Решение №038/33/24 Решение о признании жалобы ИП на ОГАУЗ "АГБ" необоснованной ... от 20 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2024г. г. Иркутск
Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2024г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
,
при участии представителей заказчика — ОГАУЗ «Ангарская городская больница» — (доверенность), (доверенность);
при участии представителя заявителя — (доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катетеров проводниковых, извещение №32413208192.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета №16-2023 от 27.11.2023г. (далее — Положение о закупке).
24.01.2024г. заказчиком на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катетеров проводниковых.
Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предметом закупки является поставка катетеров проводниковых.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 825 000 (четыре миллиона восемьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
ИП подана жалоба на положения аукционной документации.
Согласно доводам жалобы, позиция №6 Технического задания заказчика сформирована под товар единственного производителя — Катетеры «NEURON» - «Пенумбра,нк.» (ФСЗ 2011/10544). Ограничивающим параметром является «Внутренний диаметр катетера, дюймы: не менее 0,086 и не более 0,088». По мнению заявителя, указанные параметры не позволяют подать заявку с изделиями других производителей, что приводит к ограничению конкуренции.
Как пояснил заказчик, по данной позиции Технического задания потребностям заказчика соответствует как минимум два производителя: катетер «NEURON» и катетер проводниковый «Guider Softip XF». Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п.1 ст.1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Согласно каталогу производителя «Бостон Сайентифик корпорейшн» РЗН 2015/2365, катетер проводниковый «Guider Softip XF» соответствует всем требованиям Технического задания заказчика, в том числе «Внутренний диаметр катетера, дюймы: не менее 0,086 и не более 0,088». Так, внутренний диаметр катетера в дюймах составляет 0,086.
На заседании Комиссии антимонопольного органа в связи с выясненными обстоятельствами заявитель с позицией заказчика согласился, доводы жалобы не поддержал.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катетеров проводниковых, извещение №32413208192, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.