Решение №394 Жалоба ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации об элек... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 394

 

19 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Солнышко» г. Слюдянка» (далее – Заказчик) – <…>, <…>, <…>; представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» (далее – Уполномоченный орган) – <…>, <…>; членов аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения процедуры торгов в форме электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания для размещения детского садика МБДОУ № 8 «Солнышко» на 105 мкст по адресу: Иркутская область, г. Слюдянка, ул. Ленина, дом 23 А (далее – Аукционная комиссия) – <…>, <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона Капитальный ремонт здания для размещения детского сада МБДОУ № 8 «Солнышко» на 105 мест по адресу : Иркутская область, Слюдянский район, город Слюдянка, улица Ленина, дом 23А, извещение № 0134300068517000008 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),    

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 12 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил в документации об аукционе требования к химическому составу используемых товаров; в нарушение закона объединил в рамках одного лота функционально и технологически не связанные между собой товары, работы, услуги. Также Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установлены требования к горячекатаной арматурной стали в части ее класса и марки, а также размерам строительных гвоздей с плоской головкой.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300068517000008, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания для размещения детского садика МБДОУ  №8 «Солнышко» на 105 мест  по адресу: Иркутская обл, г. Слюдянка, ул. Ленина, дом 23А (далее – Документация об электронном аукционе).

26 апреля 2017 года размещены изменения извещения о проведения электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 983 600 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя о необоснованном объединении в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг, что влечет ограничение количества участников закупки, не находит своего подтверждение.

Доказательства наличия такого ограничения Заявителем не представлены; невозможность участия каких-либо лиц, установленная в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, из содержания Документации об электронном аукционе не следует.

Кроме того, из Документации об электронном аукционе также не следует, что предусмотренные Документацией об электронном аукционе работы, товары технологически и функционально не связаны между собой, и что Заказчиком в данном случае допущены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Обратное Обществом не доказано.

Вместе с тем, довод Заявителя о незаконности установленных Заказчиком требований к горячекатаной арматурной стали является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 данного закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Так, из Ведомости материалов следует, что Заказчику требуется горячекатаная арматурная сталь, соответствующая ГОСТ 5781-82 классов А-I и А-III. При этом, сталь требуется марки: Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп.

Однако, согласно ГОСТ 5781-82 перечисленные марки стали соответствуют только классу стали А-I; классу А-III соответствуют мари 35ГС, 252ГС, 232Г2Рпс.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Необъективное описание объекта закупки усматривается и в отношении гвоздей строительных.

Заказчиком в Ведомости материалов установлены следующие требования: «Гвозди строительные с плоской головкой. Размеры требуются 1,6x50 мм, 4,0х100 мм, 4,0х120 мм, 5,0х150 мм. ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные».

Вместе с тем, государственным стандартом ГОСТ 4028-63 установлено, что максимальный диаметр стержня гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм, максимальная длина гвоздя – 50 мм.

Кроме того, довод Заявителя об установлении в документации об аукционе в нарушение норма Федерального закона № 44-ФЗ требований к химическому составу используемых товаров находит свое подтверждение.

Помимо указанного, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

18 мая 2017 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300068517000008.

Согласно указанному протоколу участнику аукциона с порядковым номером заявки «3» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования данного решения указано следующее: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Данное обоснование не содержит указаний на положения Документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что образует нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. признать Аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны