Решение №387 Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» частично... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 387

09 июня 2016 г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Боханский район» (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 07.06.2016г.), представителя заказчика – Администрации муниципального образования «Бохан» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 28.07.2014г.),

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «Глобал» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества на положения документации об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт котельного, котельно-вспомогательного оборудования котельной «Центральная», тепловых сетей п. Бохан Боханского района, Иркутской области (реестровый №0134300073816000014) (далее – Аукцион), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 02.06.2016г. поступила жалоба Общества.

Заявитель полагает, что при формировании документации об Аукционе допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части неустановления требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457, а также неустановления перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным запретам и ограничениям.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной.

 

Уполномоченным органом каких-либо возражений и документов представлено не было.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 11.04.2016г. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0134300073816000014, а также документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт котельного, котельно-вспомогательного оборудования котельной «Центральная», тепловых сетей п. Бохан Боханского района, Иркутской области» (далее – документация об Аукционе).

Позднее, 15.04.2016г., 21.04.2016г., 29.04.2016г., 05.05.2016г., 17.05.2016г. в документацию об Аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей.

Согласно частям 6,7 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе помимо прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществления закупки товаров, работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, также может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе запретов и ограничений участия в закупке в соответствии с Постановлением №1457 не содержится.

Указанные действия Заказчика нарушают ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. В этой связи, довод Общества о неправомерном неустановлении запретов и ограничений к участникам закупки является обоснованным.

 

Исследуя довод заявителя о неправомерном неустановлении требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии установленным запретам и ограничениям Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе представление указанных документов участником в составе второй части заявки уже предусмотрено.

В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлено, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Указанный вывод подтверждается также совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации №12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы №АЦ/28993/16 от 28.04.2016г.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

 

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразна.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» частично обоснованной;

2.Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14  Закона о контрактной системе;

3. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны