Решение №380/18 Жалоба ООО «Охранное предприятие «Антарис ГБР» на действия з... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 380/18

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено ___.04.2018 года.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителя заказчика – <….> по доверенности; при участии представителей заявителя – <….>, <….> по доверенности, директора <….>, рассмотрев жалобу ООО «ОП «Антарис ГБР»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Охранное предприятие «Антарис ГБР» на действия заказчика – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан» (далее - ООО «ЦУП ВСТО»), комиссии, в связи c установлением в документации требований, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации, при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг охраны объектов в г. Ангарске, извещение № 31806276321.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком - ООО «ЦУП ВСТО» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 23.03.2018г. размещено извещение № 31806276321 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг охраны объектов в г. Ангарске.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  • деятельность регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЦУП ВСТО» (далее - Положение о закупке), утвержденным решением единственного участника № 20 от 21 апреля 2017 года ООО «ЦУП ВСТО». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Вышеуказанные принципы продублированы также п. 3.3 Положением о закупке заказчика.

Согласно п. 8.4.2 Положения о закупке, заказчиком, организатором закупки в документации о закупке могут быть установлены следующие соотносимые с предметом закупки критерии оценки: опыт и репутация участника закупки, его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей).

Пунктом «бi4» раздела 11 документации о закупке по лоту № ЦУП-2018/046 заказчиком в качестве критерия оценки участников закупки установлено «Наличие опыта за последние 3 года, необходимого для оказания услуг по физической охране объектов ТЭК со служебным оружием», максимальное количество баллов 20.

При этом в том же разделе 11 документации о закупке определен такой квалификационный критерий оценки, как «Опыт работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или организации системы «Транснефть» (далее ОСТ) за последние 5 лет», максимальное количество баллов - 20.

Из анализа утвержденных заказчиком критериев следует, что значимость такого критерия, как начальная (максимальная) цена контракта составляет 10%, между тем, значимость показателя оценки «Квалификация участника» составляет 90%.

Следовательно, устанавливаемое максимальное количество баллов по позиции «Опыт работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ» изначально ограничивает конкуренцию, ставит в неравное положение участников закупки, которые не имеют опыта работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ.

Участники закупки, имеющие вышеуказанный опыт, поставлены в преимущественное положение, по сравнению с теми участниками, у которых отсутствует опыт работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ.

Анализ положений документации в этой части позволяет судить о том, что большее количество баллов, а значит наивысшую оценку получит заявка, которая предложит максимально соответствующее критерию квалификация, в том числе - наличие опыта работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ за последние 5 лет.

Таким образом, участники, которые ранее оказывали услуги охраны организациям ПАО «Транснефть» и/или ОСТ, только на этом основании получают преимущественное положение при выборе победителя.

При этом критерии - опыт работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ сам по себе не является объективным показателем, характеризующий участника как более выгодного, заказчиком применительно к принципам закупки, закрепленных в ст. 3 Закона о закупках.

Поскольку значение критерия «Квалификация участника» - 90% даже при минимальной возможной предложенной цене участником не позволит ему победить в сравнении с предложением участника, имеющим опыт оказания услуг ПАО «Транснефть» и/или ОСТ.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми экспертами организатора закупки по критерию.

Градация по баллам не позволяет объективно оценить заявки участников, поскольку позволяет членам закупочной комиссии субъективно выставлять баллы участникам закупки, формирует субъективную оценку, что недопустимо.

Таким образом, установление критерия оценки «Опыт работы по физической охране объектов ПАО «Транснефть» и/или ОСТ» является нарушением закрепленных в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и п. 3.3 Положения о закупке заказчика принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя и о наличии правовых оснований для выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Антарис ГБР» на действия заказчика – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан», комиссии (извещение № 31806276321) в связи с установлением в документации требований, нарушающих, по мнению заявителя, действующее законодательство Российской Федерации, при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг охраны объектов в г. Ангарске, обоснованной.

2. Признать ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, а также п. 3.3, 8.4.2 Положения о закупке Заказчика.

3. Выдать ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования указанной закупки (извещение № 31806276321), в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 97/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 380/18 от 12.04.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии Управления транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска устранить выявленные нарушения путем отмены протокола № 37.3 оценки заявок на участие в конкурсе и осуществления повторной оценки заявок на участие в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны