Решение №379 ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» нарушила ч.1 ст. 17 Федерально... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 379

 

11 августа 2015г.                                                                                      г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»,

при участии представителей СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Иркутской области (г. Иркутск) (664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 12) – «…» и «…», представителей ответчика ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 а; ИНН 3810035487) – «…» и «…», представителя заинтересованного лица Иркутский филиал ОАО «Альфастрахование» (664007, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д. 1 а, ИНН 7713056834) – «…», в отсутствие представителей иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 216 от 19.06.2015г. надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 216,  возбужденное в отношении ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» вход. № 3063 от 20.03.2015г., на действия ООО «Сетевая компания «ИРКУТ», связанные с проведением запроса котировок цен на оказание услуг автострахования для нужд ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» № 31502105958.

Из указанного заявления следует, что ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» при проведении запроса котировок допущены нарушения ст. 3 ФЗ № 223 и ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в документации по проведению запроса котировок сведений, необходимых для расчета суммы страховой премии по договорам ОСАГО (ТБ – базовая ставка, КМ – коэффициент мощности, КБМ – коэффициент бонус- малус, идентификационный номер автомобилей), а также в связи с сокращением срока подачи заявок на участие в запросе котировок с 3 рабочих дней до 1 дня, и указанием в извещении о проведении и запроса котировок неточного времени окончания срока подачи заявок (в одном случае 14:00, в другом 15:00). Кроме того, заявителем указано на несоблюдение Заказчиком требований действующего законодательства о порядке формирования цены договора в связи с формированием цены договора на основании коммерческих предложений, а не в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014г. № 3384-У.

На основании поступившего заявления ОСАО «Ингосстрах» Иркутским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатам которого приказом Иркутского УФАС России № 216 от 19.06.2015г. в отношении ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по несоблюдению срока размещения информации о закупке № 31502105958  на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru, а также по выбору необъективного способа закупки и не указанию обязательных для закупки услуг автострахования (ОСАГО) сведений в извещении о проведении запроса котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 216.

Определением № 1036 от 19.06.2015г. рассмотрение дела № 216 назначено на 03.08.2015г. в 11часов 00 минут.

До рассмотрения дела № 216 по существу представителем ОСАО «Ингосстрах» «…» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов, свидетельствующих об изменении наименования заявителя с ОСАО  «Ингосстрах» на СПАО «Ингосстрах».

Ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела № 216. В связи со сменой наименования заявителя по делу № 216, с 03.08.2015г. наименованием заявителя считается СПАО «Ингосстрах» без изменения иных реквизитов Общества.

При рассмотрении дела № 216 по существу, представителями СПАО «Ингосстрах» поддержаны вышеприведенные доводы заявления в полном объеме.

ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» представлены письменные пояснения следующего содержания.

Закупка проведена в форме запроса котировок по решению директора Общества – «…» в связи с необходимостью в кротчайшие сроки заключить договоры ОСАГО в условиях истечения срока действия предыдущих договоров 12.03.2015г. Планом закупок на 2015 год изначально предусматривалось проведение запроса предложений.

Сведения о категории ТС указаны в извещении о проведении запроса котировок. Коэффициент бонус-малус не указан заказчиком по причине непредставления таких сведений предыдущим страховщиком ТС – ОСАО «Ингосстрах». Данные сведения должны находиться в единой базе РСА, однако не внесены туда предыдущим страховщиком. Также отмечено, что сотрудники ответчика вообще могли не обладать информацией о необходимости включения в документацию сведений о КБМ в связи с отсутствием в штате ответчика специалистов в области ОСАГО.

Кроме того, в извещении указана марка и модель автомобилей по которой можно определить мощность двигателя.

Представителями ответчика вышеприведенные доводы письменных пояснений поддержаны в полном объеме, а также в устной форме полностью признан факт несоблюдения срока размещения информации о закупке № 31502105958  на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru.

Заинтересованным лицом – ОАО «АльфаСтрахование» представлены письменные возражения следующего содержания.

ОАО «АльфаСтрахование» несогласно с доводами жалобы ОСАО «Ингосстрах» по следующим основаниям.

Информация о КМ присутствует на официальных сайтах завода изготовителя транспортных средств, в сети интернет.

При применении базовой ставки все страховые компании должны руководствоваться Указаниями Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  

Размер базового страхового тарифа определяется страховой компанией самостоятельно по категории транспортного средства в зависимости от территории использования транспортного средства.

ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» не является специалистом в области страхового дела и не располагает информацией относительно значения КБМ. Такая информация содержится на сайте РСА в открытом доступе.

Заявителем указано, что в условиях отсутствия вышеприведенной информации в извещении о проведении закупки ставит участников такой закупки в неравные условия с предыдущим страховщиком ТС Заказчика. При этом предыдущим страховщиком ТС является именно ОСАО «Ингосстрах».

По мнению ОАО «АльфаСтрахование» при участии в закупках все страховщики должны пользоваться только информацией, содержащейся в документации о закупке, что указывает на отсутствие у предыдущего страховщика возможности использовать сведения, ставшие ему известными в связи с заключением договоров ОСАГО ранее.

Таким образом, все участники закупки определили КБМ и иные необходимые показатели по открытым данным сети «Интернет», однако только заявитель обладал полной информацией о заказчике и мог применить соответствующий размер страхового тарифа, что ставило именно эту страховую организацию в более выгодное положение по сравнению с другими участниками закупки.

Представителем указанного заинтересованного лица вышеприведенные доводы письменных возражений поддержаны в полном объеме.

Заинтересованным лицом ВСРФ ОАО «САК «Энергогарант» также представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что данному участнику закупки при ознакомлении с извещением о проведении запроса котировок было не достаточно содержащихся в нем сведений, в связи с чем, данное лицо обратилось в устной форме к Заказчику за уточнением необходимой для расчета информации.

После получения такой информации ВСРФ ОАО «САК «Энергогарант» произвел расчет размера страховой премии, используя базу РСА и подготовил необходимый пакет документов.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные документы, письменные и устные пояснения лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

«10» марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502105958 о проведении запроса котировок цен на оказание услуг автострахования для нужд ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (далее закупка). Начальная (максимальная) цена договора 270 000 рублей.

ОСАО «Ингосстрах» является участником данной закупки, оказывающим услуги автострахования ТС Заказчика в предыдущий период страхования.

Согласно извещению о проведении закупки дата начала подачи заявок: 10.03.2015г., дата окончания подачи заявок 11.03.2015г.

Таким образом, закупка объявлена заказчиком за один день до истечения срока подачи заявок на участие в ней.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ № 223) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» при проведении закупок руководствуется Положением о закупочной деятельности общества, утверждённым Решением единственного участника - Протоколом № 17 от 19.12.2012г. (далее - Положение).

Порядок проведения запроса котировок цен установлен Главой 11 Положения. Согласно п. 11.1.5 порядок проведения конкретного запроса котировок устанавливается в приглашении к участию в данном запросе котировок и в документации по запросу котировок, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего Положения и принятых в его развитие локальных нормативных правовых актов Общества, которые не должны противоречить требованиям настоящего Положения, действующего законодательства РФ.

В соответствии с п. 11.3.3. Положения между приглашением к участию в запросе котировок и проведением запроса котировок должен пройти срок не менее 3 рабочих дней.

В силу ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Исходя из вышеприведенных норм ФЗ № 223 и Положения, ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» нарушен срок размещения извещения о закупке на сайте закупок, установленный п. 11.3.3. Положения.

Представители ответчика признали факт вышеуказанного нарушения и обосновали его отсутствием сроков на проведение более длительной процедуры закупки, поскольку срок предыдущего договора страхования ТС истекал 12.03.2015г.

Поскольку факт нарушения признан ответчиком по делу, вышеуказанные основания допущения нарушения не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела. Кроме того, Заказчику заранее известно об истечении срока договора автострахования, что позволяло ему своевременно принять меры по проведению закупки с размещением информации о такой закупке на сайте закупок в установленный Положением срок.

Указанное нарушение повлекло также необоснованное устранение права участников закупки на получение разъяснений извещения о закупке, поскольку такое право в соответствии с п. 11.5.1 Положения предоставлено участникам закупки с ограничением срока подачи запроса на разъяснение – за два рабочих дня до дня окончания срока подачи ценовых предложений. При этом информация о наличии у заинтересованных лиц права на получение разъяснений не содержится в извещении о проведении закупки.

Заявителем также указано на неоднозначные сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, содержащиеся в извещении о проведении закупки 11.03.15г. в 14 ч. 00 мин. и 11.03.2015г. 15:00 ч. 00 мин.

Ответчик также признал, что данное несоответствие имело место и является опечаткой (время окончания приема заявок 14:00), которая в любом случае не повиляла на исход закупки, поскольку 5 претендентов подали заявки на участие в закупке в установленный извещением срок.

Вместе с тем, данная опечатка не исправлена Заказчиком, однако указанное несоответствие не привело к ограничению прав участников закупки, поскольку представителем заявителя подтверждено, что заявка СПАО «Ингосстрах» была принята после 14 ч. 00 мин. 11.03.2015г.

Необходимо отметить, что, исходя из Плана закупок ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» на 2015 год, рассматриваемая закупка была запланирована на март 2015 года в форме запроса предложений, предусматривающего оценку заявок по нескольким критериям оценки (п. 8.1.7 Положения), а не только по цене договора, определенной в качестве единственного критерия оценки при проведении запроса котировок (п. 11.8.1 Положения).

В данном случае предметом закупки являются услуги автострахования. Расчет страховой суммы осуществляется страховщиком исходя из установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов (Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У), а также с применением КБМ – коэффициента страховых тарифов, определяемого в зависимости от наличия либо отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев.

Следовательно, при прочих равных условиях минимальное предложение о цене договора ОСАГО должно быть равным у всех страховщиков, что указывает на необоснованность выбора в качестве способа проведения закупки – «запрос котировок цен» (необъективность такого способа закупки).

При рассмотрении извещения о закупке, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что оно не содержит сведений, необходимых страховщикам для определения показателей КБМ, показателей иных коэффициентов, а именно: мощность двигателя ТС, сведения о количестве лиц, допущенных до управления ТС, сведения о возрасте и стаже водителя, допущенного к управлению ТС, сведения о наличии либо отсутствии страховых выплат при наступлении страхового случая и т.д.

В соответствии с п. 2. Приложения 4 к Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) определяется по формулам:

- для ТС категории "B", "BE" (в том числе такси) - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8;

- ТС категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

Где ТБ - базовая ставка страхового тарифа; КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования ТС; КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования; КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС; КМ- коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE"); КС- коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС; КН – применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон «Об ОСАГО»)  и равен 1,5; КПр - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему.

Таким образом, для расчета суммы страховой премии страховщикам необходимы все вышеуказанные сведения.

Согласно п. 11.3.2. Положения о закупках ответчика в извещении о проведении запроса котировок указываются, в частности иные (помимо обязательных предмета, даты и времени проведения закупки и т.д.) необходимые сведения.

Согласно ст. 10.1 Закона «Об ОСАГО» при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

При проведении антимонопольного расследования опытным путем было установлено, что для получения информации о показателе КБМ с помощью автоматизированной информационной системы обязательного страхования в строку сведений о ТС необходимо ввести идентификационный номер ТС, который также отсутствует в извещении о закупке.

Извещение о проведении закупки содержит только сведения о типе и марке ТС, номере регистрационных знаков ТС, годе выпуска ТС, сроке технического осмотра и сроке страхования ТС.

При таких обстоятельствах достоверными сведениями о показателях, необходимых для расчета страховой премии обладает только лицо, оказывающее услуги автострахования ТС Заказчика в предыдущий период страхования – ОСАО «Ингосстрах».

При этом в данном случае такое содержание извещения о проведении закупки может быть расценено как в качестве преимущества, предоставленного ОСАО «Ингосстрах», так и в качестве преимущества, предоставленного иным участникам закупки, поскольку при отсутствии сведений о КБМ страховщики могут применить неверные значения данного коэффициента (предположив априори безаварийную езду) и сделать более выгодное предложение о цене договора ОСГО, чем лицо, обладающее сведениями о наличии страховых случаев в предыдущий период страхования.

По вопросу о содержании извещения о закупке ответчиком даны письменные пояснения, согласно которым в штате Общества отсутствуют специалисты в области страхового дела, в связи с чем у Общества отсутствовала возможность определить перечень всех необходимых для указания сведений. Кроме того, такие сведения не представлены предыдущим страховщиком – заявителем по настоящему делу. При этом КМ можно определить самостоятельно на основании представленных заказчиком данных о марке и модели ТС.

Комиссия Иркутского УФАС России критично относиться к данному доводу ответчика, поскольку извещение и документация о любой закупке, проводимой в соответствии с требованиями ФЗ № 223, должны содержать исчерпывающую информацию о закупке, в том числе информацию, подлежащую обязательному указною в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, исходя из приложения № 1 к извещению о поведении закупки – «Котировочная заявка на оказание услуг автострахования», заказчику было известно о структуре расчета страховой премии по договорам ОСАГО, поскольку в указанном приложении участникам закупки предлагалось указать номер VIN ТС, базовую ставку, значения коэффициентов КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН. При этом, утверждение ответчика о наличии у участников закупки возможности самостоятельно определить коэффициент мощности двигателя неприемлемо в отношении конкурентной процедуры (особенно проводимой в столь сжатые сроки в условиях отсутствия возможности сделать соответствующий запрос заказчику), поскольку у участника такой процедуры не должно возникать затруднений при подготовке заявки на участие в закупке в связи с недостаточностью информации, содержащейся в извещении о закупке.

В указанной связи необходимо также отметить, что факт недостаточности сведений, содержащихся в извещении о проведении закупки подтвержден письменными пояснениями заинтересованного лица - ВСРФ ОАО «САК «Энергогарант». При этом, присутствующий на заседании комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 216 представитель победителя закупки также не смог пояснить каким образом ОАО «Альфастрахование» определило значение показателей КМБ в условиях отсутствия в извещении информации о номерах VIN ТС, опровергнув таким образом собственный довод об обязанности всех участников закупки руководствоваться только сведениями, содержащимися в извещении о проведении закупки.

Согласно протоколу № 159 от 11.03.2015г. в закупке приняли участие 5 страховых компаний: ВСРФ ОАО «САК «Энергогарант», ООО «СК «Согласие», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфастрахование» и ООО «Росгосстрах».

Победителем закупки признано ОАО «Альфастрахование» с ценой договора 198641,53 руб.

Из анализа представленных котировочных заявок ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «Альфастрахование» следует, что последнее стало победителем запроса котировок в связи с применением неверного КБМ при расчете страховой премии по договорам ОСГО, а в одном случае также применена неверная базовая ставка (по позиции автовышка Hyundai MIGHTY г/н Н 996 ХС вместо 2495 применено 1497).

Таким образом, непредставление потенциальным участникам закупки сведений, необходимых последним для расчета страховой премии привело к неверному расчету страховой премии одним из участников закупки, а равно к ограничению прав лиц, рассчитавших страховую премию в установленном подзаконным актом порядке.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципами: - информационной открытости закупки; - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Осуществленный ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» запрос котировок не отвечает вышеназванным принципам ФЗ № 223, поскольку вышеописанные действия указанного лица свидетельствуют об отсутствии у Заказчика намерения провести закупку с соблюдением всех требований законодательства РФ и Положения о закупках к проводимым закупкам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 5 ст. 17).

В рассматриваемом случае совокупность действий Заказчика - ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по несоблюдению срока размещения информации о закупке на сайте закупок, по выбору необъективного способа закупки и не указанию обязательных для закупки услуг автострахования (ОСАГО) сведений в извещении о проведении запроса котировок, осуществлены в нарушение требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия Заказчика приводят или могут привести к ограничению конкуренции, и могут быть выражены в отказе ряда страховых организаций от участия в такой закупке в связи с недостаточностью информации для расчета ценового предложения потенциального участника закупки, срока на подготовку заявки, а также в связи с отсутствием конкурентной привлекательности закупки, осуществляемой в форме, предполагающей выбор победителя по единственному критерию – «цена договора», минимальное значение которой, применительно к договору ОСАГО, должно быть одинаковым у всех участников такой закупки в соответствии с действующим законодательством РФ в области страхового дела.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России отклоняется довод заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования цены договора, а именно путем запроса коммерческих предложений, поскольку ФЗ № 223 не содержит указания на необходимость формирования цены договора непосредственно заказчиком, а лишь обязывает последнего указывать в документации о закупке на такой порядок. В данном случае следует отметить, что использованные заказчиком коммерческие предложения не могут содержать сведения о цене договора, противоречащие законодательству РФ в области страхового дела, поскольку все страховые организации осуществляют расчет страховой премии по договорам ОСАГО в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 а; ИНН 3810035487) нарушившим ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий по несоблюдению срока размещения информации о закупке № 31502105958  на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru, а также по выбору необъективного способа закупки № 31502105958  и не указанию обязательных для закупки услуг автострахования (ОСАГО) сведений в извещении о проведении запроса котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 а; ИНН 3810035487) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства РФ при проведении закупок, путем соблюдения сроков размещения информации о закупках на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru, указания в документации о проводимой закупке всех сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ и соблюдения требований Положения о закупках ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» в части выбора способа закупки.

3. Копию решения и предписания направить в адрес ответчика по делу № 216.

4. Копию решения направить в адрес лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 216.

5. передать материалы дела № 216 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»                  

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

                                                                                                           «…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 204

 

11 августа 2015г.                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»,

при участии представителей СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Иркутской области (г. Иркутск) (664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 12) – «…» и «…», представителей ответчика ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 а; ИНН 3810035487) – «…» и «…», представителя заинтересованного лица Иркутский филиал ОАО «Альфастрахование» (664007, г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д. 1 а, ИНН 7713056834) – «…», в отсутствие представителей иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 216 от 19.06.2015г. надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 216,  возбужденное в отношении ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее – Закон о защите конкуренции) в части совершения действий по несоблюдению срока размещения информации о закупке № 31502105958  на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru, а также по выбору необъективного способа закупки и не указанию обязательных для закупки услуг автострахования (ОСАГО) сведений в извещении о проведении запроса котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения № 379 от 11.08.2015г. по делу № 216 от 19.06.2015г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» (664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 а; ИНН 3810035487) с момента получения настоящего предписания не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства РФ при проведении закупок, путем соблюдения сроков размещения информации о закупках на официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru, указания в документации о проводимой закупке всех сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ и соблюдения требований Положения о закупках ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» в части выбора способа закупки.

2. О выполнении п.1 настоящего предписания ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» в срок до 20.12.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию обо всех закупках, проводимых Обществом с приложением документов, подтверждающих исполнение п. 1 настоящего предписания.

 

Председатель комиссии                                                                                   «…»

 

Члены комиссии                                                                                                         «…»

 

                                                                                                                                     «…»

                                                                                               

                                                                                                                                                              

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны