Решение №365 Признать жалобу ООО Строительная компания «ПАНОРАМА» частич... от 7 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
![]() |
РЕШЕНИЕ №365
16 мая 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: ******* при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ********* представителя заявителя - ООО Строительная компания «ПАНОРАМА» ****** рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «ПАНОРАМА», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000117000624) на выполнение работ по капитальному ремонту отделения, расположенного по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, мкр-н Радуга, д.1, стр.1/0 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает, что в заявке в по пунктам 9,19,223-225 ведомости материалов указаны конкретные показатели поставляемых товаров (материалов) в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, не согласился с доводами заявителя, и считает, что заявка заявителя в п.п.9, 14, 223-225 не содержит всех показателей указанных в ведомости материалов документации об аукционе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
11.04.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (№0134200000117000624), а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения, расположенного по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, мкр-н Радуга, д.1, стр.1/0 (далее документация об аукционе).
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с «ведомостью основных материалов, используемых при выполнении работ» документации об аукционе, утвержденных заказчиком – ОГБУСО «Сергинский психоневрологический интернат» в требованиях к материалу «прошивные маты» (п.9) установлены характеристики - длина мм, 2000, 3000, 4000, 5000; толщина мм 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120.
Вместе с этим, согласно Локального ресурсного сметного расчета №02-01-01 (Локальные сметы), являющейся составной частью документации об аукционе, в требованиях к материалам «плиты или маты теплоизоляционные ПЖ-120» в пунктах 68, 90, 594, 1038, 1076 указаны толщины плит: 50, 150, 250 мм.
Данные обстоятельства свидетельствуют о разночтеньях в отношении характеристик ширины материала «прошивные маты» необходимых заказчику, и указывают на необъективный характер описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика при описании требований к материалу «прошивные маты» (п.9) содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона.
Комиссией установлено, что по материалу «прошивные маты» заявителем в п.9 заявки указано: длина мм, 3000; толщина мм 60.
Учитывая допущенные заказчиком нарушения Закона, связанные с необъективным описанием закупки, заявитель в отношении материала «прошивные маты» (п.9) не мог указать все толщины, указанные в ведомости материалов и которые требуются заказчиком.
В силу ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона).
Согласно протокола от 05.05.2017г. протокола рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа приято решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что участник в отношении материала «прошивные маты» (п.9) ведомости не указал все значения показателей.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона.
По материалам «арматурные каркасы» (п.19), кабель (п.п.223-225) ведомости материалов, Комиссией установлено, что заявитель не указал все показатели и информацию, предусмотренные заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
- Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
- Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона.
- Выдать уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов.
- Направить копию решения сторонам по жалобе.
ПРЕДПИСАНИЕ № 176
16 мая 2017г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: ******* при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ****** представителя заявителя - ООО Строительная компания «ПАНОРАМА» ****** рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «ПАНОРАМА», на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 365 от 16.05.2017г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, аукционной комиссии уполномоченного органа устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 67 Закона, путем аннулирования определения поставщика – открытый аукцион в электронной форме (№извещения 0134200000117000624) на выполнение работ по капитальному ремонту отделения, расположенного по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, мкр-н Радуга, д.1, стр.1/0.
2. Уполномоченному органу вернуть заявки участникам открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134200000117000624) на выполнение работ по капитальному ремонту отделения, расположенного по адресу: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский, мкр-н Радуга, д.1, стр.1/0.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа, заказчиком настоящего предписания.
4. В срок до 16.06.2017г. уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде.