Решение №386 Жалоба ООО «СМАРТ» на положения документации, в связи с пров... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 386

 

18 мая 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>; <…>;

при участии представителей уполномоченного органа - администрации г.Иркутска Р..., Л..., М.... по действующих на основании доверенностей, представителей заказчика - Комитета городского обустройства администрации г.Иркутска Я..., Л… К....,  Б... действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителей ООО «СМАРТ», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СМАРТ» (далее по тексту заявитель) на положения документации, в связи с проведением открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0134300090017000194) на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения в городе Иркутске в 2017году (далее открытый аукцион). По мнению заявителя, в документации допущены нарушения ст.33 Закона, в части описания объекта закупки, поскольку в локальных ресурсных сметных расчетах №№1-21 отсутствуют требования к техническим, функциональных характеристикам товаров, их показателям, в частности для ламп натриевых высокого давления; исполнительного пункта – сложного составного технического устройства и т.д. Заявитель направил запрос в адрес заказчика, однако  по мнению заявителя полученный ответ не соответствует требованиям ст.65 Закона, а также нарушает положения ст.6,7 Закона.

Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на доводы заявителя, в которых считает, что документация сформирована в рамках требований Закона, и ответ на запрос заявителя соответствует требованиям законодательства.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

24.04.2017 уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №0134300090017000194 о проведении аукциона, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения в городе Иркутске в 2017году (далее документация об аукционе).

06.05.2017г. заявителем направлен запрос заказчику о разъяснении положений документации об аукционе в части описания объекта закупки, материалов для выполнения предмета контракта.  

10.05.2017г. уполномоченным органом в единой информационной системе размещен ответ на запрос заявителя.

Комиссией установлено, что в ответе на запрос заказчик разъяснил о том, что выполнения контракта необходимая информация содержится в локальных ресурсных сметных расчетах, поскольку Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), Локальными ресурсными сметными расчетами (Приложениями №№ 2-21 к муниципальному контракту) определены место выполнения работ, перечень видов и объемов работ, требования к организации и технологии производства работ, требования к применяемым материалам и конструкциям, перечень исполнительной производственно-технической документации и требования к ее ведению, технические характеристики исполнительного пункта, предельные показатели стойки стальной на о. Конный, материалы, не учтенные расценками.

В отношении предельных показателей мощности ламп натриевых высокого давления; по коммутационному аппарату, указанию типа, предельных показателей его характеристик; по исполнительному пункту (сложное составное техническое устройство); в отношении материалов, не учтенных расценками, показателей, предполагаемой к установке стройки стальной на о. Конный, установлено следующее.    

Согласно локальным сметным расчетам указано обоснование позиции смет в отношении используемых материалов - «лампа натриевая высокого давления» ИЦС-1-2016-10346 (информационный бюллетень «Индексы цен в строительстве») данная расценка применена для ламп с предельным показателем мощности ламп 400 Вт. Также указано обоснование позиции смет в отношении используемых материалов - «коммутационный аппарат» ИЦС-1-2016-9746 (информационный бюллетень «Индексы цен в строительстве») данная расценка применена для коммутационного аппарата ВА 47-100 Зп 40А, хар-ка D ИЭК.

В составе документации присутствует Спецификация основных материалов при выполнении работ по ремонту линий наружного освещения в городе Иркутске в 2017 году, в части того, что работы будут производиться согласно Локальным ресурсным сметным расчетам (Приложения №№ 2-21 к муниципальному Контракту), где указаны необходимые материальные и физические ресурсы для выполнения работ.

Таким образом, в каждом локальном ресурсном расчете на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения указаны необходимые материальные и физические ресурсы для выполнения работ. Исполнительный пункт питания освещения устанавливается вместо устаревших линий наружного освещения без их переразводки на улицах или в трансформаторных подстанциях.

В отношении указания в локальном ресурсном сметном расчете №10 (ул. Карла Маркса) материалов, не учтенных расценками, установлено, что подрядчик выполняет работы в объеме, определенном муниципальным контрактом и документацией об электронном аукционе. В локальном ресурсном сметном расчете №10 не предусмотрено дополнительных материалов, не учтенных расценками.

По указанию предельных показателей предполагаемой к установке Стойки стальной на о. Конный (ЛРСР №9) установлено, что в локальном ресурсном сметном расчете № 9 на ремонт линии наружного освещения о. Конный (в районе дрифт-площадки) содержится исчерпывающая информация об объекте закупки.

В отношении проектной документации, которой должен руководствоваться исполнитель при выполнении работ, в частности, чем будет определятся расположение опор на местности, места прокладки кабельных трасс в земле, места и аппараты для подключения сооружаемых сетей освещения, и др. установлено. Пунктами 4.2.1, 4.3.1 проекта муниципального контракта (Приложение №1 к документации об аукционе) установлено: «Подрядчик вправе: запросить у Заказчика имеющиеся у него документы и (или) информацию, связанные с выполнением работ по настоящему Контракту», «Заказчик обязан: предоставить Подрядчику имеющиеся у него документы и (или) информацию, необходимые для выполнения работ по настоящему Контракту, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Заказчиком, предусмотренного п. 4.2.1 настоящего Контракта, запроса».

Таким образом, установка опор, места и аппараты для подключения ремонтируемых сетей освещения соответствуют ранее установленным на объектах. Также Подрядчику после заключения муниципального Контракта будут переданы документы необходимые для выполнения работ. Места прокладки кабельных трасс в земле Подрядчику не нужны, так как в локальных сметных расчетах №№ 1-21 к муниципальному Контракту не предусмотрена прокладка кабелей в земле. Документацией об аукционе предусмотрены воздушные линии электропередач. (Воздушная линия электропередачи (BJI) - линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов).

В соответствии с п. п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки руководствуется принципом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.ч.4,5 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия не находит в положениях документации об аукционе нарушений ст.33 Закона, в части описания объекта закупки, а в действиях уполномоченного органа нарушений требований Закона, связанных с разъяснением положений документации об аукционе.

Вместе с этим в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что для участия в аукционе было подано 15 заявок, и все участники согласно протокола от 16.05.2017г. рассмотрения первых частей заявок были допущены к процедуре аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<………..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<………..>

 

<………..>;

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны