Решение №38 Признать жалобу ООО «Фотон» частично обоснованной от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 32

23 января 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Фотон» (далее – ООО «Фотон», заявитель) – <…>; представителей Казенного учреждения «Администрация Заларинского муниципального образования» (далее – заказчик) – <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Фотон» на положения документации об аукционе в электронной форме «Строительство тепловых сетей совместно с трубопроводом холодного водоснабжения в р.п. Залари мкр. «ЗМЗ»».

В соответствии с доводами жалобы в документации об аукционе заказчиком к участникам закупки установлены требования, не предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ. Также заявитель утверждает, что установленные заказчиком в документации об аукционе единые требования противоречат действующей редакции ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с положения Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 30.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300023316000021 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство тепловых сетей совместно с трубопроводом холодного водоснабжения в р.п. Залари мкр. «ЗМЗ»» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 021 390 рублей.

В соответствии п. 6 ст. 63, ч.ч. 1, 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ).

Часть 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению N 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0134300023316000021 предусмотрен код ОКПД – 42.21.22, следовательно, предусмотренные контрактом работы подпадают под действия Постановления № 99.

Предусмотренные ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением № 99-ФЗ дополнительное требование к участникам закупки, а также документы, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявки и подтверждать их соответствие установленным требованиям, определены в пунктах 18, 20 раздела X «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

Оспариваемые ООО «Фотон» дополнительные требования к участникам закупки содержатся в Техническом задании документации об аукционе, а именно, пунктом 8 задания в качестве требований к исполнителю предусмотрены «положительные отзывы Заказчиков о выполнении работ на аналогичных объектах» и «опыт работы не менее трех лет».

При этом, пункты 18, 20 раздела X документации об аукционе данные требования к участникам закупки, не содержат.

Представители заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе, в ходе которого 20.01.2017г. приняло участие 7 участников, снижение цены контракта составило 18,53%. Вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что указанные в Техническом задании документации об аукционе требования к исполнителю носят необъективный характер и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя относительно противоречия положений документации об аукционе действующей редакции п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Комиссия считает несостоятельным, поскольку изменения в вышеуказанные пункты внесены Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начало действие которого с 09.01.2017г., а извещение о проведении электронного аукциона № 0134300023316000021 и документация об аукционе размещены заказчиком 30.12.2016г., то есть до вступления в законную силу данных изменений.

 

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания заказчику.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фотон» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны