Решение №385/18 Жалоба ИП Извечной В.М. на действия организатора торгов – Ко... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 385/18

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _____04.2018г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>; при участии представителей организатора торгов по доверенности – Костенко А.Ю.; в присутствии членов комиссии - <…..>, <…..> (удостоверение) при участии заявителя ИП Извечной В.М. (паспорт <...> рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Извечная В.М. на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении открытого аукциона по извещению № 3 от 27.03.2018 лоты №№1-10 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов –холодильного оборудования по размещению напитков, мороженного, расположенных на территории г. Иркутска, которое приводит к нарушению, по мнению заявителя, ее прав и законных интересов.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

26.03.2018г. организатором торгов- Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска размещено извещение № 260318/13899725/04, в том числе документация. Предметом торгов являлось право на заключение договоров на размещение нестационарного(ых) торгового(ых) объекта(ов) – холодильного оборудования по реализации напитков, мороженого, расположенного(ых) на территории города Иркутска, лоты №№1-10.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутск осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее - схема).

Размещение нестационарных торговых объектов - холодильного оборудования по размещению напитков, мороженного, расположенных на территории города Иркутска осуществляется в соответствии с Порядком размещения объектов развозной, разносной торговли и бахчевых развалов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, установленном постановлением администрации города Иркутска (от 06.11.2013 № 031-06-2721/13 (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.7 Порядка предоставление места на размещение объекта развозной, разносной торговли осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов по результатам торгов.

Организатором и инициатором торгов от имени муниципального образования город Иркутск выступает комитет (пункт 3.8 Порядка).

На рассмотрении жалобы установлено, что из 36 мест включенных в схему на аукцион выставлено 10 лотов.

Согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из чего следует, что комитет, как собственник, самостоятельно определяет перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, право на заключение договоров на размещение которых будет предоставляется по результатом аукциона.

Кроме того, действующее законодательство не содержит безусловной обязанности проведения аукциона в отношении всех мест размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренных схемой.

На рассмотрении жалобы заявитель сообщила, что места размещения нестационарных торговых объектов, включенных в схему, но не являющиеся предметом аукциона, востребованы.

Организатором торгов на рассмотрении жалобы не представлены документы, подтверждающие обоснованность сокращения лотов (мест НТО), включенных в схему.

Изменения в схему, как на момент объявления торгов, так и рассмотрения жалобы, не вносились.

При таких обстоятельствах, комиссией антимонопольного органа принято решение о передачи материалов по жалобе в структурное подразделение антимонопольного органа для проведения расследования на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1. Признать жалобу ИП Извечной В.М. на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении открытого аукциона по извещению № 3 от 27.03.2018 лоты №№1-10 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов –холодильного оборудования по размещению напитков, мороженного, расположенных на территории г. Иркутска, необоснованной.

2. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного контроля для проведения расследования в порядке, установленном административным регламентом № 339, утв. приказом ФАС России.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <…..>

 

Члены Комиссии <…..> <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны