Решение №376 Жалоба ООО «Бодайбо-Строй» на выполнение работ по капитально... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 376

17 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Общества с ограниченной ответственностью «Бодайбо-Строй» (далее - ООО «Бодайбо-Строй», заявитель) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения «Муниципальное унитарное предприятия «Тепловодоканал» (далее – заказчик) – ходатайство от 17.05.2017г.;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Бодайбо-Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, установлены нереальные сроки выполнения работ. Также заявитель указывает, что условия проекта договора расходятся с планом-графиком.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 02.05.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600002117000013 и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт теплотрасс (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 953 347 рублей 40 копеек.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1 части I документации об аукционе указано, что «полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражено в проекте  договора (Приложение 3 к  документации об электронном аукционе)  и Техническом задании (Приложение 2 к  документации об электронном аукционе). Описание условий договора отражено в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие выполняемых работ потребностям заказчика: в соответствии с условиями договора, техническим заданием,  являющимися неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе».

Так пунктом 8 Приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком к подрядчику предъявляются следующие требования:

- обязательно наличие допуска на данный вид работ, выданного саморегулирующей организацией;

- опыт выполнения аналогичных работ;

- наличие квалифицированного персонала, в т.ч. руководитель должен иметь высшее строительное образование;

- сварщики должны иметь аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства НАКС (Национальное Агентство Контроля и Сварки);

- наличие собственных средств механизации для осуществления данного вида работ.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает единые требования к участникам закупки, которые должны устанавливаться заказчиком при осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Приложение № 1 к Постановлению Правительства № 99 содержит исчерпывающий перечень работ и услуг, по которым установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, исходя из положений п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в том числе в код 43, к которому согласно извещению о проведении электронного аукциона относится объект обжалуемой закупки,  дополнительные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают такое соответствие, устанавливаются в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей.

Однако, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке менее 10 миллионов рублей, следовательно, к участникам закупки не могут устанавливаться какие-либо дополнительные требования.

Кроме того, указанные в п. 8 Технического задания документации об аукционе требования к подрядчику не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ неправомерно установлены требования об опыте выполнения аналогичных работ; наличии квалифицированного персонала, в т.ч. руководитель должен иметь высшее строительное образование; требование о том, что сварщики должны иметь аттестационное удостоверение специалиста сварочного производства НАКС (Национальное Агентство Контроля и Сварки); требование о наличии собственных средств механизации для осуществления данного вида работ.

Комиссия также отмечает, что предусмотренные п. 8 Технического задания документации об аукционе требования к подрядчику отсутствуют в части I документации об аукционе, в том числе в пункте 10, определяющем требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также пункте 12, устанавливающем требования к участникам закупки, что ведет к противоречивости относительно требований к участникам закупки и документам, которые участники должны представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки также отсутствует, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Часть 10 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 1 части I документации об аукционе, Приложению № 2 к документации об аукционе, п. 1.2 проекта договора общий срок выполнения работ в течение 40 календарных дней.

ООО «Бодайбо-Строй» утверждает, что предусмотренные контрактом работы невозможно выполнить в установленные заказчиком сроки.

Однако, представленные в обоснование данного довода документы не могут являться достаточным допустимым доказательством, свидетельствующим о невозможности выполнения работ в предусмотренный срок, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.

Довод ООО «Бодайбо-Строй» о несоответствии условий договора план-графику не рассматривался в виду отсутствия у Комиссии Иркутского УФАС России соответствующих полномочий (ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

  В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении закупки, документация об аукционе должны содержать  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, пунктом 28 части II документацию об аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 г, участники, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также участники, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не допускаются к участию в процедуре закупки.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона какие-либо условия, запреты и ограничения не установлены, что является нарушением п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

Порядок разъяснения положений документации об аукционе содержится в пункте 16 части I документации об аукционе, при этом, даты начала и окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе отсутствуют, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 3 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать идентификационный код закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит в себе вышеуказанный код, при этом, в документации об аукционе информация коде отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 3 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бодайбо-Строй» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, п.п. 6,7 ч. 5 ст. 63, п.  11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 3 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулировании электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182

17 мая 2017г.                                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Общества с ограниченной ответственностью «Бодайбо-Строй» – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения «Муниципальное унитарное предприятия «Тепловодоканал» (далее – заказчик) – ходатайство от 17.05.2017г.;

на основании решения Комиссии № 376 от 17.05.2017г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику устранить допущенные нарушения ч. 6 ст. 31, п.п. 6,7 ч. 5 ст. 63, п.  11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 3 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрасс (реестровый номер торгов 0534600002117000013).

2. Оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику в срок до 05 июня 2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны