Решение №371 Решение по жалобе ПАО междугородной и международной связи «Р... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 371

 

29 июля 2015 г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…>, <…>

при участии представителей ПАО междугородной и международной связи «Ростелеком»: <…>, <…>, <…>,

Представителей ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница: <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», Заявитель) на положения документации, действия ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница (далее – ГБУЗ ИОКБ, Заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ Иркутская областная больница путем внедрения дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком (извещение № 31502518368), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2015г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на положения документации, действия ГБУЗ ИОКБ, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ ИОКБ путем внедрения дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком, а именно: Заказчик объявил закупку на внедрение дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы (далее - МИС) «Ариадна», но при этом ни в самой документации, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (http://zakupki.gov.ru) информации о том, в рамках какой закупки (договора) у Заказчика появилась сама система МИС «Ариадна», интегрированная с внешними системами, и в каком составе, нет. Содержание пункта 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика» документации о закупке не соответствует предмету закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представители ПАО «Ростелеком» поддерживают изложенные в жалобе доводы, а также поясняют, что заявку на участие в открытом аукционе не подавали, за разъяснениями к Заказчику не обращались в связи с тем, что предмет закупки не соответствует положениям Документации. На основании вышеизложенного, ПАО «Ростелеком» просит приостановить процедуру размещения заказа № 31502518368 до рассмотрения жалобы по существу, обязать Заказчика привести в соответствие предмет закупки и раздел «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика» путем внесения соответствующих изменений в документацию о закупке.

28.07.2015г. ГБУЗ ИОКБ представлены письменные возражения (вх. № 8373), из которых следует, что с доводами Заявителя не согласен по причине того, что в Документации о закупке представлено исчерпывающее описание количественных и качественных характеристик услуг, которые должны быть оказаны для автоматизации ГБУЗ ИОКБ. Заказчиком указаны требования по предоставлению неисключительных пользовательских прав на программное обеспечение без ограничения, для оказания услуг в приложении № 3 Документации точно определено количество рабочих мест, используемые в приложении 3 сокращения являются общеупотребимыми для медицинских учреждений. В тех подразделениях, где используются рабочие места одного типа, конкретизации не указано. Кроме того, приобретаемые Заказчиком модули предусмотрены в Документации на основании официального прайс-листа правообладателя МИС – ООО «Решение». На основании вышеизложенного,  просит признать жалобу необоснованной.

Установлено, что 09.02.2015г. осуществлялась закупка у единственного поставщика - ООО «СиД-Трейд» (далее – Исполнитель), с которым, по решению Медицинского совета ГБУЗ «ИОКБ», в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заключен лицензионный договор № 6/2015 (далее – договор), предметом которого является предоставление исполнителем за плату неисключительных (пользовательских) прав на медицинскую информационную систему «Ариадна» (далее – МИС «Ариадна») на условиях, изложенных в договоре. Кроме того, Исполнитель принимает на себя обязательства по внедрению программного обеспечения в производственный цикл. Состав модулей следующий: «Системный администратор» -1 модуль, «Администратор» - 1, «Приемное отделение» - 5 рабочих мест, «Койко-фонд» - 1 модуль (приложение 1 к договору). Данный договор предусматривает  перечень работ по внедрению программного обеспечения, в том числе: установку сервера БД, установку и настройка системы управления базы данных (далее – СУБД), обследование информационных баз наследуемых информационных систем, конвертацию (наследование) данных из существующих баз данных, установку модулей МИС на рабочее место администратора системы, установку административной подсистемы установка модулей МИС на рабочие места приемного отделения, обучение пользователей (приложение 2 к договору).

Закупка на внедрение дополнительных рабочих мест МИС «Ариадна» осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Приказом № 899 главного врача ГБУЗ ИОКБ <…> от 16.12.2013г.   утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ ИОКБ (далее – Положение), п. 7.4 которого предусмотрены порядок и особенности проведения аукциона.

На основании данного Положения разработана Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме № 4/АУКЦ/15 на право заключения договора на оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ ИОКБ путем внедрения дополнительных рабочих мест МИС «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком (далее – Документация).

Получив уведомление Иркутского УФАС России, Заказчик, руководствуясь ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановил  торги, заявки участников не рассматривались.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

30.06.2015г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком опубликовано извещение № 31502518368 на оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ ИОКБ путем внедрения дополнительных рабочих мест МИС «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком (далее – Извещение), согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие – 22.07.2015 05:00 час. московского времени, дата и время рассмотрения заявок – 23.07.2015г. 06:00 час. (мск). Дата и время начала торгов – 27.07.2015 05:00 час. (мск), дата и время подведения итогов – 28.07.2015 06:00 час. (мск). Начальная (максимальная) цена – 2893600 руб.

Согласно разделу 1 Документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика» Заказчиком установлены технические и функциональные требования к оказанию услуг, включающие в себя описание функционала МИС (перечень правовой и нормативно-справочной документации, в соответствии с которым функционируют модули МИС;  порядок оформления и предъявления заказчику результатов оказания услуг по созданию дополнительных рабочих мест МИС; общие требования МИС;  требования в СУБД; условия эксплуатации; структуру МИС, ее назначение и т.д.).

П. 8.1. Требований к МИС медицинской организации (МО), утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития РФ (далее – Требования), предусмотрен базовый функционал МИС МО. Так, в состав МИС МО должны входить подсистемы, обеспечивающие базовые функциональные возможности, набор которых зависит от типа МО. Функциональные возможности МИС МО разделяются на обязательные и рекомендуемые. П. 8.2. Требований предусмотрено, что в состав МИС МО могут входить подсистемы, обеспечивающие расширенные функциональные возможности, набор которых также зависит от типа МО. Функциональные возможности МИС МО разделяются на обязательные и рекомендуемые. Набор модулей определяется особенностями в специфике оказываемой медицинской помощи. Во все модули могут встраиваться системы поддержки принятия решений, которые будут помогать в процессе оказания медицинской помощи (диагностика, прогнозирование течения заболеваний, выбор лечебной тактики, и др.).

Структура МИС «Ариадна» включает в себя следующие модули: «Справочная система, Экономист, Койко-фонд, Генератор отчетов, Администратор информационной системы, Системный администратор, Система протоколирования, Приемное отделение, Выписной эпикриз, Касса, Финансы, финансовая отчетность, Врач стационара, Постовая сестра». Модули  врачей диагностических отделений: «Врач УЗИ, Врач эндоскопии, Врач ПАО, Лучевая диагностика». Модули статистической и аналитической обработки информации: «Аптека, склад расходных материалов; Выставление счетов в территориальный фонд ОМС; Справка (больничные листы и другое БСО)». Данные модули предусмотрены ГБУЗ ИОКБ с учетом официального прайс-листа правообладателя МИС – ООО «Решение».

В п. 1 Таблицы 1 Документации «Технические и функциональные требования к оказанию услуг документации о проведении закупки указан порядок оформления и предъявления заказчику результатов оказания услуг по созданию дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой Заказчиком», прописаны услуги по доработке МИС. Кроме того, п. 1, приложением 3 Документации предусмотрено наличие у Исполнителя исключительного права на МИС «Ариадна» или право пользования исключительными правами на нее, при этом одним из требований Заказчика к оказанию услуг является передача бессрочных лицензий (неисключительные пользовательские права) на программное обеспечение модулей МИС без ограничения количества рабочих мест пользователей. Общее количество обучаемых сотрудников (рабочих мест) определено - 564. В то время как МИС должна обеспечивать независимость от поставщика и возможность ее доработки заказчиком или сторонней организацией, должна поставляться вместе с полным набором исходных кодов, библиотек и системной сборки, обеспечивающей возможность компиляции полностью работоспособной МИС без подключения внешних источников данных.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7.4.2 Положения предусмотрено, что аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

Предметом открытого аукциона (извещение № 31502518368) является оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ ИОКБ путем внедрения дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой Заказчиком, однако при описании требований к оказанию услуг Заказчиком указана структура непосредственно МИС, а именно: перечень приобретаемых модулей и подробное описание их функций, при этом функциональные характеристики самих рабочих мест отсутствуют, что не соответствует предмету закупки. Данные действия ГБУЗ ИОКБ по неуказанию функциональных характеристик дополнительных рабочих мест, необходимых для участников, а также требование наличия у Исполнителя исключительного права на МИС «Ариадна» существенно ограничивают круг участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме № 4/АУКЦ/15 на право заключить договор на оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ ИОКБ путем внедрения дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком, утвержденной главным врачом ГБУЗ ИОКУ <…>, не указаны сведения к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (дополнительным рабочим местам), такие действия Заказчика могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО междугородной и международной связи «Ростелеком» на действия ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница обоснованной.
  2. Признать ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.211г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов – открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по автоматизации деятельности ГБУЗ Иркутская областная больница путем внедрения дополнительных рабочих мест медицинской информационной системы «Ариадна», эксплуатируемой  Заказчиком (извещение № 31502518368).
  4. Копии решения, предписания направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                 <…>,  <…>                                                                           

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны