Решение №370 Жалоба ООО Мультимедийная компания «ИркСити» признана необос... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 370 «24» июля 2015 года г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии: представителей Общества с ограниченной ответственностью Мультимедийная компания «ИркСити» (далее – Общество, Заявитель); представителей Аппарата Губернатора и Правительства Иркутской области (далее – Заказчик) – <…>, <…>, <…>, v; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных членов единой комиссии № 1 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области на оказание финансовых услуг, услуг по страхованию, охране, на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, текущему ремонту зданий и сооружений, строительству и ремонту искусственных дорожных сооружений, а также для обеспечения иных нужд, связанных со строительством, ремонтом и проектированием; обслуживание и ремонт инженерных систем зданий и сооружений, закупка быстровозводимых сооружений; на оказание услуг в сфере науки, культуры, образования, молодежной политики, спорта, для обеспечения иных государственных нужд (далее – Аукционная комиссия); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов Аукционной комиссии на право заключения контракта на выполнение работ по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Ангарске, извещение № 0134200000115002203 (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России «17» июля 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии. Заявитель обжалует действия членов Аукционной комиссии по признанию его заявки несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. По его мнению, такое решение противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ, а также документации об электронном аукционе. Кроме этого, заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требования о представлении лицензии МЧС России, а также свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, это противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. Также Заявителем обжалуются положения проекта контракта, так как он не содержит указания на срок действия контракта. Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом «11» июня 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0134200000115002203, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Ангарске (далее – Документация об электронном аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 842 673 руб. 62 коп. «10» июля 2015 года на указанных сайтах опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи со следующим. «В соответствии с п. 22 Части II. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Вторая часть заявки участника ООО Мультимедийная компания «ИРКСИТИ» на участие в электронном аукционе содержит свидетельство от 26 июня 2015г. №1422.01-2015-3810332480-С-249 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует наименование вида работ: 33.3. Жилищно-гражданское строительство. В соответствии с п. 22 Части II. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: 3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участнику закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Вторая часть заявки участника ООО Мультимедийная компания «ИРКСИТИ» на участие в электронном аукционе содержит: - копию договора подряда от 25 августа 2014г №21-М 14 на сумму 1 143 730,10 (один миллион сто сорок три тысячи семьсот тридцать рублей) 10 копеек, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка; - копию неисполненного договора подряда от 28 мая 2015г. №15-М247 на сумму 5 599 341,41 (пять миллионов пятьсот девяносто девять тысяч триста сорок один рубль) 41 копейка». Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик в качестве одного из требований к участникам закупки устанавливает следующее: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В пункте 22 «Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона» части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе установлено, наряду с иными, следующее требование. «1.наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство». Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от «26» июня 2015 года № №1422.01-2015-3810332480-С-249. В указанном свидетельстве отсутствует указание на такой вид работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, как жилищно-гражданское строительство, что противоречит требованиям, установленным пунктом 22 части II Документации об электронном аукционе. Таким образом, Обществом в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с пунктом 22 части II Документации об электронном аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукционе» также предусмотрено следующее требование к участникам закупки. «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участнику закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе». Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены копии договора подряда № 21-М 14 от «25» августа 2014 года, договора подряда № 15-М247 от «28» мая 2015 года, а также разрешений на ввод объекта в эксплуатацию № RU 38303000-01/15 от «20» января 2015 года, № RU 38303000-93/14 от «24» декабря 2014 года. Из содержания пункта 5.1 договора подряда № 15-М247 от «28» мая 2015 года следует, сроком окончания работ по данному договору является «30» сентября 2015 года. Следовательно, указанный договор находится в стадии исполнения. Документов, подтверждающих надлежащее исполнение Обществом обязательств по названному договору в полном объеме досрочно, требование о представлении которых предусмотрено пунктом 22 части II Документации об электронном аукционе, Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены. Цена договора № 21-М 14 от «25» августа 2014 года, согласно пункту 2.1, составляет 1 143 730 руб. 10 коп., что составляет 4,26% начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Ангарске, являющихся объектом электронного аукциона. Кроме того, Обществом в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не представлены требуемые Документацией об электронном аукционе копии акта (актов) выполненных работ по договору № 21-М 14 от «25» августа 2014 года. Таким образом, Обществом в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, требование о представлении которых установлено пунктом 22 части II Документации об электронном аукционе, подтверждающие соответствие Общества требованиям, установленным в соответствии с частью 1 и 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. В связи с этим, решение Аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, принято в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Рассмотрение доводов Заявителя, касающиеся соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ проекта контракта, а также соответствия Федеральному закону № 44-ФЗ установленного в Документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе лицензии МЧС России и свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, Комиссией не проводятся в связи с истечением предусмотренных частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ сроков для обжалования положений Документации об электронном аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Мультимедийная компания «ИркСити» необоснованной. 2. Рассмотрение доводов жалобы, касающихся положений Документации об электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. 3. Направить копию решения сторонам по жалобе. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны