700-г от 30.09.2013г. утверждена ведомственная целевая программа «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Ангарска» на 2014-2016гг. (далее- Ведомственная программа).

Согласно Паспорту Ведомственной программы Приложения №1 постановления № 1700-г от 30.09.2013г.  Администрации города Ангарска, исполнителем программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска, разработчик – МУП «Ангарский водоканал».

В соответствии с разделом 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом» Ведомственной целевой программы протяженность сетей водоснабжения и водоотведения города Ангарска, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Ангарский Водоканал», по состоянию на 01.01.2013г. составляет 913,7 км., в том числе 417 км. сетей водоснабжения, 384 км. сетей водоотведения и 1123 км. ливневой канализации. Общий износ сетей водоснабжения составляет 69%, сетей водоотведения 71%.

Также в программе установлено, что сети водоснабжения и водоотведения МУП «Ангарский водоканал» находятся в аварийном состоянии, сдерживание уровня роста тарифов, наличие дебиторской задолженности деклассированных слоев населения за оказанные услуги неизбежно приводит к недостатку финансовых средств на восстановление и реконструкцию объектов предприятия.

Пунктом 4 таблицы 4 Приложения 1 Ведомственной целевой программы предусмотрено мероприятие по замене задвижки на сетях водоснабжения по ул. Горького, Ду-500мм.

Таким образом, мероприятия по замене задвижек на магистральных сетях водопровода Ду-500мм, эксплуатируемом МУП «Ангарский водоканал», предусмотрены как в производственной программе Предприятия, так и в ведомственной целевой программе, утвержденных администрацией.

Разработчиком производственной программы, утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска МУП «Ангарский Водоканал» является непосредственно само Предприятие, а равно и разработчиком Ведомственной целевой программы, в которую также были включены мероприятия по замене задвижки на магистральном трубопроводе Ду-500.

Администрация г. Ангарска, в свою очередь, утвердила, как производственную программу Предприятия, так и Ведомственную целевую программу.

Согласно разделу 4 «Механизм реализации программы и оценка ее эффективности» Ведомственной целевой программы реализация программы должна осуществляться посредством проведения закупок, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением № 1031-г от 29.07.2015г. принято решение об определении подрядчика на выполнение работ по замене задвижек на магистральных сетях водоснабжения г. Ангарска для муниципальных нужд г. Ангарска способом проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 0134300039114000347 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.07.2014г., а также размещен проект муниципального контракта.

Предметом запроса котировок является замена запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19.

Начальная (максимальная) цена контракта – 436973 рубля 78 копеек.

Проектом муниципального контракта, в последующем и в самом муниципальном контракте предусмотрено, что до начала производства работ, в соответствии с «Регламентом производства работ на территории предприятия сторонних организаций и лиц (подрядчиков)», необходимо получить у эксплуатирующей организации – МУП «Ангарский Водоканал» наряд-допуск на производство работ на сетях водоснабжения.

В журнал регистрации заявок внесены сведения о дате и времени поступивших заявок.

В Протокол от 08.08.2014г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок внесены сведения о поступивших заявках (МУП «Ангарский Водоканал», ООО «Авенир», ИП Вопилов П.С.) и о победителе запроса котировок: участник с номером заявки 2: ООО «Авенир» с предложением о цене контракта 393276.00 руб. по лоту № 2 и о претендентах, признанных участниками аукциона.

С победителем запроса котировок заключен муниципальный контракт от 26.08.2015г.

Из пояснений ООО «Авенир», согласно условию муниципального контракта о получении допуска к осуществлению работ, ООО «Авенир» обратилось в МУП «Ангарский водоканал», однако в допуске было отказано и предложено заключить договор подряда по цене, предложенной МУПом – 432603 руб. 60 коп. (договор подряда № 451 от 02.09.2014г.).

ООО «Авенир» вынуждено было принять данные невыгодные для себя условия и заключить договор подряда с Предприятием, так как могло быть включено в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением муниципального контракта. Общество не извлекло никакой финансовой выгоды, а наоборот понесло убытки в размере подлежащих к уплате МУП «Ангарский Водоканал» сверх суммы контракта 39 327 руб.

В свою очередь, МУП г. Ангарска «Ангарский водоканал» техническим решением № 114 А от 21.03.2014г. определил, что по пункту 8 Раздела 2 Производственной программы, работы по замене задвижки Ду-500мм в ВК-19 на пересечении ул. Горького и Московского тракта не выполнять.

Мероприятия по замене задвижки Ду-500мм в ВК-19 на пересечении ул. Горького и Московского тракта перевести на замену задвижки С-4 Ду-500 с электроприводом (ЦВОС, НС-Шламовая).

По результатам выполненных работ составлен акт № 14-596 от 31.05.2014г., в котором содержатся сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, именно: год выпуска задвижки С-4 Ду-500 – 2014г., дата ввода в эксплуатацию 31.05.2014г.

Вместе с тем, сторонами по делу представлена товарная накладная № 100 от 24.10.2012г. по договору № 533 от 17.08.2010г. о приобретении задвижки на водовод Ду-500, а именно: Ду500 Ру10 с электроприводом задвижка чугунная фланцевая.

Согласно отчету, представленному МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в орган местного самоуправления, о выполнении производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг., утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрацией города Ангарска, указанные работы – замена задвижки С-4 Ду-500 отражены в пункте В8 раздела В «Выполнение мероприятий вне плана».

Более того, приобретение задвижки на водовод Ду-500, а именно: Ду500 Ру10 с электроприводом задвижка чугунная фланцевая также отражено пункте 2 в разделе 2 «План мероприятий по повышению эффективности деятельности сфере водоснабжения» Производственной программы МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г., утвержденной постановлением администрации г. Ангарска от 18.12.2014 № 1879-г. и следовательно учтено в тарифе на период 2015г.  

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Источниками исходной информации являются сведения, предоставленные администрацией Ангарского городского округа, данные, полученные от хозяйствующих субъектов – участников товарного рынка, а также информация, имеющаяся в распоряжении Иркутского УФАС.

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в том числе содержания, ремонта инфраструктуры сетей водоснабжения и водоотведения, установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие г. Ангарска «Ангарский Водоканал» (ОГРН: 1033800517398, ИНН: 3801006828, КПП: 380101001, юридический адрес: 665830, Иркутская область, ул. Мира, 2А, основной вид деятельности: код ОКВЭД 41.00.1 сбор и очистка воды).

Основной вид деятельности в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 «Предмет, цели и виды деятельности предприятия» Устава водоснабжение и отведение стоков, деятельность по эксплуатации муниципальных систем водоснабжения и канализации, а также иные виды деятельности по договорам в соответствии с предметом и целями деятельности Предприятия.

МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» осуществляет деятельность в сферы субъектов естественных монополий, а именно: водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» осуществляет деятельность в сферы субъектов естественных монополий и занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

 Исследование товарного рынка проведено на период создания МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» - 21.01.2003.

Процедура определения продуктовых границ товарного рынка, согласно п. 3.1 Порядка, предусматривает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, определение взаимозаменяемых товаров.

Предварительные продуктовые границы товарного рынка определены в соответствии с пунктом 3.1, 3.4 Порядка на основании общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности и условий договора, заключенного в отношении товара. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) 029-2007, услуга водоснабжения относится к разделу Е «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», подразделу ЕА «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 41 «Сбор, очистка и распределение воды»; услуга водоотведения относится к разделу О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», подразделу ОА «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», классу 90 «Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность», подклассу 90.01 «Сбор и обработка сточных вод». В целях проведения данного исследования продуктовые границы товарного рынка могут быть предварительно определены как услуги по водоснабжению и услуги по водоотведению.

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, являющихся (или потенциально являющихся) взаимозаменяемыми для данного товара. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Процесс водоотведения включает следующие стадии: сбор и транспортировку сточных вод на очистные сооружения. Под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Таким образом, процесс водоснабжения включает следующие стадии: забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

Таким образом, водоснабжение и водоотведения представляют собой технологически не связанные процессы, осуществляемые с использованием различных инженерных систем, что позволяет отнести услуги водоснабжения и водоотведения к разным товарным рынкам.

Согласно пункту 3.5 Порядка при выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализируется его функциональное назначение, качественные и технические характеристики, цена, условия реализации. Определение взаимозаменяемых товаров, в соответствие с пунктом 3.7 Порядка основывается на фактической замене/готовности заменить товар приобретателем, учитывая приведенные в пункте 3.5 Порядка свойства. Основным свойством товаров, определяющим выбор приобретателя на исследуемых рынках, является функциональное назначение  - передача абонентам питьевой воды и сбор сточных вод. Исходя из функционального назначения товара  - обеспечение потребителей питьевой водой и сбора сточных вод, взаимозаменяемости услугам по водоснабжению и водоотведению не выявлено.

Учитывая изложенное, в целях проведения данного исследования продуктовыми границами рынка будет являться услуга водоснабжения и услуга водоотведения.

В качестве географических границ товарного рынка водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в том числе содержание, ремонта инфраструктуры сетей водоснабжения и водоотведения взяты границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения.

Муниципальное унитарное предприятие г. Ангарска «Ангарский Водоканал» постановлен на учет в налоговом органе на территории Ангарского муниципального образования (в настоящее время в Ангарском городском округе).

Администрация Ангарского городского округа является органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования Ангарский городской округ.

Следовательно, географические границы товарного рынка определены на территории Ангарского городского округа.

Рассмотрев представленные документы и пояснения лиц, участвующих в деле, в соответствии с анализом состояния конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующим выводам.

Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия города Ангарска «Ангарский водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг. (далее – Производственная программа), проект которой представлен МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в администрацию Ангарского городского округа до 1 мая 2013 года.

Администрацией города Ангарска постановлением № 1700-г от 30.09.2013г. утверждена ведомственная целевая программа «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Ангарска» на 2014-2016гг. (далее- Ведомственная программа), проект которой также представлен МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в администрацию Ангарского городского округа до 1 мая 2013г.

Мероприятия по замене задвижек на магистральных сетях водопровода Ду-500мм, эксплуатируемом МУП «Ангарский водоканал», предусмотрены как в производственной программе Предприятия, так и в ведомственной целевой программе, утвержденных администрацией (пункт 8 раздела 2 «План мероприятий по повышению эффективности деятельности» Производственной программы, пункт 4 таблицы 4 Приложения 1 Ведомственной целевой программы).

Разработчиком производственной программы, утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрации города Ангарска МУП «Ангарский Водоканал» является непосредственно само Предприятие, а равно и разработчиком Ведомственной целевой программы, в которую также были включены мероприятия по замене задвижки на магистральном трубопроводе Ду-500.

Администрация г. Ангарска, в свою очередь, утвердила, как производственную программу Предприятия, так и Ведомственную целевую программу.

Постановлением № 1031-г от 29.07.2015г. администрацией г. Ангарска принято решение об определении подрядчика на выполнение работ по замене задвижек на магистральных сетях водоснабжения г. Ангарска для муниципальных нужд г. Ангарска способом проведения запроса котировок.

По результатам запроса котировок победителем признано ООО «Авенир».

С победителем запроса котировок заключен муниципальный контракт от 26.08.2015г.

ООО «Авенир» обратилось в МУП «Ангарский водоканал» о получении допуска к осуществлению работ, однако в допуске было отказано и предложено заключить договор подряда по цене, предложенной МУПом – 432603 руб. 60 коп. (договор подряда № 451 от 02.09.2014г.).

ООО «Авенир» вынуждено было принять данные невыгодные для себя условия и заключить договор подряда с Предприятием, так как могло быть включено в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением муниципального контракта. Общество не извлекло никакой финансовой выгоды, а наоборот понесло убытки в размере подлежащих к уплате МУП «Ангарский Водоканал» сверх суммы контракта 39 327 руб.

В свою очередь, МУП г. Ангарска «Ангарский водоканал» техническим решением № 114 А от 21.03.2014г. определил, что по пункту 8 Раздела 2 Производственной программы, работы по замене задвижки Ду-500мм в ВК-19 на пересечении ул. Горького и Московского тракта не выполнять.

Мероприятия по замене задвижки Ду-500мм в ВК-19 на пересечении ул. Горького и Московского тракта перевести на замену задвижки С-4 Ду-500 с электроприводом (ЦВОС, НС-Шламовая).

По результатам выполненных работ составлен акт № 14-596 от 31.05.2014г., в котором содержатся сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, именно: год выпуска задвижки С-4 Ду-500 – 2014г., дата ввода в эксплуатацию 31.05.2014г.

Вместе с тем, сторонами по делу представлена товарная накладная № 100 от 24.10.2012г. по договору № 533 от 17.08.2010г. о приобретении задвижки на водовод Ду-500, а именно: Ду500 Ру10 с электроприводом задвижка чугунная фланцевая.

Согласно товарной накладной № 100 от 24.10.2012г. по договору № 533 от 17.08.2010г. о приобретении задвижки на водовод Ду-500, а именно: Ду500 Ру10 с электроприводом задвижка чугунная фланцевая ее стоимость составляет с учетом НДС 332760,00 рублей (без НДС 282000,00 рублей).

Стоимость же задвижки согласно инвентарной карточки учета объекта основных средств № 44973 от 31.05.2014г. составила 295074.54 рублей, на дату передачи согласно акту № 14-586 от 31.05.2014.

Вместе с тем, согласно калькуляции № 14-586 к акту № 14-586 от 31.05.2014. на передачу основных средств в основные статьи затрат включены не только стоимость задвижки чугунной Ду-500 мм с эл. приводом равная 282000,00 рублей, но и заработная плата слесаря, электросварщика и двух электромонтеров в общем размере 5 025,14 рублей, накладные расходы  в размере 3 391,97 рублей, материалы (болты, гайки, паронит, кислород, пропан, выключатель автоматический ВА 47-63 16А/3П, провод ПВ-12,5Б) общей стоимостью 3 135,82 рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено несоответствие сведений об объекте основных средств – задвижка чугунная С-4 Ду-500, поскольку документ, подтверждающий приобретение задвижки (товарная накладная № 100) датирован 24.10.2012, однако в акте приеме-передаче объекта основных средств № 14-586 от 31.05.2014 указан год выпуска соответствующей задвижки 2014 года.

Согласно отчету, представленному МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в орган местного самоуправления, о выполнении производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг., утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрацией города Ангарска, указанные работы – замена задвижки С-4 Ду-500 отражены в пункте В8 раздела В «Выполнение мероприятий вне плана».

Более того, приобретение задвижки на водовод Ду-500, а именно: Ду500 Ру10 с электроприводом задвижка чугунная фланцевая также отражено пункте 2 в разделе 2 «План мероприятий по повышению эффективности деятельности сфере водоснабжения» Производственной программы МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 1 января 2015г. по 31 декабря 2015г., утвержденной постановлением администрации г. Ангарска от 18.12.2014 № 1879-г.  

Таким образом, МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» не затратило собственных средств на реализацию мероприятий установленных Производственной программой, однако получала возмещение затрат за счет поступления платежей от граждан в соответствии с тарифом установленным администрацией г. Ангарска, более того помимо возмещения затрат за счет установленного тарифа, муниципальное предприятие получило возмещение затрат на мероприятия по ремонту запорной арматуры на водоводе Ду 500 за счет средств местного бюджета, что ставит муниципальное унитарное предприятие г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в преимущественное положение в отличие от других хозяйствующих субъектов.

Под производственной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, пунктом 21 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) понимается - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки рассчитанной соответствующим методом.

Частью 2 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении регламентировано, что порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 17 раздела IV «Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов» Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы, в том числе копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности.

Поскольку в производственную программу МУП «Ангарский Водоканал» уже включены мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, затраты на осуществление которых учитываются администрацией Ангарского городского округа при утверждении тарифа для предприятия, поэтому указанные мероприятия не должны были быть включены в Ведомственную целевую программу.

При установлении тарифов и надбавок не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности, отнесение их к финансовым потребностям по реализации производственной программы.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить ненадлежащее исполнение полномочий администрацией Ангарского городского округа как уполномоченного органа на регулированию тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса, поскольку по результатам рассмотрения отчетов, представленных в орган местного самоуправления, о выполнении МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» производственной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на период с 01.01.2014г. по 31.12.2014гг., утвержденной Постановлением № 2137-г от 19.12.2013г. администрацией города Ангарска, комиссией по регулированию тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса соответствующее заключение не составлялось.

Производственная программа в редакции предприятия не была подвергнута корректировке - валовая выручка предприятия, подлежащая включению в регулируемые тарифы не была сокращена на сумму пропорционально выполненным работам, реализованным мероприятиям, поскольку в локальном ресурсном сметном расчете № 3 затраты на мероприятия по замене задвижек составляли 1528992,74 рублей, а согласно отчету о выполненных мероприятиях производственной программы затраты составили 1295760,00 рублей.

Более того, администрацией Ангарского городского округа также не учтено, что согласно калькуляции, составленной МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на запорную арматуру Ду-500 ее стоимость равна 353747,94 рублей, однако при проведенном администрацией Ангарского городского округа запросе котировок предметом которого являлась замена запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19,  стоимость соответствующей запорной арматуры составляла 222182,20 рублей, которая установлена в соответствии с методом сопоставления рыночных цен путем сравнения коммерческих предложений.

Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. Тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, в связи с чем плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке.

В связи с чем Администрацией Ангарского городского округа нарушен принцип экономически обоснованных расходов (затрат), при расчете тарифов исходя из величины валовой выручки, рассчитанной с учетом необходимых для реализации производственных программ.

В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ под унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные унитарные предприятия относятся к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников (часть 1 статьи 11 Закона о муниципальных предприятиях).

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о муниципальных предприятиях движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 294).

Пунктом 9 Порядка определения состава имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием города Ангарска на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также утверждения устава муниципального унитарного предприятия города Ангарска, утвержденного Постановлением Администрации города Ангарска № 692-г от 29.05.2014г. определено, что при передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятию бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет Предприятие

Право хозяйственного ведения предполагает владение, пользование и распоряжение имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учитывая правовую природу указанного вещного права, можно сделать вывод, что затраты, связанные с содержанием имущества (муниципальная собственность), находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, должны осуществляться за счет средств самого предприятия - в настоящем случае этот порядок не соблюдается.

Содержание имущества (а именно: замена запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе), переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения должно обслуживаться самостоятельно, либо в рамках договоров по оказанию услуг или осуществлению работ и является предметом регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупки на поставку задвижек, используемых на магистральных водопроводах в период 2012-2014гг. МУП «Ангарский Водоканал» не проводились.

На муниципальное предприятие возложено бремя содержания, принадлежащего ему имущества. Содержание такого имущества осуществляется за счет собственных средств муниципального предприятия, а не за счет бюджетных средств муниципального образования Ангарского городского округа.

Кроме того, торги на выполнение работ по замене задвижек на магистральных сетях водоснабжения г. Ангарска в 2014г., эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами (ОАО «АЭХК», ОАО «АНХК», ОАО «Славянка», ООО «Ангара-Реактив» и других), реализация которых осуществлялась за счет бюджетных средств соответствующего муниципального образования не проводились.

Более того, у администрации Ангарского городского округа в соответствии с положениями статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отсутствуют полномочия по содержанию имущества в случае его закрепления на вещном праве за муниципальным предприятием, в том числе по средством проведения торгов для муниципальных нужд.  

Не проведение торгов на выполнение работ по замене задвижек на магистральных сетях водоснабжения г. Ангарска в 2014г., эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами также ставит в преимущественное положение МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал».

В соответствии с требованиями статьи 16 Закона о защите конкуренции органам власти и хозяйствующим субъектам запрещается заключать соглашения, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, предоставление преимуществ одному хозяйствующему субъекту и ущемление интересов другого хозяйствующего субъекта, ограничение доступа на товарный рынок. 

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сведения о проектах Программ, предлагаемых к разработке и реализации на очередной финансовый год и плановый период, представляются в орган местного самоуправления в срок до 1 мая текущего года (Пункт 2.2 Постановления администрации города Ангарска Иркутской области от 26 июля 2013 г. № 1252-Г «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска», пункт 8 Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение»). Разработчиком программ как производственной программы Предприятия, так и Ведомственной целевой программы, является МУП «Ангарский Водоканал», а органом уполномоченном на утверждение данных программ является администрация г. Ангарска, и включение в обоих случаях мероприятий по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, и в последующем проведение запроса котировок на осуществление работ по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе предусмотрев в муниципальном контракте условия о согласовании работ с Предприятием и получением допуска к осуществлению работ, и отказ, в свою очередь Предприятием в допуске к осуществлению работ, свидетельствуют о наличии волеизъявления хозяйствующего субъекта и органа исполнительной власти, направленных на заключение антиконкурентного соглашения.

Так как, муниципальное унитарное предприятие относится к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, конкурируя с другими хозяйствующими субъектами, следовательно, должно осуществлять свою деятельность в конкурентной сфере на тех же условиях, что и иные хозяйствующие субъекты. При этом предоставление одному из участников хозяйственных отношений материальных средств для осуществления предпринимательской деятельности, в то время как иные участники такой возможности не имеют, нарушает принцип равенства всех участников хозяйственного оборота независимо от формы собственности.

Комиссия антимонопольного органа считает довод администрации Ангарского городского округа о экономической нецелесообразности привлечения кредитных ресурсов, так как приведет к росту тарифов в последующие периоды либо к увеличению убытков при ограничении роста тарифов с целью исполнения не только запланированных мероприятий производственной программы, но и дополнительных мероприятий, необоснованным, ввиду следующего.

Расчет тарифов осуществляется исходя из величины валовой выручки, рассчитанной с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации производственных программ.

Под необоснованными расходами в Методических указаниях понимаются расходы, не включенные органом регулирования в тарифы на водоснабжение и водоотведение, обоснованность которых не доказана органу регулирования. При этом решения органа регулирования должны быть подтверждены документами, представленными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также данными результатов официальных проверок.

Из п. п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ и ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, к которым относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, у муниципального образования возникают расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Таким образом, орган местного самоуправления при утверждении тарифов обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации с учетом исполнения утвержденных производственных программ. В ином случае он обязан возместить убытки (выпадающие доходы) в виде разницы между экономически обоснованной ценой на соответствующие коммунальные услуги и размером платы за те же услуги, установленным органом местного самоуправления, данный вывод соответствует правовой позиции ВАС РФ изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей».

Комиссия антимонопольного органа считает довод МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» об обращении ООО «Авенир» в адрес Предприятия с предложением о выполнении подрядных работ на сумму 393276,00 рублей и в случае удорожания стоимости работ возможностью увеличения договорной цены на 10 % на добровольной основе, необоснованным, поскольку в материалы дела представлены пояснения ООО «Авенир» и аудио запись свидетельствующая о понуждении ООО «Авенир» заключить договор подряда, не невыгодных для него условиях.

Необходимо отметить, что согласно статье 5 Закона Иркутской области от 10.12.2014 № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области», принятый Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 03.12.2014 № 18/17а-ЗС органы местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области являются правопреемниками органов местного самоуправления в том числе муниципального образования «город Ангарск», образованного Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 105-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что администрацией Ангарского городского округа и Муниципальным унитарным предприятием г. Ангарска «Ангарский Водоканал» заключено соглашение, в части включения в Ведомственную целевую программу мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, реализация которого должна осуществляться за счет бюджетных средств, уже предусмотренное в Производственной программе Предприятия, затраты по которому заложены в тариф, и как следствие проведение запроса котировок с установлением условия о согласовании соответствующих работ и получением наряд-допуска для их осуществления, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению  с товарного рынка хозяйствующего субъекта – ООО «Авенир», которое имеет признаки нарушения ч. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссия антимонопольного органа считает, что оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания администрации Ангарского городского округа и МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией Ангарского городского округа и Муниципальным унитарным предприятием г. Ангарска «Ангарский Водоканал» п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении соглашения, в части включения в Ведомственную целевую программу мероприятия по замене запорной арматуры Ду-500 на магистральном водопроводе по адресу: г. Ангарск, на пересечении ул. Горького и Московского тракта, ВК-19, реализация которого должна осуществляться за счет бюджетных средств, уже предусмотренное в Производственной программе Предприятия, затраты по которому заложены в тариф, и как следствие проведение запроса котировок с установлением условия о согласовании соответствующих работ и получением наряд-допуска для их осуществления, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению  с товарного рынка хозяйствующего субъекта – ООО «Авенир».

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Ангарский Водоканал» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения (уменьшения) затрат при формировании производственной программы для утверждения тарифа предприятия на 2017 год на сумму 282 000 рублей.

3. Выдать администрации Ангарского городского округа предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения (уменьшения) затрат при утверждении производственной программы МУП «Ангарский Водоканал» для определения тарифа предприятия на 2017 год на сумму 282 000 рублей.

4. Копии решения и предписания направить в адрес лиц, участвующих в деле.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц к ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              /…………./            

 

Члены Комиссии                                                                          /…………./          

 

                                                                                                        /…………./

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

 

09.06.2016г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: /…………./; члены Комиссии: /…………./, /…………./, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 361 от 09.06.2016г. по делу № 384 о признании нарушившими администрацию Ангарского городского округа м МУП «Ангарский Водоканал» п. 4 ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ангарского городского округа прекратить нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения (уменьшения) затрат при утверждении производственной программы МУП «Ангарский Водоканал» для определения тарифа предприятия на 2017 год на сумму 282 000 рублей в срок до 31.12.2016г.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31.12.2016г.

 

Председатель Комиссии                                                             /…………./           

 

Члены Комиссии                                                                          /…………./         

 

                                                                                                        /…………./

 

 

 

               

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 128

 

09.06.2016г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: /…………./; члены Комиссии: /…………./, /…………./, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 361 от 09.06.2016г. по делу № 384 о признании нарушившими администрацию Ангарского городского округа и МУП «Ангарский Водоканал» п. 4 ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Ангарский Водоканал» прекратить нарушение п. 4  ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения (уменьшения) затрат при формировании производственной программы для утверждения тарифа Предприятия на 2017 год на сумму 282 000 рублей в срок до 31.12.2016г.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31.12.2016г.

 

Председатель Комиссии                                                             /…………./           

 

Члены Комиссии                                                                          /…………./         

 

                                                                                                        /…………./

 

 

               

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны