Решение №038/93/20 решение от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее – заказчик); МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН» (далее – уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – заявитель; ООО «Уралконтракт»);

рассмотрев жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11», извещение №0134300070220000002 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, уполномоченного органа:

1) заказчик, уполномоченный орган нарушают положения части 1 и 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, так как в извещении и в проекте контракта установлен разный идентификационный код закупки.

        Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

      

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 января 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300070220000002, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 928 860 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) 203382500330438250100100010014399000.

В приложении III «Проект муниципального контракта» указан ИКЗ 2020033430026780010000001, не соответствующий ИКЗ, указанному в извещении об осуществлении закупки. Этот же ИКЗ указан в документации об электронном аукционе для закупки «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11», извещение №0134300070220000002.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что заказчиком допущены разночтения в части указания неверного ИКЗ в проекте контракта и извещении об осуществлении закупки.

Данные разночтения на возможность подачи заявки не влияют.

Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки комиссией установлено.

I. Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ регулируют особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно извещению об электронном аукционе № 0134300070220000002, объектом закупки является «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11».

Следовательно, действие данного постановления Правительства № 570 на предмет электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11» не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 5.4.1.1 статьи 5 проекта контракта заказчиком установлено: «Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту следующие виды и объёмы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Технической документацией, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

34. Благоустройство».

Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

       Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Федерального закона №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2020 №0134300070220000002-1, на участие в электронном аукционе поступило 27 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уралконтракт» необоснованной.

2.Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими часть 1 статьи 23, часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

3.Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5.Направить копии решения сторонам по жалобе.

6.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны