Решение №38/19 Жалоба ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» н... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 38/19

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

Члены Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее — Уполномоченный орган) <...> (доверенность), представителей Аппарата губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее — Заказчик) <...> (доверенность),<...> (доверенность), <...> (доверенность), в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса «Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Иркутской области в исполнительных органах государственной власти Иркутской области», извещение №0134200000118003978 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 28.12.2018г. поступила жалоба заявителя на положения документации.

Заявитель считает, что в документации о закупке не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также оспаривает использование такого подкритерия оценки заявок как «квалификация специалистов» и установление требования о наличии профессорско-преподавательского состава.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 ноября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса 0134200000118003978, а также Документация о проведении электронного аукциона «Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Иркутской области в исполнительных органах государственной власти Иркутской области» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 912 450 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона №44-ФЗ, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является оказание образовательных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Заявитель жалобы указывает, что в извещении, конкурсной документации требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствует.

Вместе с тем, в Извещении о проведении закупки установлено требование о том, что участник закупки должен представить копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации дополнительного профессионального образования (с приложениями к лицензии) (статья 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Подпунктом 1 пункта 22  Информационной карты конкурсной документации «Требования к участникам закупки» в числе прочих установлено такое требование как «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Кроме этого, в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации «Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» указано:

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

Участник закупки должен представить копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации дополнительного профессионального образования (с приложениями к лицензии) (статья 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, установленное в подпункте 1 пункта 22 Информационной карты конкурсной документации требование конкретизировано Заказчиком в пункте 24 Информационной карты, и дает исчерпывающую информацию о том, что участник закупки должен представить лицензию на осуществление образовательной деятельности, а соответственно, должен ею обладать.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

Относительно второго довода заявителя комиссия поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Статьей 32 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства №1085, Правила).

Подпунктом «б» пункта 4  Правил установлено, что  заказчик устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

-качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в пункте 26 Информационной карты.

Так, Заказчиком установлены следующие критерии:

1) цена контракта;

    1. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Такие показатели по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации:

2.1.Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), (наличие собственного (штатного) квалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень и (или) ученое звание в области экономических или юридических наук), предлагаемых для оказания услуг.

    1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (наличие собственного (штатного) квалифицированного персонала (лица, которые будут непосредственно проводить обучение), имеющего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации) в сфере закупок).

Подпунктом 2.1 пункта 2 установлено, что в рамках показателя оцениваются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения об опыте у участника конкурса оказания услуг сопоставимого характера и объема.

Для целей расчета используется информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих с ценой не менее 50% от Н(М)ЦК, оказанных непосредственно участником закупки за 2015-2018 годы.

Подтверждением информации являются копии исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема, со всеми приложениями (при наличии) с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг.

К оценке в рамках данного показателя принимаются контракты (договоры), реализованные (исполненные) в период с 01.01.2015 по 30.11.2018.

Подпунктом 2.2  пункта 2 установлено, что в рамках показателя оценивается наличие собственного (штатного) квалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень и (или) ученое звание в области экономических или юридических наук.

Подтверждением являются копии дипломов о присвоении ученой степени и (или) ученого звания, одновременно с которыми необходимо представить копии трудовых книжек либо копии приказов о назначении либо копии трудовых договоров.

Подпунктом 2.3  пункта 2 установлено, что в рамках показателя оценивается наличие собственного (штатного) квалифицированного персонала (лица, которые будут непосредственно проводить обучение), имеющего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации) по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Подтверждением являются копии документов об образовании в сфере закупок (диплом о профессиональной переподготовке и (или) удостоверение о повышении квалификации), одновременно с которыми необходимо представить копии трудовых книжек либо копии приказов о назначении либо копии трудовых договоров.

Согласно пояснениям Заказчика, уровень профессионализма и квалификации преподавателей, а также лиц, участвующих при составлении учебной программы, учебно-методических пособий, раздаточного материала и других составляющих процесса оказания образовательных услуг, имеет значительное влияние на качество исполнения условий государственного контракта.

Кроме этого, Заказчик не требует привлечения к обучению  обязательно штатных сотрудников. Наличие штатного профессорско-преподавательского состава -- это лишь критерий оценки и при отсутствии таких сотрудников образовательная организация вправе подать заявку па участие в открытом конкурсе и такая заявка не будет отклонена комиссией только по этой причине.

Кроме этого, пунктом 6.5 Части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлено:

 «В состав преподавателей, привлекаемых для обучения слушателей, должны быть включены, в том числе преподаватели, имеющие ученые степени и (или) ученые звания в области экономических или юридических паук, а также преподаватели, имеющие дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, наличие в штате квалифицированного профессорско- преподавательского состава руководителей и ключевых специалистов, имеющих ученую степень и (или) ученое звание в области экономических или юридических наук свидетельствует о том, что участник закупки специализируется на оказании образовательных услуг, являющихся объектом закупки, что позволит обеспечить более высокий качественный уровень услуг. Таким образом, данный показатель имеет значение для эффективного исполнения государственного контракта и не является завышенным.

Так как объектом закупки выступает «оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Иркутской области в исполнительных органах государственной власти Иркутской области», то, соответственно, для формирования показателя критерия оценки и было принято, что сопоставимым характером будет являться также «оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих».

Положениями Федерального закона № 44-ФЗ, Правилами не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по показателям, следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по вышеназванным показателям.

Закупка осуществляется Заказчиком для обеспечения нужд Иркутской области, во исполнение пунктов 1, 3 статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая, что статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, реализуемый в том числе посредством организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, необходимо, чтобы образовательные услуги были оказаны качественно, в связи с чем установлены показатели оценки, направленные на минимизацию рисков оказания ненадлежащих услуг.

Кроме этого, согласно пункту 3 Правил, оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что установленные заказчиком критерии соответствуют требованиям Федерального закона №44-ФЗ, Постановлению Правительства №1085, и не препятствуют заявителю подать заявку на участие в конкурсе, которая в дальнейшем в ходе выявления лучших условий исполнения контракта будет оценена конкурсной комиссией с проставлением соответствующих баллов.

Также частью 7 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Установлено, что заявитель жалобы своим правом на разъяснение положений документации не воспользовался.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                    <...>

 

Члены Комиссии:                               <...>

 

                                                             <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны