Решение №381 Установлено наличие между МУП г. Ангарска «Ангарский Водокан... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 381

 

18 августа 2015г.                                                                                  г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 18 августа 2015 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

при участии представителя ответчика – МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», по доверенности «…», и в отсутствие представителей ООО «Частное охранное предприятие «Стражник», прокуратуры г. Ангарска, ООО ОП «АНТАРИС ГБР» ООО «Охранно-правовое предприятие «ВИКИНГИ-Ангарск» и ООО «ЧОО «Родник», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 147 от 07.05.2015г., возбужденное по признакам нарушения МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» «…» и ООО «Частное охранное предприятие «Стражник» «…» п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении и реализации соглашения в рамках проведения закупки № 31401561576 у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), результатом которого явилось заключение договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг., которое привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление обращение Прокуратуры г. Ангарска на действия МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», связанные с заключением с ООО «ЧОП «Стражник» договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. как с единственным исполнителем, что противоречит правилам, установленным Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал».

Иркутским УФАС России по результатам проведения антимонопольного расследования по вышеуказанному заявлению установлено следующее.

Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Во исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал» утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru Положение о закупках.

Разделом 6.4. Положения о закупках МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» установлен порядок проведения запроса предложений, разделом 6.5. – порядок проведения закупки у единственного поставщика.

28.08.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на официальном сайте в сети интернет размещено извещение № 31401467735 и документация по проведению запроса предложений на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. Начальная (максимальная) цена договора составляет 54 371 520 руб.

Согласно журналу регистраций заявок на участие в указанном запросе предложений всего на участие в закупке поступило 5 заявок: ООО «ЧОП «Стражник», ООО «ЧОО «Родник», ООО «ЧОО «Витязь», ООО «ОП Антарис ГБР» и ООО «ОПП Викинги-Ангарск».

В сентябре 2014г. в Иркутское УФАС России поступили жалобы ООО Охранно-правовое предприятие «ВИКИНГИ-Ангарск» и ООО «Частная охранная организация «ВИТЯЗЬ» на действия МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», связанные с проведением запроса предложений по оказанию услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. (извещение № 31401467735), по результатам рассмотрения которых антимонопольным органом приняты решения №№ 1884, 1885 от 09.09.2014г., в соответствии с которыми МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал» нарушены положения нарушившим п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления в документации о закупке:

- подкритериев оценки заявок по критерию качество услуг - «наличие опыта оказания услуг по охране объектов МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал»,  «наличие сертификата соответствия OHSAS 18001:2007 "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к осуществлению негосударственной (частной) охранной деятельности»,

- требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в запросе предложений надлежаще заверенной копии действующего полиса страхования профессиональной ответственности (с приложениями) со страховой суммой не менее 1 (один) миллиона рублей со страховыми рисками: вред жизни и здоровью третьих лиц, вред имуществу третьих лиц (п.3.4. документации о закупке), что влечет за собой нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, на основании вышеуказанных решений антимонопольным органом МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал» выданы предписания №№ 192, 193 от 09.09.2014г. об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке. Данные предписания МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» исполнены 17.09.2014г. и в Иркутское УФАС России представлены подтверждающие документы.

18.09.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на сайте zakupki.gov.ru размещено решение об отказе в проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. на основании п.6.4.21 Положения о закупках.

Не согласившись с принятыми Иркутским УФАС России решениями №№ 1884, 1885 от 09.09.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» обратилось с заявлениями в Арбитражный суд Иркутской области с заявлениями о признании указанных ненормативных правовых актов антимонопольного органа незаконными. Суд по результатам рассмотрения дела № А19-16706/2014 по заявлениям МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» принял решение от 22.01.2015г. об отказе в удовлетворении заявленных требований. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

Также в ходе проведения антимонопольного расследования антимонопольным органом установлено, что 01.10.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на сайте zakupki.gov.ru размещена информация (извещение № 31401561576) о проведении закупки по оказанию услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ЧОП «Стражник» (договор № 30/14 от 26.09.2014г., цена договора составляет 54 369 954,94руб.).

Согласно письменным пояснениям исх. от 03.02.2015г. № 700 МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» при выборе способа закупки у единственного поставщика ООО «ЧОП «Стражник» руководствовалось п.п. 1 п.6.5.1. раздела 6.5. Положения о закупках ввиду срочной необходимости, для представления в орган регулирования сведений о затратах предприятия при формировании тарифов на водоснабжение и водоотведение на регулируемый период. С 23.01.2015г. договор № 30/14 с ООО «ЧОП «Стражник» МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» расторгнут.

Иркутским УФАС России проанализирована вышеуказанная позиция МУП «Ангарский Водоканал» и признана несостоятельной, поскольку, по мнению антимонопольного органа, проведение МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» запроса предложений № 31401467735, выбор лучших из представленных пятью участниками предложений по цене и качеству оказания услуг не требовало значительного периода времени, и заключение контракта по итогам проведения конкурентной процедуры выбора исполнителя могло произойти в сентябре 2014г. При этом, необходимо учесть то обстоятельство, что согласно положениям проекта договора, размещенного в сети интернет в рамках проведения запроса предложений № 31401467735, и условиям договора, заключенного между МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», сроки оказания услуг с 08:00 10.01.2015г. до 08:00 10.01.2018г.

Также Иркутским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг охранной деятельности на территории Иркутской области, согласно которому установлено следующее:

- продуктовые и географические границы товарного рынка,

- субъектный состав – согласно представленным ГУ МВД России по Иркутской области данным лицензии на осуществление охранной деятельности выданы более 300 хозяйствующим субъектам, вследствие чего товарный рынок оказания услуг охранной деятельности за 2014г. на территории Иркутской области относится к рынку с развитой конкуренцией.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Ввиду того, что действия МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» по заключению с ООО «ЧОП «Стражник» договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. как с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком) противоречат установленным Положением о закупках Предприятия требованиям, вследствие чего в действиях указанных субъектов содержатся признаки нарушения п.3 ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции в части достижения и реализации соглашения в рамках проведения закупки № 31401561576 у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), результатом которой явилось заключение договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг., которое привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг.

На основании вышеустановленных обстоятельств, приказом № 147 от 07.05.2015г. Иркутского УФАС России в отношении МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» и ООО «Частное охранное предприятие «Стражник» возбуждено дело по признакам нарушения п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» по факту возбужденного Иркутским УФАС России дела представлены письменные пояснения исх. от 22.05.2015г. № 1753, от 18.06.2015г. № 2118, от 16.07.2015г. № 2592 согласно которым между предприятием и ООО «ЧОП «Стражник» заключен договор ввиду наличия срочной необходимости в целях представления договора в орган регулирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. № 406. Также в письменных пояснениях указано, что услуги по указанному договору не оказываются, поскольку с 23.01.2015г. он расторгнут. Причиной для отказа заказчиком от проведения процедуры запроса предложений № 31401354339 явилась необходимость существенного изменения условий оказания услуг (изменение сроков оказания услуг; внесение дополнения в критерии оценки и сопоставления заявок – добавление критерия наличия у участника закупки сертификата соответствия OHSAS 18001:2007; включение требования о наличии у участника действующего полиса страхования профессиональной ответственности), запроса предложений № 31401467735 - необходимость внесения существенных изменений условий оказания услуг, в частности на объект «Водопроводная насосная станция»  для обеспечения надлежащей охраны необходимо наличие дополнительного охранника, также было увеличено количество времени продолжительности смены «охранного поста» на объекте «Производственный корпус АУП». При этом в связи с увеличением указанных критериев общая стоимость договора не изменялась, что повлекло уменьшение стоимости чел/час оказания услуг и сокращения будущих затрат. После внесения указанных изменений ввиду срочной потребности в закупаемых услугах, заказчиком проведена закупка у единственного исполнителя. Проведение закупки путем запроса котировок невозможно по причине ограничения суммы договоры, заключаемого по итогам данного способа закупки – 7 000 000 руб.

Также в Иркутское УФАС России ООО «ЧОП «Стражник» представлены письменные пояснения исх. № 27/15 от 20.05.2015г., исходя из которых в феврале-марте 2013г. по результатам проведения МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» запроса предложений с Обществом заключен договор на оказание охранных услуг по охране объектов предприятия сроком до 10.01.2015г. Затем в июле-сентябре 2014г. указанным заказчиком также была проведена закупка путем запроса предложений и ООО «ЧОП «Стражник» для участия в данной закупке представлен полный пакет документов, в результате чего Общество признано победителем закупки и 26.09.2014г. заключен договор № 30/14. Однако 13.01.2015г. в адрес ООО «ЧОП «Стражник» от МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» поступило уведомление о расторжении указанного договора с 23.01.2015г. Услуги по заключенному договору были оказаны ООО «ЧОП «Стражник» в период с 10.01.2015г. по 23.01.2015г., однако оплата заказчиком оказанных услуг не произведена.

 27.05.2015г. ООО «ЧОО «Витязь» в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения, в силу которых заключение МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» договора с ООО «ЧОП «Стражник» как единственным исполнителем нарушает нормы Закона о защите конкуренции, поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции на рынке оказания охранных услуг на территории г. Ангарска. 

Представителями сторон по делу в ходе заседаний комиссии антимонопольного органа даны устные пояснения и поддержаны позиции, изложенные в представленных в антимонопольный орган письменных пояснениях.

Также представителем МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на рассмотрении дела даны пояснения, согласно которым в январе 2015г. на предприятии создана собственная служба безопасности по оказанию услуг охраны объектов предприятия. 

В ходе рассмотрения дела № 147 от 07.05.2015г. комиссией Иркутского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

18.07.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на официальном сайте в сети интернет размещены извещение № 31401354339 и документация по проведению запроса предложений на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2019 гг. Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 25.07.2014г.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в закупке было подано 7 заявок, в том числе ООО «ЧОП Стражник», ООО «ЧОО Родник», ООО «ОПП Викинги-Усолье», ООО «ОПП «Викинги-Ангарск».

При этом в силу положений информационной карты документации по проведению запроса предложений предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок – цена договора, качество оказываемых услуг и квалификация участника процедуры закупки (опыт работы в данной сфере, наличие сотрудников участника процедуры закупки, имеющих опыт работы в сфере охранных услуг, наличие опыта оказания услуг по охране объектов МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал», наличие собственных экипажей ГБР).

25.07.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на сайте размещает решение  от 25.07.2014г. об отказе от проведения указанной закупки на основании п.6.4.21 Положения о закупках Предприятия,  раздела 14 «Отказ от проведения запроса предложений» документации о проведении запроса предложения на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2019гг.

28.08.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» повторно на сайте по размещению закупок разместило извещение № 31401467735 и документацию по проведению запроса предложений на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг., в которую включен дополнительный критерий оценки заявок - наличие у участника закупки сертификата соответствия OHSAS 18001:2007, а также требование о наличии у участника действующего полиса страхования профессиональной ответственности.

Однако ввиду поступления в Иркутское УФАС России жалоб от участников указанной закупки ООО «ЧОО «Витязь» и ООО «ОПП «Викинги-Ангарск», принятия антимонопольным органом решений об их обоснованности, заказчику выданы предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке, которые исполнены в установленный срок. Однако в дальнейшем заказчик приходит к выводу о проведении закупки путем заключения договора с единственным поставщиком ввиду возникновения срочной необходимости, поскольку 17.09.2014г. в МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» поступило письмо исх. от 17.09.2014г. № 2/11-2772-А Администрации г. Ангарска об открытии дела и обязанности предприятия представить в целях утверждения производственных программ и установления тарифов на водоснабжение и водоотведение пакет документов, в том числе заключенные предприятием договоры.

В ответ на указанный запрос письмом исх. от 07.10.2014г. № 3630 МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в Администрацию г. Ангарска представлены документы, в том числе договор на охрану объектов на 2015-2017гг. с ООО «ЧОП «Стражник».

Приказом от 14.01.2015г. № 27 и.о. директора МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» Зеленина А.М. утверждено о создании с 15.01.2015г. на предприятии в качестве структурного подразделения Службы контроля с количеством 48 штатных единиц.

Оценив совокупность имеющихся в деле документов, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» и ООО «ЧОП «Стражник» нарушения п.3 ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции ввиду нижеследующего.

Включение МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в документацию по проведению запроса предложений № 31401467735 требования о наличии у участника закупки действующего полиса страхования профессиональной ответственности, критериев оценки и сопоставления заявок - наличие у участника закупки сертификата соответствия OHSAS 18001:2007 и наличие опыта по охране объектов МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал», признаны Иркутским УФАС России необоснованными и нарушающими антимонопольное законодательства РФ. Правомерность позиции антимонопольного органа подтверждена Арбитражным судом Иркутской области в рамках дела № А19-16706/2014. В результате чего заказчиком в документацию о закупке внесены соответствующие изменения об устранении допущенных нарушений (информация о внесении изменений размещена на сайте 17.09.2014г.), и 18.09.2014г. решением директора МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» отказалось от проведения закупки.

При этом 01.10.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» на сайте zakupki.gov.ru размещена информация (извещение № 31401561576) о проведении закупки по оказанию услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ЧОП «Стражник» (договор № 30/14 от 26.09.2014г., цена договора составляет 54 369 954,94руб. без НДС). 

Пунктом 6.5. Положения о закупках МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» предусмотрены следующие случаи проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) вследствие чрезвычайного события, в том числе устранения аварийных ситуаций, выполнения предписаний контролирующих органов, при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

2) при отсутствии на рынке конкуренции поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) преемственность закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой;

4) процедура закупки была признана несостоявшейся;

5) стоимость закупки не превышает 100 тысяч рублей…;

6) заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями или организациями, занимающими монопольное положение на рынке;

7) товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами;

8) поставщик является единственным официальным дилером в Иркутской области;

9) поставщик (подрядчик, исполнитель) является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Иркутской области…;

10) поставщик (подрядчик, исполнитель) или его единственный дилер осуществляет гарантийное обслуживание товара (работ, услуг) в Иркутской области;

11) в целях исполнения заказчиком обязательств по заключенному договору (муниципальному контракту);

12) в целях исполнения заказчиком требований трудового законодательства РФ;

13) заключается дополнительное соглашение на основании ранее заключенного заказчиком и действующего на момент заключения дополнительного соглашения договора, предусматривающего возможность заключения такого дополнительного соглашения;

14) при наличии в договоре, заключенного до 01.01.2012г., в которого стороны утвердили поставку товара, выполнение работ, оказание  услуг, условий, предусматривающих возможность пролонгации договора на новый срок действия договора;

15) поставщик является производителем товара и/или патентообладателем;

16) расторжения договора заказчиком в связи с неисполнением и/или ненадлежащем исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору или по соглашению сторон.

МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в обоснование позиции о правомерности заключения указанного договора ссылается на возникновение срочной необходимости ввиду необходимости представления заключенного договора по оказанию услуг по охране объектов Предприятия в Администрацию г. Ангарска, поступившего в адрес Предприятия 17.09.2014г. Однако антимонопольный орган считает, что данная позиция необоснованна по следующим причинам:

- 17.09.2014г. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» во исполнение предписаний антимонопольного органа вносит изменения в документацию о закупке. При этом осознавая факт также необходимости внесения изменений в части установления наличия дополнительного охранника на объекте «Водопроводная насосная станция», а также увеличения количества времени продолжительности смены «охранного поста» на объекте «Производственный корпус АУП», данные изменения МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» в документацию не вносятся.

Соответственно, ввиду внесения соответствующих изменений в закупку и истечения на момент внесения таких изменений срока подачи заявок ан участие в закупке, на основании п.10 документации о закупке срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений и до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее сем 5 дней. Следовательно, ввиду того что информация о внесении изменений размещена на сайте 17.09.2014г., срок окончания подачи заявок – 22.09.2014г. Затем, в соответствии с документацией о закупке, 23.09.2014г. комиссией заказчика могла быть произведена процедура рассмотрения и оценки поступивших заявок, процедура переторжки и в соответствии с п.15 документации о закупке в течение 5-ти дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок проект договора передается заказчиком победителю закупки, договор заключается не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола  рассмотрения и оценки заявок.  Таким образом, договор по результатам закупки мог быть заключен в период с 24.09.2014г. по 13.10.2014г. посредством проведения запроса предложений. При этом, согласно положениям проекта договора, размещенного в сети интернет в рамках проведения запроса предложений № 31401467735, и условиям договора, заключенного между МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал», сроки оказания услуг с 08:00 10.01.2015г. до 08:00 10.01.2018г.

- Иркутским УФАС России на основании представленных МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» заявок, поданных на участие в запросе предложений № 31401467735, произведена их оценка с учетом критериев оценки заявок – наличие сертификата соответствия OHSAS 18001:2007 и наличие опыта по охране объектов МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал», и без них как необоснованных:

Критерий, порядок оценки

 

ООО ЧОП Стражник

ООО ЧОО Родник

ООО ОПП «ВИКИНГИ-Ангарск

ООО ЧОО Витязь

1. Цена договора

Rai= (Amax-Ai)/Amax * 100

НМЦК= 54 371 520

Rai= (54 371 520-54 371  520)/54 371 520 * 100= 0

= (54 371 520 – 40 999 999)/ 54 371 520 * 100= 24,6

= (54 371 520 –50 971 667,38)/ 54 371 520 * 100= 6,3

= (54 371 520 –45 535 560)/ 54 371 520 * 100= 16,3

2. Качество оказываемых услуг

Rbi= (Bi1+Bi2+…+Bin)/N

Bi= значение в баллах, присуждаемое членом комиссии

N – количество присутствующих членов

Rbi= (50+100+100+50+150)/5= 90

 

= (25+50+0+50+0)/5= 25

= (75+100+0+50+0)/5= 45

= (75+100+0+50+0)/5= 45

Опыт работы в данной сфере, лет

Не имеется – 0 баллов,

От 0,1 до 1 – 1 балл,

От 1,1 до 2 – 3 балла,

От 2,1 до 3 – 5 баллов,

От 3,1 до 5 – 10 баллов,

От 5,1 до 10 – 15 баллов

Свыше 10 – 20 баллов

5 членов комиссии:

5 лет, т.е. 10 баллов

 

Опыт 3 года = 5 баллов

6 лет = 15 баллов

9 лет = 15 баллов

Наличие сотрудников участника, имеющих опыт работы в сфере охранных услуг, человек:

От 1-5 – 1балл

От 6-10 – 5 баллов

От 11-15 – 10 баллов

От 16-20 – 15 баллов

Свыше 20 – 20 баллов

41 сотрудник – 20 баллов

 

15 человек = 10 баллов

23 человека = 20 баллов

62 человека = 20 баллов

Наличие опыта оказания услуг по охране объектов МУП г.Ангарска

Не имеется – 0 баллов

Имеется – 20 баллов

20 баллов

0

0

0

Наличие собственных экипажей ГБР, шт

От 1-2 – 5 баллов

От 3 и более – 10 баллов

4 экипажа – 10 баллов

3 экипажа = 10 баллов

5 экипажей = 10 баллов

3 экипажа = 10 баллов

Наличие сертификата OHSAS

Имеется – 30 баллов

Не имеется – 0 баллов

30 баллов

нет

нет

нет

 

Итог

Цена 0*30= 0

 90*70%= 63

63

Цена 24,6*30%= 7,4

25*70%= 17,5

24,9

Цена 6,3*30%=1,89

 45*70%= 31,5

 

33,4

Цена

16,3*30%= 4,9

45*70%= 31,5

36,4

Без учета критерия по наличию опыта и сертификата

Критерий качество

= (50+100+50+100)/5= 60

= (25+50+50)/5= 25

= (75+100+50)/5= 45

= (75+100+50)/5= 45

Итог:

Цена

0*30= 0

40*70%=28

28

Цена

24,6*30%= 7,4

 25*70%= 17,5

24,9

Цена

6,3*30%=1,89

 45*70%= 31,5

33,4

Цена

16,3*30%= 4,9

 45*70%= 31,5

36,4

 

Таким образом, исходя из вышеуказанной информации при проведении конкурентной процедуры и исключения из документации по проведению запроса предложений необоснованных критериев оценки заявок, ООО «ЧОО «Стражник» не могло быть признано победителем закупки. При этом в случае учета критериев «опыт оказания услуг на объектах МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал»» и «наличие сертификата OHSAS 18001:2007» ООО «ЧОО «Стражник» предоставлялись преимущества в результате получения наибольшего количества баллов.

Комиссия Иркутского УФАС России на основании установленных обстоятельств приходит к выводу о том, что заключение договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов на 2015-2017гг. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» с ООО «ЧОП «Стражник» как с единственным исполнителем на основании п.п. 1 п.6.5.1. раздела 6.5. Положения о закупках Предприятия является неправомерным, и заключение  указанного договора свидетельствует о достижении и реализации между МУП г.Ангарска «Ангарский Водоканал» и ООО «ЧОП «Стражник» соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, в рамках проведения закупки № 31401561576 у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которое привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий по доступу на рынок оказания услуг охранной деятельности на территории Иркутской области.

При этом комиссией антимонопольного органа также обращает внимание на тот факт, что проведение МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» запроса предложений № 31401467735 до стадии заключения договора могло привести к значительной экономии денежных средств Предприятия на оказание услуг по охране объектов.

Вместе с тем,  в силу п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что договор № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов на 2015-2017гг. между МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» и ООО «ЧОП «Стражник» расторгнут, вследствие чего рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению на основании указанной нормы Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы по делу  № 147 от 07.05.2015г., руководствуясь статьями 11,  23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. МУП г. Ангарска «Ангарский Водоканал» и ООО «Частное охранное предприятие «Стражник» нарушившими п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении и реализации соглашения в рамках проведения закупки № 31401561576 у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), результатом которого явилось заключение договора № 30/14 от 26.09.2014г. на оказание услуг по охране объектов предприятия в 2015-2017гг., которое привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на рынок оказания услуг охранной деятельности на территории Иркутской области.

2. Рассмотрение деля № 147 от 07.05.2015г. прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4.Копии решения направить сторонам по делу.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны