Решение №038/778/22 решение от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.08.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «.....»,

члены Комиссии: «.....»; «.....»; «.....»;

в отсутствие представителей МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД № 1 «БУРАТИНО» (далее – Заказчик);

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Плодторг» (далее – ООО «Плодторг», Общество) – (доверенность от 26 августа 2022 года);

рассмотрев посредством видео-конференц связи обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (извещение № 0334300041422000121), и в результате осуществления проверки в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 августа 2022 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.

В своем обращении Заказчик указывает, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклоняется от заключения контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение о направлении рассматриваемого обращения о включении информации в Реестр.

ООО «Плодторг» представлены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона, запрашиваемые в уведомлении № 038/936/22 от 22 августа 2022 года.

Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ № 1078.

Часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007г. № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

Пункт 13 Постановления Правительства РФ № 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.

 

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 27 июля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.07.2022 №0334300041422000121».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 634 804 руб. 02 коп.

09 августа 2022 года Уполномоченным органом в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 №ИЭА1, согласно которому на участие в данной закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протокола подачи ценовых предложений от 05 августа 2022 года от ООО «Плодторг» поступило минимальное ценовое предложение о цене контракта в размере 1 365 061 руб. 03 коп, что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 16,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09 августа 2022 года № 0334300041422000121 заявка ООО «Плодторг» признана победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 11 августа 2022 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Обществом.

Частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

17 августа 2022 года Обществом был направлен протокол разногласий об изменении Заказчиком индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) ООО «Плодторг».

17 августа 2022 года Обществу был направлен доработанный контракт с учетом протокола разногласий.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что в направленном проекте контракта Заказчиком был верно указан ИНН Общества. Данный факт, свидетельствует о намерении Общества затянуть процедуру подписания Контракта, и, следовательно, о недобросовестности со стороны ООО «Плодторг».

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2, 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Таким образом, с учетом вышеназванных положений Федерального закона № 44-ФЗ, ООО «Плодторг» необходимо было подписать представленный проект контракта до 18 августа 2022 года включительно.

Комиссией установлено, что ООО «Плодторг» в установленный срок не был подписан проект контракта.

Из представленных Обществом пояснений установлено, что в течении дня 18 августа 2022 года, по адресу нахождения ООО «Плодторг» неоднократно происходило отключение электроэнергии, вследствие чего происходили сбои работы программного обеспечения компьютера.

Вместе с тем, документов, подтверждающих аварийное отключение электроэнергии по адресу нахождения Общества, на рассмотрение Комиссии представлено не было.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, ООО «Плодторг» является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, так как им не подписан в установленные сроки проект контракта.

19 августа 2022 года Заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, не подписание проекта контракта в установленные сроки в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин свидетельствует об отсутствии намерения заключить контракт на условиях, установленных Извещением об электронном аукционе.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 8 постановления от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъясняет, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях; что, если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации указывает, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Таким образом, Общество принимая участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неподписания контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Плодторг» не подписан контракт в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона № 44-ФЗ.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ООО «Плодторг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года № 1078), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Плодторг» (ИНН 3811432166; «.....»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;

2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Плодторг» (, ИНН 381100481299), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «Плодторг» (, ИНН 382703050921) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;

3. Копии решения направить сторонам по обращению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«.....»

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

«.....»

 

«.....»

 

«.....»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны