Решение №367 Жалоба ООО «Техкор» на действия заказчика – ООО «Энергоцентр... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №367

 

16.05.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…….>; при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Техкор» (далее заявитель) - П… (по доверенности), представителей общества с ограниченной ответственностью  «Энергоцентр «Иркут» (далее – заказчик): Р... (по доверенности), К.... (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест (АРМ) и администрированию локально-вычислительной сети (ЛВС) ООО «Энергоцентр «ИРКУТ» на 2017-2018 год (извещение № 31704994694).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. По результатам проведения запроса предложений, закупочной комиссией заказчика 20.04.2017 г. принято решение о признании победителем открытого запроса предложений ООО «Техкор» и рекомендовано заключить договор с победителем. После подведения итогов торгов 27.04.2017 г. заказчик, руководствуясь п. 8.5.4 Положения о закупках, опубликовал протокол об отмене запроса предложений. При этом, на сайте http://zakupki.gov.ru Положение о закупке заказчика не опубликовано. Заявитель считает действия заказчика по неопубликованию Положения о закупках, а также по отмене закупки № 31704994694 незаконными, в связи с несоблюдением заказчиком принципа информационной открытости закупки, а также нарушением права ООО «Техкор» как победителя закупки на заключение договора по результатам подведения итогов торгов.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика по отмене процедуры запроса предложений незаконными и обязать ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»заключить договор на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест (АРМ) и администрированию локально-вычислительной сети (ЛВС) ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»на 2017-2018 год с ООО «Техкор» как с победителем закупки.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, на основании нижеследующего.

После подведения итогов закупки (извещение № 31704994694) было выявлено, что объем, характер и продолжительность оказания запрашиваемых услуг изменились, объем выделяемого финансирования не соответствует условиям, объявленным в документации о закупке, что повлекло невозможность для заказчика выполнить рекомендацию комиссии по закупкам о заключении договора с победителем запроса предложений, в связи с чем 27.04.2017 г. процедура закупки была отменена. Согласно Положению о закупках заказчика проведение запроса предложений не накладывает на заказчика гражданско-правовых обязательств по заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником, в связи с чем ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»считает, что процедура проведения закупки осуществлена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Относительно доводов об отсутствии на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликованного положения о закупках ООО «Энергоцентр «ИРКУТ», заказчик пояснил, что указанное положение размещено 09.01.2013 г. в установленном законом порядке. Вместе с тем, выяснилось, что непосредственно текст Положения как в первоначальной редакции, так и с учетом изменений в редакции от 07.05.2013 г., на официальном сайте отсутствует по неустановленным причинам. Тем не менее, запросов на разъяснения документации либо о предоставлении Положения о закупках в адрес заказчика не поступали, из чего следует, что предоставленной в ходе проведения закупки информации участникам было достаточно и нарушения их прав отсутствуют.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целью регулирования указанного закона является обеспечение гласности и прозрачности закупки.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, помимо прочего, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупочной деятельности ООО «Энергоцентр «ИРКУТ» (по тексту – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника (протокол от 19.12.2012 №12).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

На сайте ЕИС размещено 5 редакций Положения о закупках заказчика. На момент проведения закупки действовала четвертая редакция, размещенная 07.05.2013 в виде отдельного файла, при нажатии на который открывается документ, содержащий одну строчку: «Изменения связаны с публикацией процедур на ЭТП Сбербанк АСТ». Текст Положения о закупках в указанном файле отсутствует. В отношении ранее опубликованных редакций Положений о закупках, указана информация об их недействительности. Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованной редакции Положения о закупках, действующей в момент проведения запроса предложений в электронной форме (извещение № 31704994694), нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

Указанные действия заказчика приводят к ограничению права потенциальных участников закупок на получение полной и достоверной информации о порядке организации и проведения торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком предприняты все зависящие от него меры по устранению допущенного нарушения, а именно 11.05.2017 г. в ЕИС в установленном законом порядке размещена новая редакция Положения о закупке. В связи с отказом от проведения закупки, а также устранением заказчиком допущенного нарушения, Комиссия Иркутского УФАС пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушения.

Относительно доводов жалобы о незаконном отказе от проведения закупки установлено следующее.

Заказчиком 10.04.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест (АРМ) и администрированию локально-вычислительной сети (ЛВС) ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»на 2017-2018 год (извещение № 31704994694).

По результатам проведения закупки определен победитель закупки ООО «Техкор» (Протокол №31704864607-2 от 20.04.2017 г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений»). Отказ заказчика от проведения запроса предложений, оформленный протоколом отмены процедуры №31704994694 от 27.04.2017 г., указан в качестве одного из оснований обжалования заявителем действий заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Незаконный отказ от проведения закупки не относится к случаям, перечисленным в ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, на основании чего у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Данная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техкор» на действия заказчика – ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест (АРМ) и администрированию локально-вычислительной сети (ЛВС) ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»на 2017-2018 год (извещение № 31704994694) обоснованной.
  2. Признать заказчика – ООО «Энергоцентр «ИРКУТ»нарушившим ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Копии решения направить в адрес заявителя и заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                             <…….>

 

Члены Комиссии                                                                         <…….>

 

                                                                                                       <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны