Решение №364 Жалобу ООО «Разрез Велистовский» на действия ООО «Управление... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №364

 

16.05.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Разрез Велистовкий» (далее – заявитель) и заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунальными системами» (далее – заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика, в связи с нарушениями, допущенными при составлении документации об открытом электронном аукционе на поставку угля-концентрата (извещение №31705000259).

Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация о закупке, размещенная в единой информационной системе не содержит сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ, в связи с чем просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию о проведении закупки.

В своих возражениях заказчик подтвердил факт размещения в единой информационной системе типового договора на поставку угля-концентрата и аукционной документации. Иные аргументы и пояснения относительно доводов жалобы заявителя заказчиком в возражениях не изложены.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Управление жилищно-коммунальными системами» (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом собрания комиссии ООО «Управление жилищно-коммунальными системами»№1 от 01.03.2017 г.

Заказчиком 11.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение №31705000259 о проведении открытого электронного аукциона на поставку угля-концентрата, а также два документа: проект договора поставки, а также аукционная документация, устанавливающая форму заявки на участие в аукционе на право заключения договора поставки угля-концентрата и форму сведений о заявителе. На участие в закупке не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Размещение документации о закупке в ЕИС предусмотрено также п. 1.8.3 Положения о закупках заказчика.

Часть 10. ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ и п. 3.3.2 Положения о закупках заказчика устанавливают требование об указании заказчиком в документации о закупке следующих сведений:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации о проведении открытого электронного аукциона на поставку угля-концентрата, размещенной заказчиком в ЕИС, указанные сведения отсутствуют, что является нарушением принципа информационной открытости закупки. Кроме того, не указание вышеперечисленных сведений в документации препятствует реализации целей, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ, а именно целей: создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, поскольку отсутствие указанных сведений является ограничивающим для потенциальных участников закупки фактором реализации права на  участие в закупке, в связи с невозможностью установления целесообразности такого участия. Заказчик, в свою очередь, такими действиями ставит под угрозу надлежащее удовлетворение своих потребностей в товарах, работах, услугах.

Таким образом, заказчиком нарушены ч. 10. ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ и п. 3.3.2 Положения о закупках заказчика, устанавливающие требования к содержанию документации о закупке, а также ч. 1 ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, определяющие цели и принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупочной деятельности.

Комиссия Иркутского УФАС России считает, что доводы заявителя об отсутствии в документации об открытом электронном аукционе на поставку угля-концентрата (извещение №31705000259) сведений и информации, предусмотренных ч. 10. ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ нашли свое документальное подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации закупки, путем аннулирования открытого электронного аукциона на поставку угля-концентрата (извещение №31705000259).

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Разрез Велистовский» на действия ООО «Управление жилищно-коммунальными системами» при составлении документации об открытом электронном аукционе на поставку угля-концентрата (извещение № 31705000259) обоснованной.
  2. Признать заказчика – ООО «Управление жилищно-коммунальными системами» нарушившим ч. 10. ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ и п. 3.3.2 Положения о закупках заказчика, устанавливающие требования к содержанию документации о закупке, а также ч. 1 ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, определяющие цели и принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупочной деятельности.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных при организации открытого электронного аукциона на поставку угля-концентрата (извещение №31705000259) нарушений, путем аннулирования указанной закупки в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  4. Материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Копии решения и предписания направить в адрес заявителя и заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                              <…….>

Члены Комиссии:                                                                          <…….>

                                                                                                          <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №175

 

16.05.2017 г.                                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения №364 от 16.05.2017 г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - <…У….> устранить допущенные при организации открытого электронного аукциона на поставку угля-концентрата (извещение №31705000259) нарушения, путем аннулирования указанной закупки в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
  2. Об исполнении предписания незамедлительно представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…….>

Члены Комиссии:                                                                       <…….>

                                                                                               <…….>

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны