Решение №391 Жалоба ООО «Синее море» на действия комиссии по осуществлени... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 391

19 мая 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет (далее – заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Синее море» (далее – ООО «Синее море», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Синее море» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по оздоровлению студентов, в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок ООО «Фарвес групп», ООО «Аквалотос», поскольку победитель электронного аукциона ООО «Фарвес групп» представил в составе заявки на участие в электроном аукционе недостоверные сведения, а заявка участника закупки, занявшего второе место – ООО «Аквалотос», помимо согласия не имела предложений по конкретному месту проведения оздоровительной кампании заказчика для студентов.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

Из материалов жалобы следует, что заказчиком 13.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100025617000022 и документация об аукционе в электронной форме № 16/ЭА-2017 на оказание услуг по оздоровлению студентов, в рамках физкультурно-оздоровительной работы (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 040 000 рублей 00 копейки.

Согласно протоколу № 16-1/ЭА-2017 от 27.04.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки; все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, участники допущены к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения электронного аукциона 02.05.2017г. наилучшее предложение о цене контракта в размере 993 200 рублей сделал участник закупки с порядковым номером 2.

По итогам процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, состоявшейся 03.05.2017г., победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Фарвес групп», участник закупки, предложение которого содержит лучшие условия после победителя – ООО «Аквалотос». ООО «Синее море» по итогам электронного аукциона заняло 3 место.

ООО «Синее море» не согласно с решением комиссии по осуществлению закупок, утверждая, что заявки на участие в электронном аукционе ООО «Фарвес групп» и ООО «Аквалотос» не соответствуют требованиям документации об аукционе. В качестве аргументов заявитель указывает, что предлагаемый победителем электронного аукциона отель для размещения студентов находится на высоте 1170 метров над уровнем моря и в 49 км от железнодорожного вокзала Адлер (в соответствии с документацией – не более 40 км), что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В качестве подтверждения довода о нахождении отеля в 49 км от железнодорожного вокзала заявителем представлена справка Администрации Адлеровского внутригородского района города Сочи, в которой указано, что удаленность отеля от железнодорожной станции Адлер составляет 50 километров.

Присутствующие на рассмотрении жалобы члены комиссии, представитель заказчика пояснили, что заказчиком не устанавливалось требование к высоте нахождения отеля. Документы, подтверждающие предоставление ООО «Фаверс групп» в первой части заявки недостоверных сведений относительно нахождения предлагаемого им отеля от железнодорожного вокзала, у комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а у заказчика при заключении контракта отсутствовала, в связи с чем, основания для отстранения ООО «Фаверс групп» от участия в электронном аукционе у заказчика, комиссии не имелись.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения заказчика, а также представленные сторонам документы, приходит к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом, содержание первой части на участие в электронном аукционе, Федеральным законом № 44-ФЗ ставится в зависимость от объекта закупки (предмета контракта): заключение контракта на поставку товара (п. 1 ч. 3); заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги (п. 2 ч. 3); заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3 ч. 3).

Исходя из извещения о проведении электронного аукциона № 0334100025617000022, документации об аукционе, предметом контракта являются услуги по оздоровлению студентов, при этом, использование в ходе оказания данных услуг каких-либо материалов не предусмотрено.

Следовательно, в рассматриваемом случае применению подлежит п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает следующие требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Предусмотренные ч.ч. 3, 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ общие положения о содержании первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в подпункте 3.2.1 пункта 3 части 1 документации об аукционе.

Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе с учетом объекта закупки (предмета контракта) конкретизированы заказчиком в пункте 19 части 2 документации об аукционе, согласно которым заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) Согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукцион;

2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой».

Таким образом, пунктом 19 части 2 документации об аукционе четко определены требования к первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по оздоровлению студентов.

Часть 1 статьи 60 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч. 8 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из совокупности вышеуказанных норм закона следует, что предусмотренное ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе № 0334100025617000022, выразили свое согласие на участие в указанном аукционе на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки ООО «Фаверс групп», «Аквалотос» также представлены документы, определенные пунктом 19 части 2 документации об аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67, ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявки ООО «Фаверс групп», «Аквалотос» формально соответствуют требования документации об аукционе, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания участников несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Представленная заявителем справка о нахождении отеля в 49 км от железнодорожного вокзала подписана начальником отдела курортного дела и туризма администрации, при этом, документы, подтверждающие полномочия данного лица на выдачу такого рода справок, отсутствуют, в связи с чем, указанный документ не может являться достаточным и допустимым доказательством, свидетельствующим об обоснованности довода жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Синее море» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны