Решение №39 Признать администрацию Усть - Удинского городского поселения... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 39

 

 02 февраля 2017г.                                                                                     г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2017 года.

Полный текст решения изготовлен    02 февраля 2017 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:«…»;Члены Комиссии: «…», «…», в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, рассмотрев дело № 247 от 14.11.2016г., возбужденное по признакам нарушения  администрацией Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области осуществлена плановая выездная проверка администрации Усть - Удинского городского поселения Усть - Удинского района (далее Администрация) на предмет соблюдения указанным лицом требований ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведения проверки составлен акт № 62 от 31.08.2016г. и выявлено, в частности, следующее.

Инспекцией Иркутского УФАС России исследованы договор № 1 управления многоквартирным домом от 28.09.2015г., а также документация по проведению конкурса на право заключения указанного договора (извещение № 0134300037415000047, конкурсная документация,  протоколы заседания комиссии).

Согласно извещению № 0134300037415000047 конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Конкурс проведен в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) не выбран способ управления МКД.

Извещение № 0134300037415000047 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 15.09.2015г. на участие в конкурсе подано две заявки от ИП Горбацевич Д.С. и ИП Ефремова С.П.

Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок от 15.09.2015г. оба претендента на право заключения договора управления МКД допущены до участия в конкурсе, победителем признан ИП Ефремов С.П., с которым заключен договор № 1 от 28.09.2015г.

В силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 той же статьи).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Пунктом 32 Правил определено, что информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

 Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы (п. 35 Правил).

Публикация извещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) должна основываться на создании равных условий и возможностей для потенциальных участников конкурентных процедур, должна соответствовать цели проведения таких процедур, позволять обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, обратное приводит к уменьшению потенциальных участников торгов желающих получить права управления МКД для осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии утвержденным уполномоченным органом государственной власти - Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, регламентом функционирования официального сайта  www.torgi.gov.ru, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3.18 Регламента функционирования официального сайта ответственный пользователь организатора торгов вправе формировать и размещать основную информацию на официальном сайте торгов.

 Согласно пункту 3.22 Регламента ответственность за достоверность, характер и содержание размещаемой на официальном сайте торгов основной информации несет организатор торгов в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, на официальном сайте торгов опубликованы инструкции о содержании разделов для размещения информации о проведении торгов и описание основных разделов сайта, согласно которым сайт состоит из 17 разделов, в том числе «Отбор управляющей организации», где публикуется информация о проведении торгов по отбору управляющей организации.

В свою очередь на сайте www.zakupki.gov.ru. публикуется информация о проведении конкурсов или аукционов по определению поставщика товаров, исполнителя работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Потенциальный участник конкурса на право заключения договоров управления МКД не осуществляет поиск информации о проведении подобного рода торгов на сайте www.zakupki.gov.ru., поскольку указанный сайт не предназначен для размещения такой информации.

Согласно акта осмотра информации, содержащейся на официальном сайте в сети Интернет для проведения подобного рода торгов – www.torgi.gov.ru от 22.08.2016г., Администрация никогда не приводила торгов по рассматриваемому предмету и не размещала соответствующую информацию на указанном сайте.

Участие в рассматриваемом конкурсе двух претендентов обусловлено направлением в их адрес предложения поучаствовать в конкурсе в форме устного уведомления.

Таким образом потенциальные участники конкурса не были осведомлены о проведении конкурса в установленном законом порядке, что позволяет сделать вывод о не проведении конкурса вообще.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Размещение информации о проведении конкурса на право заключения договоров управления МКД и проведение такого конкурса в ином порядке, чем в установленном законодательством РФ для проведения торгов по отбору управляющей организации является нарушением Правил и имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению МКД, в частности к уменьшению потенциальных участников торгов, желающих получить право заключения договоров управления МКД.

Данное нарушение является существенным и не могло не повлиять на результат торгов, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке (опубликование в источнике, известном лицу, потенциально заинтересованному в заключении договоров по управлению МКД для осуществления предпринимательской деятельности) могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, следствием чего является ограничение доступа на соответствующий товарный рынок хозяйствующим субъектам, не оповещенным в индивидуальном порядке о проведении торгов.

Кроме того, при рассмотрении протокола вскрытия конвертов от 15.09.2015г. Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что оба участника, в последующем допущенных до участия в конкурсе, не представили в составе заявок копию лицензии на право осуществления деятельности по управлению МКД.

Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Требование о необходимости предоставления в составе заявки копии указанной лицензии установлено п/п 2 п. 8 конкурсной документации. Требование о соответствии участника конкурса установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности установлено п. 7 документации (Обязательные требования к претендентам конкурса).

В соответствии с условиями документации непредставление определенных конкурсной документацией документов является основанием для отказа в допуске до участия в конкурсе лицу, представившему заявку с приложением неполного пакета необходимых документов.

Таким образом, комиссии Администрации надлежало оказать в допуске до участия в конкурсе ИП Горбацевич Д.С. и ИП Ефремову С.П., однако указанные лица допущены до участия в конкурсе, победителем конкурса признан ИП Ефремов С.П., который получил право заключения договоров управления МКД не имея лицензии на право осуществления данной деятельности.

Вышеприведенные факты также свидетельствуют о наличии в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 247 от 14.11.2016г. в отношении администрации Усть - Удинского городского поселения Усть - Удинского района дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в размещении информации о проведении конкурса на право заключения договоров управления МКД и проведении такого конкурса в ином порядке, чем в установленном законодательством РФ для проведения торгов по отбору управляющей организации, и допуске до участия в конкурсе лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД (не имеющих лицензию), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 247 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 247 от 14.11.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом, установлено следующее.

В качестве временного интервала исследования товарного рынка определен период - 2014 год и 9 месяцев 2015 год исходя из Договора № 1 от 28.09.2015г., заключенного по результатам проведения конкурса.

Исходя из свойств услуги, определяющих выбор покупателя, и отсутствия аналогичных услуг, с аналогичными характеристиками по спросу  (т.е.  являющихся фактическими заменителями услуг управления многоквартирным домом),  в качестве продуктовых границ необходимо рассматривать – услуги по управлению многоквартирным домом.

В качестве географических границ целесообразно рассматривать границы муниципального образования.

Из представленных документов (информации) установлено, что предметом конкурса являлся отбор управляющей организации на право управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: р.п. Усть-Уда ул. Горького, 16 и 18, ул. Мира, 22и 22а, ул.Ленина,5, ул. Пушкина, 1,3,5,7, ул.Свердлова,51, ул.50 лет СССР, 3,5, ул. Набережная, 23, 23а, ул.50 лет Октября, 34а (Договор № 1 от 28.09.2015г.).

Действия администрации Усть-Удинского городского поселения Усть-Удинского района в части  размещения информации о проведении конкурса на право заключения договоров управления МКД и проведения такого конкурса в ином порядке, чем установлено законодательством РФ, допуска до участия в конкурсе лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД,  могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом в географических границах р.п. Усть-Уда Иркутской области. 

 

В ходе рассмотрения дела № 247 представителем ответчика по делу представлены устные пояснения о признании нарушения антимонопольного законодательства РФ, что указывает на отсутствие необходимости дальнейшего доказывания наличия в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ. 

Кроме того, представитель ответчика сообщил, что в настоящее время объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенными в р.п. Усть-Уда Иркутской области с учетом замечаний Инспекции Иркутского УФАС России, содержащихся в акте проверки № 62 от 31.08.2016г., подтверждающие документы будут представлены позже.

Определением № 1895 от 13.12.2016г. лицам, привлечённым к участию в рассмотрении дела было предложено представить доказательства либо привести доводы, опровергающие вышеприведенные выводы Комиссии Иркутского УФАС России, которые содержались в направленном в адрес ответчика заключении об обстоятельствах дела от 13.12.2016г. 

09.01.2017г. в Иркутское УФАС России поступили письменные пояснения администрации Усть - Удинского городского поселения Усть - Удинского района исх. № 916 от 27.12.2016г., согласно которым указанным лицом учтены нарушения, отмеченные комиссией Иркутского УФАС России и продекларировано обязательство администрации не допускать подобных нарушений в дальнейшем. Также администрацией отмечено, что торги на право заключения договора управления МКД проводились данным органом местного самоуправления впервые, что администрация просит учесть при назначении административного наказания за допущенное нарушение.

Поскольку доводы вышеприведенных пояснений по существу являются повторением позиции администрации, изложенной ранее, данные пояснения приняты Комиссией Иркутского УФАС России к сведению.

От заинтересованного лица – ИП Ефремова С.П. каких-либо пояснений или возражений по существу направленного в его адрес заключения об обстоятельствах дела не представлено.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 247 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств приходит к выводу о наличии в действиях администрации Усть-Удинского городского поселения Усть-Удинского района  по размещению информации о проведении конкурса на право заключения договоров управления МКД и проведении такого конкурса в ином порядке, чем в установленном законодательством РФ для проведения торгов по отбору управляющей организации, и допуске до участия в конкурсе лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД (не имеющих лицензию) нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Поскольку в материалах дела № 247 отсутствуют документы и сведения, подтверждающие устранение ответчиком по делу выявленного нарушения и его последствий, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы по делу  № 247 от 14.11.2016г., руководствуясь статьями 17,  23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать администрацию Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района (666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Комсомольская, д. 10; ИНН: 3806003002, ОГРН: 1053806023622, дата регистрации юридического лица 21.12.2005г.) нарушившей требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с размещением информации о проведении конкурса на право заключения договоров управления МКД и проведением такого конкурса в ином порядке, чем в установленном законодательством РФ для проведения торгов по отбору управляющей организации, и допуском до участия в конкурсе лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД (не имеющих лицензию), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2.        Выдать администрации Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района (666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Комсомольская, д. 10; ИНН: 3806003002, ОГРН: 1053806023622, дата регистрации юридического лица 21.12.2005г.) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с действующим законодательством РФ правоотношений по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Усть-Удинского городского поселения в срок, установленный предписанием.

3. Копию решения направить в адрес лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 247 от 14.11.2016г.

4. Копию предписания направить в адрес администрации Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района.

5.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                          «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

 

         02 февраля 2017г.                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»; Члены Комиссии: «…», «…»,

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, рассмотрев дело № 247 от 14.11.2016г., возбужденное по признакам нарушения  администрацией Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 39 от 02.02.2017г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района (666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Комсомольская, д. 10; ИНН: 3806003002, ОГРН: 1053806023622, дата регистрации юридического лица 21.12.2005г.) в срок до 31.03.2017г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с действующим законодательством РФ правоотношений по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Усть-Удинского городского поселения.

2. Администрации Усть - Удинского городского поселения Усть -Удинского района в течение 5 рабочих дней с момента исполнения п.1 настоящего предписания представить в адрес Иркутского УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                «…»

 

Члены Комиссии:                                                                            «…»

 

                                                                                                              «…»                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны