Решение №038/2588/19 Жалоба ООО «Каркас» на действия заказчика, закупочной комисс... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/2588/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя МУП «Водоканал» г. Иркутска (далее – заказчик) – <….> (доверенность), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия Роста» (далее – ООО «Каркас», заявитель) – <….> (доверенность),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии – МУП «Водоканал» г. Иркутска, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных линий до границ земельных участков по договорам о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе холодного водоснабжения в г. Иркутске (извещение № 31907809411), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 24 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных линий до границ земельных участков по договорам о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе холодного водоснабжения в г. Иркутске (извещение № 31907809411).

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением закупочной комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации о запросе предложений в электронной форме, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в запросе предложений в электронной форме полностью соответствует требованиям документации.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Иркутска, утвержденным приказом директора МУП «Водоканал» г. Иркутска № П-18-00593 от 28.09.2018 (далее – Положение), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме для закупки № 31907809411, а также Документация к запросу предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных линий до границ земельных участков по договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения в г. Иркутске (далее – документация к запросу предложений).

На участие в указанном запросе предложений в электронной форме подано 2 заявки.

Протоколом, составленным в ходе осуществления запроса предложений в электронной форме от 14 мая 2019 года участник № 2 (ООО «Каркас») признан не соответствующим требованиям, установленным в извещении и документации о запросе предложений в электронной форме, в частности, при описании позиций № 1, 4 не указаны показатели товара в соответствии с требованиями ГОСТ.

Кроме того, в составе заявки заявителя жалобы не представлена информация об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводных линий до границ земельных участков по договорам о подключении (технологическом подключении) к централизованной системе холодного водоснабжения в г. Иркутске (извещение № 31907809411) признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссия по закупкам признала только одну заявку соответствующей требованиям.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.8.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 8.1. Положения определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пп. 1).

Пункт 8.2. Положения: заказчик в документации о закупке вправе установить следующие требования к закупаемой продукции: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Пункт 8.3. Положения: установленные требования приводятся в форме Технического задания или иного документа (документов), соответствующих проекту договора и приложениям к нему.

Пункт 8.4. Положения: устанавливаемые требования к продукции должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными и полными. Требования к закупаемой продукции должны быть согласованы с требованиями к существенным условиям (или проекту) договора и с порядком выбора победителя закупочной процедуры, прежде всего критериями выбора победителя.

Пункт 8.5. Положения: заказчик ориентируется на приобретение качественных товаров, работ, услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

Пунктом 7.2. Положения установлено, что заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Требования к проведению запроса предложений в электронной форме содержатся в разделе 22 Положения.

Так, пунктом 22.14 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные пунктом 11.1 (пп.1).

Так пп. 2, 8 пункта 11.1 Положения установлено, что заявка на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.1, пунктами 7.2, 7.3 Положения, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 7.1.2-7.1.8 пункта 7.1 Положения.

На основании вышеназванного заказчиком в пункте 22 раздела 1 документации к запросу предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной содержать, в том числе, следующие сведения:

2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (по форме приложения №3 к документации к запросу предложений в электронной форме), которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в приложении №1 к документации к запросу предложений в электронной форме. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке). Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара;

9) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в документации к запросу предложений в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 пункта 19, пунктом 21 (при наличии таких требований) документации к запросу предложений в электронной форме, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 – 8 пункта 19 документации к запросу предложений в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 21 документации к запросу предложений установлено следующее: «Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ, 223-ФЗ) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Пунктом 19 документации к запросу предложений установлено следующее: «Участник должен соответствовать:

1. соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в закупке;

4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по закупкам состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего подпункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Комиссией в результате исследования заявки участников закупки, в том числе заявки ООО «Каркас», установлено, что в составе заявки ООО «Каркас» содержится Декларация соответствия, согласно которой ООО «Каркас» подтверждает отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе, информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона-юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, согласно данной Декларации заявитель подтверждает отсутствие участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, что не является надлежащим подтверждением исполнения вышеназванного требования.

Вместе с тем, заявителем жалобы в составе заявки также представлена Декларация о соответствии Участника, и/или соответствии/несоответствии субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, пунктом 16 которой установлено, что информация о наличии сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявителем жалобы представлены сведения, подтверждающие отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Вместе с тем, представителем заказчика в ходе заседания Комиссии представлены пояснения, согласно которым заявка заявителя жалобы фактически была отклонена за то, что им в составе заявке в качестве декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 – 8 пункта 19 документации к запросу предложений в электронной форме была представлена Декларация соответствия, в которой ООО «Каркас» указывает следующее: «Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - Общество с ограниченной ответственностью «Каркас» заявляет о своем соответствии требованиям, установленным статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссия Иркутского УАФС России приходит к выводу, что участником закупки в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 – 8 пункта 19 документации к запросу предложений в электронной форме.

Как было указано выше, заказчиком в пункте 22 раздела 1 документации к запросу предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать, в том числе, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (по форме приложения №3 к документации к запросу предложений в электронной форме), которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, установленными в приложении №1 к документации к запросу предложений в электронной форме.

Так, в приложении № 1 к документации к запросу предложений в электронной форме установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ.

Согласно требованиям к показателям товара, используемого при выполнении работ, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующие материалы:

пп

Наименование используемого при выполнении работ товара (материала)

Требуемые значения показателей, используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) потребностям Заказчика

1

 

Труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR17

Труба полиэтиленовая, напорная, с гладкой наружной и внутренней поверхностями, для хозяйственно-питьевого водоснабжения при давлении не менее 1,0 Мпа (Ру-10 кгс/см²), должна соответствовать ГОСТ 18599-2001.

Номинальный диаметр – должен быть 63 мм.

Толщина стенки – должна быть 3,8 мм.

Отклонение от номинальной толщины стенки трубы должно быть не более +0,5 мм.

Стандартное размерное отношение – должно быть SDR17.

Марка полиэтилена – должна быть ПЭ100.

Рабочая температура – должна быть от 0°С до +40°С.

На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должны допускаться пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов.

Цвет труб – должен быть черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трёх, равномерно расположенными по поверхности трубы.

Маркировка – должна быть нанесена на оболочку трубы с интервалом не более 1 м методом термотиснения; методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения; методом цветной печати.

Маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготовителя и (или) товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления.

Маркировка не должна приводить к возникновению трещин и других повреждений, ухудшающих прочностные характеристики трубы.

Размер шрифта и качество нанесения маркировки должны обеспечивать ее разборчивость без применения увеличительных приборов.

4

Люк чугунный тяжелый

Люк чугунный для смотровых колодцев

Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99

Люк чугунный тяжелый 4-х ушковый, комплект (корпус и крышка), тип Т (С250)-В-1-60, общего назначения,

Диаметр корпуса люка должен быть не менее 830 мм не более 870 мм,

Диаметр крышки люка должен быть не менее 645 мм не более 650 мм,

Номинальная нагрузка – 250 кН,

Масса люка общая должна быть не менее 117 кг не более 123 кг,

Высота корпуса люка должна быть не менее 115 мм не более 125 мм,

Материал - серый чугун марки не ниже СЧ18 по ГОСТ 1412-85

 

Согласно положениям абзаца 2 «Инструкции по заполнению (для участников)»: «В случае если в документации присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу – в составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими. В случае если в требованиях к товарам присутствует ссылка на ГОСТ, в заявке участнику закупки необходимо указать физико-механические показатели и характеристики товара (материала), (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-») в соответствии с требованиями такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара».

В таблице 5, установленной пунктом 5.2 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена» установлено: «цвет труб – черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трёх, равномерно расположенными по окружности трубы».

Пунктом 5.3.1 ГОСТ 18599-2001 установлено, что маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения, методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения, методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы, с интервалом не более 1 м.

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки по позиции № 1 «Труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR17» в отношении показателя «Цвет труб – должен быть черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трёх, равномерно расположенными по поверхности трубы» необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ и указать в неизменном виде «Цвет труб … продольными маркировочными полосами в количестве не менее трёх, равномерно расположенными по поверхности трубы».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки участников закупки установила, что в заявке ООО «Каркас» по позиции № 1 «Труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR17» в отношении показателя ««Цвет труб – должен быть черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трёх, равномерно расположенными по поверхности трубы» указано конкретное количество «в количестве трёх».

Также, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки по позиции № 1 «Труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR17» в отношении показателя «Маркировка – должна быть нанесена на оболочку трубы с интервалом не более 1 м методом термотиснения; методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения; методом цветной печати» необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ и указать в неизменном виде «с интервалом не более 1 м».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки участников закупки установила, что в заявке ООО «Каркас» по позиции № 1 «Труба напорная из полиэтилена питьевая ПЭ100 SDR17» в отношении показателя «Маркировка – должна быть нанесена на оболочку трубы с интервалом» «не более 1 м методом термотиснения» указана конкретная длина «1 м методом цветной печати».

 

Согласно пункту 5.3 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» установлено, что: «корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412».

Таким образом, участникам закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки по позиции № 4 «Люк чугунный тяжелый» в отношении показателя «Материал - серый чугун марки не ниже СЧ18 по ГОСТ 1412-85» необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ и указать марку серого чугуна в соответствии с требованиями ГОСТ «не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412-85».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки участников закупки установила, что в заявке ООО «Каркас» по позиции № № 4 «Люк чугунный тяжелый» в отношении показателя «Материал - серый чугун марки не ниже СЧ18 по ГОСТ 1412-85» указано «марки СЧ18 по ГОСТ 1412-85», что не соответствует требованиям ГОСТ.

Согласно части 10 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пп.2 пункта 22.22 Положения установлено, что комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме если заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии признания заявки ООО «Каркас» не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации о запросе предложений в электронной форме, так как им при заполнении заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Каркас» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Организатору торгов (заказчику) отменить приостановление процедуры закупки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны