Постановление №39 О назначении административного наказания в виде штрафа ЗАО «... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 39

о назначении административного наказания по делу № 13

об административном правонарушении

 

« 05 » февраля 2015г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, рассмотрев материалы дела № 13 от 22.01.2016 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Мобикон» (ИНН 7805379176, ОГРН 1057812468075; место нахождения: 198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 37, лит. А; почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Смоленки, д. 14, оф. 36, БЦ «Маркус»; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.09.2005);

 

 

УСТАНОВИЛ:

Иркутским УФАС России 18.03.2015г. в эфире телеканала «СТС-Иркутск» выявлена реклама услуги «Гудок» в виде рекламного ролика, содержащего изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся музыкальной мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно».

В данном рекламном ролике содержится предложение бесплатно подключить услугу «Гудок», позвонив по номеру 0976, содержащемуся в рекламе.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ч. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

С учетом данных обстоятельств Иркутским УФАС России проведено расследование, в ходе которого установлено, что указанная реклама  распространена также в эфире: ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск.

Поскольку рассматриваемая реклама услуги «Гудок» распространена на территории нескольких субъектов Российской Федерации Иркутским УФАС России направлено письмо в ФАС России (исх. № 5278 от 04.06.2015г.).

26.06.2015г. в Иркутское УФАС России поступило письмо ФАС России  о наделении Иркутского УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по факту распространения данной рекламы.

06.07.2015г. Иркутским УФАС России возбуждено дело № 1148 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ по факту распространения рекламы услуги «Гудок» 18.03.2015г. в эфире: «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск. К участию в его рассмотрении привлечен рекламодатель ЗАО «Мобикон», заинтересованное лицо – ПАО «МТС».

31.08.2015г. в ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в рекламе услуги «Гудок» также признаков нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ в связи с отсутствием существенной для потребителя информации об условиях подключения рекламируемой услуги «Гудок».

С учетом изложенного, Комиссия решила доквалифицировать признаки нарушения по данной рекламе по ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В материалах дела имеются пояснения ЗАО «Мобикон» (вх. № 8129 от 21.07.2015г.), в которых указано, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламного ролика является ЗАО «Мобикон». Распространение рекламы осуществлялось ЗАО «ЭвереСТ-С» на основании заключённого договора с ЗАО «Мобикон». Услуга «Гудок» доступна для абонентов оператора сотовой связи «МТС» и представляет собой замену стандартного сигнала ожидания вызова на мелодию или текст по выбору абонента. Плата за подключение услуги с абонента не взимается. Рекламный ролик услуги сопровождается титрами, содержащими полные условия пользования услугой:  «Услуга «Гудок» доступна для абонентов МТС  и подключается бесплатно. 0976 – стоимость минуты 119 руб. с учетом НДС. Стоимость мелодии вместо гудка от 49,9 руб. до 98 руб. включая налоги. Заказывая услугу, убедитесь в согласии лица, оплачивающего счет». Дополнительно также информация доступна на сайте оператора сотовой связи «МТС» по адресу http://www.apple-office.ru/2013/06мтс-гудок-бесплатно/. Таким образом, вся необходимая информация о стоимости услуги и порядке ее приобретения содержится непосредственно в рекламном ролике. Указание на то, что подключение услуги осуществляется бесплатно, соответствует действительности.

Также, ЗАО «Мобикон» в антимонопольный орган представлены дополнительные объяснения по существу предъявляемых  претензий по делу № 1148, в которых указано, что непосредственно ЗАО «Мобикон» не состоит в договорных отношениях с ОАО «МТС» относительно предоставления услуги «Гудок». Оказание услуги «Гудок» осуществлялось ЗАО «Мобикон» в рамках договора с ООО «Стрим», являющемся для ОАО «МТС» агрегатором (лицом, обеспечивающим третьим лицам доступ к сети связи оператора и координирующим оказание такими третьими лицами дополнительных услуг абонентам оператора). В соответствии с условиями п. 2.11 Договора между ЗАО «Мобикон» и ООО «Стрим», рекламирование услуги фактическое предоставление услуги является обязанностью ЗАО «Мобикон». Услуга «Гудок» абонентам иных операторов связи недоступна.

В соответствии с определением № 1481 от 31.08.2015г., рассмотрение дела назначено на 08.09.2015г.

В указанную дату в Иркутское УФАС России явился представитель ПАО «МТС», законный представитель ЗАО «Мобикон» не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.

На основании имеющихся в материалах дела письменных пояснений и документов Иркутским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ч. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В период с 01 марта по 31 марта 2015 года в эфире: телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, распространен рекламный видеоролик, содержащий изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся музыкальной мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно».

В данном рекламном ролике содержится предложение бесплатно подключить услугу «Гудок», позвонив по номеру 0976, указанному в рекламе.

Услуга «GOODʹOK» на территории Иркутской области запущена в коммерческую эксплуатацию ПАО «МТС» (ранее – ОАО «МТС») Приказом № ОД-806ДВ от 22.11.2006г. директора филиала «Макро-регион «Дальний Восток» ОАО «МТС» с 29 ноября 2006 года в целях расширения перечня предоставляемых сервисов и увеличения дохода от дополнительных услуг.

Данная услуга абонентам «МТС» доступна для подключения через  голосовой портал 0550, голосовой портал 0976, «Личный кабинет» на сайте «МТС», приложение МТС-сервис (для смартфонов), а также с использованием USSD-команды *111#.

Таким образом, абонент ПАО «МТС» может подключить услугу «GOODʹOK» несколькими способами, в том числе с использованием сервисного номера 0976.

Сервисный номер <...> ПАО «МТС» выделен ЗАО «Мобикон» на основании договора № ДО612240 от 01.07.2006г. и дополнительных соглашений к нему.

Так, из п. 2.1 данного договора следует, что в целях извлечения ОАО «МТС» прибыли от оказания услуг связи в виде возмездного предоставления абонентам «МТС» доступа (прямого канала связи) к комплексу, ЗАО «Мобикон» оказывает абонентам «МТС» услуги, предусмотренные договором.

Под «услугой» в договоре № ДО612240 от 01.07.2006г. понимается услуга по доступу абонентов «МТС» к сервису ЗАО «Мобикон».

Сервис ЗАО «Мобикон»  - это комплекс услуг информационно-развлекательного содержания, предоставляемый ЗАО «Мобикон» абонентам «МТС»  самостоятельно либо при помощи третьих лиц после оказания услуги (п. 1.12 договора № ДО612240 от 01.07.2006г.).

В п. 2.2 договора № ДО612240 от 01.07.2006г. указано, что ОАО «МТС» предоставляет ЗАО «Мобикон» сервисный номер и осуществляет техническую поддержку, а ЗАО «Мобикон» вносит плату за подключение и оплачивает абонентскую плату на условиях, определенных договором и дополнительными соглашениями к нему.

В соответствии с п. 4 дополнительного соглашения  № 213 от 16.08.2013г. к договору № ДО612240 от 01.07.2006г., позвонив на голосовой номер <...> , абонент имеет возможность заказать RBT (услугу «GOODʹOK») для своего телефона, мелодию или Java игру, прослушать различные голосовые шутки, пообщаться в форуме по интересам или заказать мелодию на свой телефон; абоненты, кто достиг возраста 18 лет, могут воспользоваться эротическим разделом портала: пообщаться в эро-форуме; прослушать эротически истории или поговорить с прекрасной незнакомкой.

Раздел RBT (услуга «GOODʹOK») включает следующие подразделы: топ, приколы; отечественные хиты; зарубежные хиты; правила услуги «Гудок».

Услуги по предоставлению контента (музыкальных, голосовых и звуковых произведений), по размещению контента на платформе «GOODʹOK» с целью оказания ПАО «МТС» услуги «GOODʹOK» абонентам «МТС» оказывает ООО «Стрим» на основании договора № D1232238 от 29.06.2012г.  и приложений к нему.

Также, ООО «Стрим» заключен договор № П2013-0004 от 12.08.2013г. с ЗАО «Мобикон».

Согласно данному договору ЗАО «Мобикон» предоставляет ООО «Стрим» на условиях простой (неисключительной) лицензии за вознаграждение авторские и смежные права использования объектов контента в форме рингбэктона, перечисленных в соответствующих приложениях  к договору, составленных по форме приложения № 1 к настоящему договору, на срок и в пределах территории  для использования исключительно посредством определенных в договоре способов в рамках услуги рингбэктон.

Под услугой рингбектон понимается услуга ООО «Стрим»  и/или ОАО «МТС» по предоставлению абонентам ОАО «МТС» контента, а именно: услуга, представляющая собой  услугу по замене стандартного сигнала контроля посылки вызова на объект контента, оказываемая ОАО «МТС» абонентам по их запросам  в соответствии с условиями конвертации и продаж рингбэктонов, указанными в договоре (услуга  «GOODʹOK»).

Следовательно, ПАО «МТС» выделен ЗАО «Мобикон» сервисный номер <...> , позволяющий позвонившим на него абонентам «МТС» подключить услугу ПАО «МТС» «GOODʹOK», а абонентам операторов связи «МТС», «Мегафон», «Билайн», «Tele2» подключить услугу «Подписка мобильный клуб».

Рассматриваемая реклама привлекает внимание её потребителей к возможности бесплатного подключения услуги «Гудок» («GOODʹOK») с использованием номера 0976.

В частности, в рекламе содержится следующая текстовая информация: «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», выполненная крупным, контрастным шрифтом и сопровождающаяся аудиотекстом: « …нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10, и подключить услугу «GOODʹOK» бесплатно».

В результате указания в рекламе текстовой информации: «БЕСПЛАТНО» крупным шрифтом, повторения данной информации в звуковой форме, происходит целенаправленное психологическое воздействие на потребителя рекламы.

С учетом данных особенностей, реклама формирует у потребителей впечатление о том, что подключение услуги «Гудок» («GOODʹOK») с использованием сервиса 0976 является абсолютно бесплатным.

Вместе с тем, как установлено Комиссией и подтверждено материалами дела для подключения услуги «Гудок» («GOODʹOK») с использованием «Голосового развлекательного портала 0976», абоненту необходимо позвонить на номер <...> . В ходе телефонного соединения до абонента доводится информация: «Вы позвонили на платный голосовой портал мобильных развлечений. Стоимость минуты составляет 119 рублей. Чтобы продолжить нажмите 1». После прослушивания данной информации абоненту необходимо нажать клавишу 1. Далее, абоненту предлагается выбрать нужную из возможных услуг: «Замени гудок на яркий хит или прикол - прямо сейчас набирай «один». Повторно нажав клавишу 1, абонент прослушивает информацию: «Ты попал в раздел, где можешь заменить скучные гудки на крутой хит, прикольный реалтон или шутку. Если услуга гудок ещё не подключена, то мы подключим её автоматически при заказе мелодии. Подключение услуги производится бесплатно! Для того чтобы прослушать и выбрать самые топовые хиты нажимай 1, чтобы попасть в раздел прикольных реалтонов, нажимай 2. Для выбора отечественных мелодий жми 3. А чтобы выбрать что-то из зарубежных хитов нажимай 4. Для возврата в главное меню нажимай звёздочку». При входе в любой из разделов абоненту проигрываются мелодии, во время звучания которых озвучивается инструкция: «Для того, чтобы заказать эту мелодию вместо гудка нажимай 1, чтобы прослушать следующий трек жми 6, для возврата к предыдущему, нажимай 4. Чтобы вернуться в предыдущее меню жми звёздочку, для возврата в главное меню - решётку». Если во время звучания мелодии абонент нажимает 1, т.е. совершает заказ, то слышит: «Спасибо, ваш заказ принят. Замена гудка произойдет автоматически в ближайшее время».

Таким образом, для подключения услуги «Гудок» («GOODʹOK») с использованием сервисного номера 0976 потребителю (абоненту «МТС») необходимо: позвонить на данный номер <...> дать согласие на переход в платный голосовой портал мобильных развлечений путем нажатия соответствующей клавиши; перейти в раздел услуги «Гудок» путем нажатия соответствующей клавиши; выбрать тематический раздел мелодий (топ, приколы, отечественные хиты, зарубежные хиты) путем нажатия соответствующей клавиши; прослушать и выбрать одну мелодию из списка предложенных путем нажатия соответствующей клавиши.

При этом, стоимость одной минуты соединения мобильного телефона абонента «МТС» с IVR платформой посредством звонка на сервисный номер <...> составляет 119 рублей. Тарификация (списание денежных средств со счета абонента) производится операторами связи поминутно. Бесплатный порог тарификации – 5 секунд первой минуты.

Помимо этого, мелодии (звуки, фразы), устанавливаемые абоненту вместо гудка, являются платными. Стоимость мелодии (звука, фразы) определяется в зависимости от назначенной для мелодии ценовой категории, в ценовом диапазоне от 49,9 рублей до 98 рублей. Так, стоимость мелодии 1 ценовой категории составляет 49,9 рублей на период 30 дней; 2 ценовой категории – 75 рублей на период 30 дней; 3 ценовой категории – 85 рублей на период 30 дней; 4 ценовой категории – 98 рублей на период 30 дней.

Следовательно, при подключении услуги «Гудок» («GOODʹOK») с использованием сервиса 0976 с абонента «МТС» списывается: стоимость времени нахождения на сервисе 0976 из расчета 1 минута – 119 рублей; стоимость выбранной мелодии от 49,9 рублей до 98 рублей в зависимости от категории мелодии. Помимо этого, в дальнейшем со счета абонента «МТС» каждые 30 дней списывается стоимость выбранной мелодии от 49,9 рублей до 98 рублей.

Таким образом, несмотря на то, что подключение услуги «Гудок» («GOODʹOK») является для абонентов «МТС» бесплатным, вместе с тем для подключения данной услуги с  использованием сервиса 0976 (т.е. для замены стандартного сигнала вызова желаемой мелодией) абоненту «МТС» необходимо оплатить время соединения с сервисом 0976 и стоимость выбранной мелодии.

С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России  приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с наличием не соответствующих действительности сведений о стоимости подключения услуги «Гудок» («GOODʹOK») для абонентов «МТС» с использованием сервиса 0976.

Также, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рекламы требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ на основании следующего.

Рассматриваемая реклама предлагает потребителям рекламы с использованием номера 0976 подключить бесплатно  услугу «Гудок» («GOODʹOK»).

Вместе с тем, услуга «Гудок» («GOODʹOK») доступна для подключения через сервисный номер <...> только абонентам «МТС». Абоненты других операторов связи («Мегафон», «Билайн», «Tele 2»), а также «МТС» c использованием сервиса 0976 могут подключить услугу «Подписка мобильный клуб», представляющую собой платный доступ к каталогу мобильного контента (мелодий, игр, программных приложений, изображений для заставки экрана, видео, предназначенных для использования в мобильном телефоне). Стоимость услуги составляет 20 рублей в сутки для абонентов «Мегафон» и «Билайн», 7 рублей в сутки для абонентов «Tele 2», 118 рублей за 5 суток для абонентов «МТС».

Однако, в рекламе отсутствует существенная для потребителя рекламы информация о том, что: рекламируемая услуга «Гудок» («GOODʹOK») может быть подключена с использованием сервиса 0976 только абонентам «МТС»; абонентам операторов связи «Мегафон», «Билайн», «Tele 2» доступна для подключения с использованием сервиса 0976 только услуга «Подписка мобильный клуб»; время нахождения на сервисе 0976 является платным, как для абонентов «МТС», так и для абонентов других операторов связи; мелодии также являются платными, их стоимость зависит от категории, определенной оператором связи; в дальнейшем со счета абонента «МТС» каждые 30 дней списывается стоимость выбранной мелодии.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, сервисом 0976, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

Вместе с тем, отсутствие данной существенной для потребителя рекламы информации искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Довод ЗАО «Мобикон» о соответствии рекламы требованиям рекламного законодательства в связи с наличием всей существенной для потребителя информации, Комиссией рассмотрен, однако признан не состоятельным, по следующим основаниям.

В ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом, доведение рекламодателем до всеобщего сведения неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из потребителей рекламы воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Так, указание существенной информации в рекламе формальным способом, например мелким, неразборчивым, нечитаемым шрифтом или в течение короткого промежутка времени, лишает потребителя возможности получить сведения об объекте рекламы в полном объеме, и существенная информация является для него недоступной.

Следовательно, размер и способ доведения до потребителя существенной для него информации должен быть таким, чтобы она воспринималась обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если основная информация, указанная крупным шрифтом, воспринимается потребителями указанным образом.

Из пояснений ЗАО «Мобикон» следует, что в нижней части рекламы мелким шрифтом указана следующая текстовая информация: «Услуга «Гудок» доступна для абонентов МТС  и подключается бесплатно. 0976 – стоимость минуты 119 руб. с учетом НДС. Стоимость мелодии вместо гудка от 49,9 руб. до 98 руб. включая налоги. Заказывая услугу убедитесь в согласии лица, оплачивающего счет. ЗАО «Мобикон» ОГРН 1057812468075, Санкт-Петербург, Проспект Стачек, д. 37, лит. А».

Однако, данную существенную информацию невозможно прочесть, осознать ввиду недостаточного времени присутствия на экране, размера и цвета шрифта, сопровождение рекламы яркими (отвлекающими) изображениями. В результате,  потребитель рекламы получает (усваивает) информацию только о том, что, позвонив по номеру 0976, он может бесплатно приобрести услугу «Гудок», в то время как другую часть информации рекламного ролика (наиболее объемную по текстовому и цифровому содержанию) о доступности данной услуги только для абонентов «МТС», тарифах минуты соединения с сервисом 0976, о стоимости мелодий, потребитель не получает.

В результате  невозможности прочтения, осознания и усвоения информации о доступности данной услуги только для абонентов «МТС», о тарифах минуты соединения с сервисом 0976, о стоимости мелодий, о списании со счета каждые 30 дней стоимости выбранной мелодии, потребитель её не получает, что приравнивается к её отсутствию в рекламе.

Таким образом, в результате просмотра рекламного ролика потребитель рекламы получает только информацию о возможности бесплатного подключении услуги «Гудок» с использованием сервиса 0976, что не соответствует действительности, поскольку при подключении данной услуги с использованием сервиса 0976 абонент оплачивает стоимость минуты нахождения на сервисе 0976 и стоимость мелодии.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 данного Федерального закона  ответственность несет рекламодатель.

Иркутским УФАС России проведено расследование по факту распространения рекламы, в ходе которого направлен запрос учредителю телеканала «СТС-Иркутск» - ООО «СТС-Иркутск» (исх. № 2722 от 31.03.2015).

По запросу обществом представлены письменные пояснения (вх. № 3632 от 02.04.2015г.) о том, что оно осуществляет деятельность по вещанию СМИ телеканалов «Первый развлекательный СТС» и «СТС-Иркутск» на основании лицензии № 20628 от 27.04.2012 и договоров с ЗАО «Сеть телевизионных станций». Оказание услуг по размещению региональной рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания производится ООО «СТС-Иркутск» через агентов – ООО «ВиАй Иркутск» и ЗАО «ЭвереСТ-С»  в соответствии с агентскими договорами. Рекламодателем рекламы услуги «Гудок» является ЗАО «Мобикон». В процессе сотрудничества с данным лицом ЗАО «ЭвереСТ-С» был заключен договор от 15.12.2014г. № СТС-1471215-048Р. Все рекламные материалы предоставлены рекламодателем в готовом для размещения виде. В связи с тем, что отчетный период еще не закрыт, акты выполненных работ не подписаны, счета не выставлялись. Оплата за размещение рекламы также не производилась.

Из представленных ООО «СТС-Иркутск» пояснений и документов следует, что общество является учредителем телеканала «СТС-Иркутск». В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ Эл № ТУ38-00803 от 26.02.2015г., территория распространения телеканала «СТС-Иркутск»: Иркутская обл.; примерная тематика: информационная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

13.06.2007г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ООО «СТС-Иркутск» выдана лицензия серия ТВ № 12030, в соответствии с которой данное общество осуществляет телевизионное вещание следующих СМИ: «СТС-Иркутск», «Первый развлекательный СТС», на территории г. Иркутска и близлежащих населенных пунктов.

01.12.2010г. ООО «СТС-Иркутск» заключило с ЗАО «ЭвереСТ-С» агентский договор № ЭВ-14/2010/08-04.

В п. 2.1 данного договора указано, что ЗАО «ЭвереСТ-С» обязуется за вознаграждение совершать по поручению ООО «СТС-Иркутск» юридические и иные действия от своего имени, но за счет ООО «СТС-Иркутск», по реализации заказчикам услуг по размещению региональной рекламы в сетевых программных блоках и окнах регионального вещания, оказываемых ООО «СТС-Иркутск» начиная с 01.01.2011г. по 31.12.2015г.

15.12.2014г. ЗАО «ЭвереСТ-С» заключило с ЗАО «Мобикон» договор № СТС-141215-048Р.

В соответствии с п. 2.1 данного договора, ЗАО «Мобикон» поручает, а ЗАО «ЭвереСТ-С». Действуя от своего имени, но в интересах ЗАО «Мобикон» на основании договора с ним обязуется в срок с 01 января 2015г. по 31 декабря 2015г. оказать услуги по фиксированному размещению (размещению рекламы именно в тех программах и рекламных блоках, и в те дни, которые выбрал ЗАО «Мобикон») классической рекламы (региональной рекламы, размещаемой в рекламных блоках телеканала в форме рекламных роликов) в региональном эфире телеканала, а именно провести рекламные компании в рамках рекламного проекта «Инфон плавание» путём размещения рекламы в соответствии с условиями данного договора и правил. Конкретные условия распространения рекламных роликов согласовываются сторонами в заявках на оказание услуг  и указываются в графиках размещения, оформляемых в порядке, установленном данным договором. Услуги по размещению рекламы ЗАО «Мобикон» обязуется принять и оплатить их в объеме и на условиях, указанных в настоящем договоре.

13.02.2015г. ЗАО «Мобикон» направлена ЗАО «ЭвереСТ-С» заявка на размещение рекламы, в которой указано, что ЗАО «Мобикон» просит ЗАО «ЭвереСТ-С» оказать услуги по размещению рекламы в форме рекламных роликов в соответствующем сетевом программном блоке и окнах регионального вещания, в частности разместить рекламу финансового бренда «Инфон плавание» в марте 2015г. в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС».

В соответствии с графиком от 31.03.2015г., реклама финансового бренда «Инфон плавание» распространена ЗАО «ЭвереСТ-С» в эфире телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, в период с 07.03.2015г. по 31.03.2015г.

31.03.2015г. ЗАО «Мобикон» и ЗАО «ЭвереСТ-С» подписан акт № АСТС-141215-048Р-0315/01, согласно которому ЗАО «ЭвереСТ-С» оказаны ЗАО «Мобикон» услуги по размещению рекламы финансового бренда «Инфон плавание» в марте 2015г., ЗАО «Мобикон» претензий к ЗАО «ЭвереСТ-С» по оказанным услугам не имеет.

Таким образом, рекламодателем данной рекламы услуги «Гудок» выступило ЗАО «Мобикон» (ИНН 7805379176; ОГРН 1057812468075; место нахождения: 198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 37, лит. А; почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Смоленки, д. 14, оф. 36, БЦ «Маркус»).

ЗАО «Мобикон» не представлены доказательства прекращения распространения рекламы услуги «Гудок».

Решением № 473 от 22.09.2015г. Комиссией Иркутского УФАС России признана ненадлежащей реклама услуги «Гудок» в виде рекламного ролика, содержащего изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно», распространенная в период с 07.03.2015г. по 31.03.2015г. в эфире: телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, поскольку данная реклама не соответствует требованиям: п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., в связи с отсутствием части существенной информации об условиях приобретения и использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Мобикон», путем составления протокола.

22.01.2016 г. специалистом – экспертом отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России составлен протокол № 13 в отношении ЗАО «Мобикон» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

В соответствии с определением № 87 от 22.01.2016г., рассмотрение административного дела № 13 назначено на 05.02.2016 г.

Согласно п.3 ч.2 ст.25.1 КоАП, дело об административном правонарушении  рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Иркутским УФАС России 27.01.2016г. по юридическому адресу ЗАО «Мобикон» заказным письмом (исх. № 662) направлены копия протокола № 13 от 22.01.2016г. об административном правонарушении и определение № 87 от 22.01.2016г. Так же, антимонопольным органом  28.01.2016г. по юридическому адресу ЗАО «Мобикон» отправлена телеграмма с информацией о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № 13. В соответствии с уведомлением ООО «Телеком- сервис» данная  телеграмма вручена администратору ЗАО «Мобикон» Егорову  28.01.2016г.   

Таким образом, Иркутским УФАС России приняты все необходимые и достаточные меры для извещения ЗАО «Мобикон» о совершении процессуальных действий по  вынесению постановления по делу, что свидетельствует о соблюдении гарантий прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, Иркутским УФАС России принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ЗАО «Мобикон».

Установлено время совершения административного правонарушения – период времени с 07.03.2015г. по 31.03.2015г.

Установлено место совершения административного правонарушения – телеканал «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск,

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства и распространения рекламы.

Объективная сторона правонарушения выражается в распространении рекламы услуги «Гудок» в виде рекламного ролика, содержащего изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно», в период с 07.03.2015г. по 31.03.2015г. в эфире: телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, поскольку данная реклама не соответствует требованиям: п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., в связи с отсутствием части существенной информации об условиях приобретения и использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, рекламодателем которой является ЗАО «Мобикон».

Субъектом правонарушения является ЗАО «Мобикон», как рекламодатель, определивший содержание и допустивший распространение рекламы услуги «Гудок» в виде рекламного ролика, содержащего изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно», распространенной в период с 07.03.2015г. по 31.03.2015г. в эфире: телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, поскольку данная реклама не соответствует требованиям: п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., в связи с отсутствием части существенной информации об условиях приобретения и использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ЗАО «Мобикон» должно было знать о том, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, однако общество данную обязанность не выполнило.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, ЗАО «Мобикон» допущено административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении  ЗАО «Мобикон».

В ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких – либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично – правовому порядку деятельности, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права.

Наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, Иркутским УФАС России не установлено.

        В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

ЗАО «Мобикон» в антимонопольный орган не представлены документы, характеризующие финансовое и имущественное положение.   

Состав ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления  ответственности за предусмотренное правонарушение. Поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, заместитель руководителя Иркутского УФАС России, руководствуясь п.4 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 5, ст. 33, 34 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 14.3, 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Мобикон» (сокращенное наименование ЗАО «Мобикон»; (ИНН 7805379176, ОГРН 1057812468075; место нахождения: 198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 37, лит. А; почтовый адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Смоленки, д. 14, оф. 36, БЦ «Маркус»; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.09.2005.), являющееся рекламодателем рекламы услуги «Гудок» в виде рекламного ролика, содержащего изображения людей и следующую текстовую информацию: «ЗВОНИ 0976», «ЗАМЕНИ ГУДОК 0976 ПАРОЛЬ 10», «ПОДКЛЮЧИ БЕСПЛАТНО GOODʹOK», сопровождающуюся мелодией и аудиотекстом, озвученным мужским голосом:  «Эта песня просто создана для того, чтобы играть в телефоне вместо гудков, но сама она просто так не появится. Нужно позвонить на номер <...> , набрать пароль 10 и подключить услугу гудок бесплатно», распространенную в период с 07.03.2015г. по 31.03.2015г. в эфире: телеканала «СТС-Иркутск», Первый развлекательный СТС»; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и Телевизионной станции «Мир» в г. Новосибирске; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Казань; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Воронеж; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Самара; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» и телеканала «СТС-Урал» в г. Екатеринбурге; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Нижний Новгород; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Владивосток; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Пермь; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Омск; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Барнаул; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Ростов-на-Дону; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Волгоград; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Саратов; ЭСМИ «Первый развлекательный СТС» в г. Томск, с нарушением требований  п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с тем, что она содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости рекламируемого товара; ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., в связи с отсутствием части существенной информации об условиях приобретения и использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 500 (ста тысяч пятисот) рублей.

____________________________________________________________________________         

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного  лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными  актами Российской Федерации.

Ч. 9 статьи 38 Федерального закона  РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение рекламного законодательство, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов – в федеральный бюджет; 60 процентов – в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. 

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель:  ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России); Банк получателя:  Отделение Иркутск г.Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, код 161 1 16 26000  01  6000 140  ОКАТО 25401000000.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: дата регистрации в качестве юридического лица – 20.01.1999г.; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в  Иркутское УФАС России  документы, подтверждающие уплату  штрафа.

В соответствии  с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  «    » «                    » 20______ года (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления « 05 » « февраля » 2016 года.

Отметка об оплате штрафа:            

 - оплачен;

 - не оплачен;

 - оплачен частично.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны