Решение №369 Признать жалобу ООО«Вариант-Авто» необоснованной от 14 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 369
03 июня 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>, <…>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Вариант-Авто» (далее – Общество, Заявитель) – <…>, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее – Заказчик) – <…>, члена единой комиссии по осуществлению закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Аукционная комиссия) – <…>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств заказчика, извещение № 0134100009916000106 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 мая 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии о признании его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100009916000106, а также Документация об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 95-ЭА на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 000 руб. 00 коп.
19 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол № 0134100009916000106 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
24 мая 2016 года на сайте www.sberbank-ast.ru размещен Протокол № 0134100009916000106 подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
Согласно данному протоколу, заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «Участник и поданная им заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по п.1 ч.6 ст.69 и п.17.1 Документации об электронном аукционе: не предоставление Сертификата на ТО и ремонт автотранспорта».
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 17 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с указанными положениями вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 17 настоящей части документации об электронном аукционе (при наличии таких требований) или копии этих документов.
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснено, что под подпунктом 1 пункта 17 Документации об электронном аукционе следует понимать пункт 17.1, устанавливающий исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Одним из документов, перечисленных в названном пункте, является сертификат на ТО и ремонт автотранспорта.
Комиссией установлено, что заявка Общества на участие в электронном аукционе не содержит названного сертификата, в связи с чем данная заявка должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, а также части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе такое единое требования к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов должны содержаться в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Отношения, возникающие при оценке соответствия, в том числе связанные с формами подтверждения соответствия, урегулированы Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Статьей 20 указанного закона установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер; добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации; обязательное подтверждение соответствия осуществляется в том числе в форме обязательной сертификации.
В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 19 данного закона одним из принципов подтверждения соответствия является недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
Пунктом 1 статьи 23 названного закона урегулировано, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Согласно пункту 2 статьи 25 указанного Федерального «О техническом регулировании», соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют технические регламенты, предусматривающие обязательное подтверждение соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документов и информации.
Части 3 и 5 названной статьи не содержат норм, обязывающих участников закупок представлять в составе заявок на участие в электронном аукционе сертификат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…>
<…>
|
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 127
03 июня 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>, <…>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Вариант-Авто» (далее – Общество, Заявитель) – <…>, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее – Заказчик) – <…>, члена единой комиссии по осуществлению закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Аукционная комиссия) – <…>;
на основании решения Комиссии № 369 от 03 июня 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств заказчика (извещение № 0134100009916000106);
2. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. в срок до 27 июня 2016 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…>
|
|
Члены комиссии
|
<…>
<…>
|
|
|
<…> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|