Решение №369 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на положения документации об аук... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 369

16 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

при участии председателей Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - заказчик) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (далее - ООО «СибРегионСтрой», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СибРегионСтрой» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны.

В соответствии с доводами жалобы заказчик необоснованно требует предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, предусмотренных приложением № 1 к документации об аукциона, которое содержит в себе локальный ресурсный сметных расчет, поскольку данный расчет определяет лишь стоимость работ и не содержит в себе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считает все доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, заказчиком 27.02.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100009917000009 и документация об аукционе электронной форме на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 129 072 рублей 24 копейки.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 18 части I документации об аукционе конкретные показатели используемого товара, указанные в первой части заявки, должны  содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также показатели всех характеристик товара, установленных в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Качественные характеристики товара) и в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет), позволяющие идентифицировать такой товар с требованиями Заказчика. Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара  (не более, не менее, должен и т.п.) не допускаются, за исключением случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем.

Так, Приложение № 1 содержит в себе техническое задание на капитальный ремонт защитного сооружения гражданской обороны, которые включает в себя описание материалов, Приложение № 2 – локальные ресурсные сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту.

Изучив документацию об аукционе, приложения №№ 1, 2, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений положений Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки, поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к форме и документам, которыми должны быть установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Кроме того, поименованные в приложении № 2 материалы содержатся в приложении № 1 с указанием характеристик, отвечающих потребностям заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибРегионСтрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны