Решение №372/18 Жалоба ООО «Спринт» на положения документации об электронном... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 372/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» – <….> по доверенности; Общества с ограниченной ответственностью Иркутская строительная компания «Спринт» (далее – заявитель) <….> по доверенности, <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт кровли, извещение № 0834300022018000013 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.

По мнению заявителя, заявка ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон», не соответствует требованиям аукционной документации, в связи, с чем вторая часть заявки победителя не может быть признана соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022018000013, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт кровли (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 232 124 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

22 марта 2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0834300022018000038-3. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.1.2 раздела 1 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлены обязательные требования к участнику аукциона:

  • 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. раздела 4 части I настоящей документации и пунктом 4.4 раздела 4 части I настоящей документации (если такие документы установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 4.2 раздела 4 части I настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией. При этом не требуется предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (в случае если, в Информационной карте электронного аукциона установлены соответствующие преимущества);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов (если такие документы установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона);

7) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае если, в пункте 4.1 раздела 4 части I настоящей аукционной документации установлены соответствующие требования)».

Перечень документов и сведений, которые должна содержат заявка участника закупки, является закрытым.

Таким образом, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии у участника закупки выписки СРО, следовательно, участники закупки при подаче заявки не обязаны предоставлять в составе заявок выписку СРО.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, отмечает, что подателем жалобы не были направлены запросы о разъяснении положений документации в указанной части, названные положения документации об электронном аукционе не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования документации об электронном аукционе участнику аукциона были понятны.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон» (победитель) во второй части заявки предоставил декларацию о соответствии участника требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, Свидетельство саморегулируемой организации от 16.02.2018г. №ДС 01-23 0591-16022018.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, пояснил, что в связи с отсутствием в аукционной документации требования о наличии у участника закупки выписки СРО, аукциона комиссия заказчика не проверяла заявку ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон» на соответствие указанному требованию.

Следовательно, у аукционной комиссии на дату подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, отсутствовали допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о представлении участником закупки недостоверных сведений, для отклонения заявки ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон».

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта, Иркутское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за правомерностью заключения контракта после его фактического заключения.

Комиссией установлено, что по результатам электронного аукциона 02 апреля 2018 года Муниципальным общеобразовательным учреждением Иркутского районного муниципального образования «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2» заключен муниципальный контракт с ООО «Строительно-транспортно-правовая организация «Леон».

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
  3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны