Решение №379 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 379

08 июня 2016 г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии представителя уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования "Заларинский район» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 07.06.2016г.)

в отсутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее – Заказчик), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества на положения документации об аукционе в электронной форме «Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. "Мейеровка Заларинского района Иркутской области"» (реестровый №0134300070216000204) (далее – Аукцион), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 27.05.2016г. поступила жалоба Общества. Указанная жалоба была направлена по подведомственности в Иркутское УФАС России 01.06.2016г.

Заявитель полагает, что при формировании документации об Аукционе допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части неустановления требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что в извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 14.05.2016г. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0134300070216000204, а также документация об аукционе в электронной форме «Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. «Мейеровка Заларинского района Иркутской области» (далее – документация об Аукционе).,

Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 308 290,00 рублей.

Согласно частям 6,7 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе помимо прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществления закупки товаров, работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, также может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение участия в закупке в соответствии с Постановлением №1457.

Однако, в документации об Аукционе указанное ограничение не содержится.

Указанные действия Заказчика нарушают ч1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что на участие в Аукционе было подано четыре заявки участников закупки. По итогам осуществления закупки победителем признано ОАО «ДСК 156». Указанный участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В этой связи, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразна.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной;

2.Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;

3. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны