Решение №372 Жалоба ООО «НФО» на действия дошкольного образовательного уч... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 372

29 июля 2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад «Сказка» **** представителя администрации г.Иркутска, ***** представителей ООО «НФО» ***** рассмотрев жалобу ООО «НФО», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба от ООО «НФО» (далее по тексту заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад «Сказка» (далее по тексту заказчик), связанные с отказом от заключения контракта по электронному аукциону (номер извещения 0134300079215000337) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков объекта: «МБДОУ г.Иркутска детский сад «Сказка» (включает описание объекта закупки) (Выполнение работ по замене оконных блоков объекта: «МБДОУ г.Иркутска детский сад «Сказка», расположенного по адресу: г. Иркутск, м/р Топкинский, 22 (далее - Объект) в соответствии c локальным ресурсным сметным расчетом на замену оконных блоков, Техническим заданием и Требованиями к материалам и сдача результата работ Заказчику) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель в жалобе указывает, о том, 29.06.2015г. в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона ООО «НФО» признано победителем аукциона. 02.07.2015г. заказчиком на площадке был размещен проект контракта. Заявителем заказчику 3 раза направлялся протокол разногласий, однако заказчик дважды на них не отвечал, не указывал причины отказа учесть содержащиеся протоколах замечания победителя. В нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, письма победителю поступали от уполномоченного органа администрации г. Иркутска. 20.07.2015г. заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в связи с признанием ООО «НФО» уклонившимся от заключения контракта по открытому аукциону, однако заявитель не преследовал цели уклонения от заключения контракта, получило банковскую гарантию на сумму обеспечения исполнения контракта.   

Заказчик представил возражения, согласно котором считает свои действия, связанные с исполнением процедуры заключения контракта обоснованными. 29.06.2015г. подведены итоги открытого аукциона. 06.07.2015г. ООО «НФО» направлен заказчику протокол разногласий. 07.07.2015г. заявителю направлен ответ на протокол разногласий в котором указано о доработке проекта контракта, а также о необходимости направления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации об аукционе. 09.07.2015г. заявителем на электронной площадке повторно опубликован протокол разногласий с требованием указания в контракте суммы НДС в денежном эквиваленте. 10.07.2015г. участнику направлен ответ на протокол разногласий о невозможности учесть требование победителя, и повторном напоминании о направлении заказчику документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. 13.07.2015г. истек 13-дневный срок для направления проекта контракта или протокола разногласий победителем электронного аукциона, установленный ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе. Таким образом, в силу требований ч.13 ст.70, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе, и не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок установленный для заключения контракта.

Уполномоченный орган представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 29.06.2015г. подведены итоги открытого аукциона. 13.07.2015г. в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе истек 13-дневный срок для направления  проекта контракта или протокола разногласий  победителем аукциона. Однако заявитель в установленный срок не представил платежного поручения, либо банковской гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. 17.07.2015г. протоколом отказа заявитель признан уклонившимся от заключения контракта. В силу требований ч.13 ст.70, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта, в связи в случае непредставления обеспечения исполнения контракта в срок установленный для заключения контракта. Таким образом, действия заказчика являются правомерными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа  установила следующее.

09.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о документация о проведении электронного аукциона (номер извещения 0134300079215000337) на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков объекта: «МБДОУ г.Иркутска детский сад «Сказка» (включает описание объекта закупки) (Выполнение работ по замене оконных блоков объекта: «МБДОУ г.Иркутска детский сад «Сказка», расположенного по адресу: г. Иркутск, м/р Топкинский, 22 (далее - Объект) - далее документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта исходя из положений извещения, документации об аукционе составила 2 984802, 92 рублей.

Согласно протокола от 23.06.2015г. на участие в Аукционе было подано 18 заявок. Решением аукционной комиссии 17 участников закупки были допущены к участию в аукционе.

Исходя из протокола проведения аукциона от 26.06.2015г. лучшее предложение о цене контракта (1 850578,06 рублей) было сделано участником аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер <...> - заявка ООО «НФО». Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38%.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.06.2015г. победителем аукциона признано ООО «НФО».

Указанный протокол подведения итогов опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.06.2015г.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе).

Таким образом, поскольку заявителем  предложена цена контракта, которая на 38 % ниже начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта ООО «НФО» обязано исполнить требования ст.37 Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта заказчиком с победителем аукциона в электронной форме установлен ст. 70 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с указанной нормой заказчиком 02.07.2015г. через оператора электронной площадки победителю был направлен проект контракта.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регулируются процедурные сроки в специальном порядке. Следовательно, порядок исчисления установленных законом сроков определяется общими положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Следовательно, последним днем срока для направления подписанного ООО «НФО» проекта контракта является 15.07.2015г.

06.07.2015 г. ООО «НФО» на электронной торговой площадке опубликован протокол разногласий с требованием исправления в контракте данных заказчика.

07.07.2015 года участнику направлен ответ на протокол разногласий, в котором указано о доработке проекта контракта, а также о необходимости направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации об электронном аукционе.

09.07.2015 года ООО «НФО» на электронной торговой площадке повторно опубликован протокол разногласий с требованием указания в контракте суммы НДС в денежном эквиваленте.

10.07.2015   года  участнику  направлен  ответ  на  протокол  разногласий, в  котором указано о том, что вышеуказанное требование не может быть учтено, а также повторно указано о необходимости направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации об электронном аукционе.

В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявителем в сроки предусмотренные Законом о контрактной системе (не позднее 15.07.2015г.) контракт не подписан и заказчику не представлено обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом требований ст.37 Закона о контрактной системе. Установлено, что банковская гарантия получена заявителем после регламентированных Законом о контрактной системе сроков (21.07.2015г.).

17.07.2015г. победитель аукциона протоколом отказа от заключения контракта, признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, принявшего решение об отказе от заключения контракта.

 

Доводы заявителя о нарушениях ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, связанные с тем, что протоколы разногласий направлены от имени уполномоченного органа не подтверждаются, поскольку в силу п.4.35 «Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих закупки товаров, работ и услуг», утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 13.11.2008г. (в ред. постановления от 11.06.2015г.) уполномоченный орган, в том числе осуществляет функции размещения в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе: проекта контракта без подписи заказчика, доработанного заказчиком после рассмотрения протокола разногласий; проекта контракта повторно и отдельного документа, содержащего информацию о причине отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника электронного аукциона, с которым заключается контракт, составленного с учетом информации, представленной заказчику.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны