Решение №380 Признать жалобу ООО «Энергопроект» необоснованной от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 380

08 июня 2016 г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии представителя заказчика - Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 08.06.2016г. №10); уполномоченного органа – Администрации Ангарского городского округа <…> (доверенность от 12.01.2016г. №2/15-04),

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества на положения документации об открытом конкурсе на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2016-2026 годы, проекта схемы водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года, проекта схемы теплоснабжения Ангарского городского округа на период до 2031 года (реестровый №0134300095616000230) (далее – Конкурс), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 01.06.2016г. поступила жалоба Общества.

Заявитель полагает, что при формировании документации об Аукционе допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления требований к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По мнению заявителя, установленное требование направлено на ограничение свободной конкуренции.

 

Уполномоченным органом представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.

 

Заказчиком каких-либо документов и письменных возражений на жалобу не представлено.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 30.05.2016г. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого конкурса №0134300095616000230, а также конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2016-2026 годы, проекта схемы водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года, проекта схемы теплоснабжения Ангарского городского округа на период до 2031 года (далее – Конкурсная документация).

Позднее, 31.05.2016г. в Конкурсную документацию были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 240 000,00 рублей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки в соответствии с положениями Конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса является научно-исследовательские работы по разработке проекта Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2016-2026 годы, проекта схемы водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года, проекта схемы теплоснабжения Ангарского городского округа на период до 2031 года.

В пункте 1 части 1 раздела III Конкурсной документации определено, что к участникам конкурса устанавливаются единые требования, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ, являющихся объектом конкурса. Документы, предоставляемые участником конкурса для подтверждения своего соответствия указанному требованию, установлены в подпункте 4 пункта 1.2 части 1 раздела VIII настоящей конкурсной документации.

В подпункте 4 пункта 1.2 части 1 раздела VIII Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе (том заявки)должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом конкурса, в том числе копию лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии разделом 2 Технического задания Конкурсной документации потребность Заказчика заключается в том числе в разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года.

При этом, согласно пункту 3 раздела 2 Технического задания Конкурсной документации исходными данными для разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа являются:

- Схема водоснабжения и водоотведения города Ангарска;

- Схема водоснабжения и водоотведения с. Савватеевка.

В силу пункта 6 раздела 2 Технического задания Конкурсной документации, результатом работ должны явиться документы, разработанные в соответствии с Техническим заданием и «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5.09.2013 № 782 и состоящие из следующих материалов:

  • Глава 1. «Схема водоснабжения»;
  • Глава 2. «Схема водоотведения»;
  • Раздел о централизованной системе ливневой канализации г. Ангарска.
  • Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения.

В пункте 6.1 раздела 2 Технического задания Конкурсной документации определено следующее содержание главы «Схема водоснабжения»:

1)технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения;

2)направления развития централизованных систем водоснабжения;

3)направления развития резервного водоснабжения за счет подземных вод в период чрезвычайных ситуации;

4)баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

5)предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

6)экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

7)гидрогеодинамическая оценка возможности увеличения водоотбора подземных вод;

8)гидрогеохимическая оценка возможности использования подземных вод для питьевого водоснабжения;

9)оценка перспектив использования подземных вод и воды;

10)оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

  1. целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;
  2. перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию и основания для эксплуатации.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995г. №1203.

При этом, в указанный Перечень (п.42.1) входят сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (http://irkutskstat.gks.ru) по состоянию на начало 2016 года численность постоянного населения, проживающего в Ангарском городском муниципальном образовании составила 238 875 человек.

Таким образом, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения Ангарского городского округа являются сведениями, отнесенных к государственной тайне.

Согласно абз.1 ст.27 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 №333 утверждено Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

В силу ч.1 вышеуказанного Положения данное Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

Вместе с тем, ч.2 вышеуказанного Положения закреплено, что органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

Таким образом, затребованная у участника закупки лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну относится к объекту закупки и обоснованно включена в Конкурсную документацию. Следовательно, довод заявителя о неправомерном установлении данного требования является необоснованным.

 

Довод заявителя о том, что установление требования о наличии лицензии направлено на ограничение свободной конкуренции также является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, принципами контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Следовательно, целью осуществления закупок является не столько обеспечение наибольшего количества участников, сколько выявление в результате определения поставщика того лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчиков.

Таким образом, включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, у которых отсутствует возможность выполнения работ, необходимых заказчику не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и не является нарушением Закона о контрактной системе.

 

Вышеназванное позволяет Комиссии Иркутского УФАС России сделать вывод о необоснованности доводов жалобы Общества в полном объеме.

 

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» необоснованной;
  2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны