Решение №038/400/21 Решение от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителя Муниципального автономного учреждения «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосенок» (далее – заказчик) <…..>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «СИБПРОЕКТ» (далее – заявитель, ООО «СИБПРОЕКТ») <…..>; <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу сетей электроосвещения на территории МАУ «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосенок» по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Братское шоссе 39Р», извещение № 0134300051921000041, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 07 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе. Так, в рамках рассматриваемого аукциона исполнитель осуществляет выполнение работ с использованием товара. При этом указанный товар включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300051921000041, а также Документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу сетей электроосвещения на территории МАУ «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосенок» по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Братское шоссе 39Р» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 593 232 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Исходя из содержания пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу, Д функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Как установлено материалами дела, объектом закупки является выполнение работ по монтажу сетей электроосвещения на территории МАУ «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосенок» по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Братское шоссе 39Р» (код ОКПД2 43.21.1 «Работы электромонтажные»).

Таким образом, работы электромонтажные, не входят в перечень ограничений и условий допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика в рамках рассматриваемого аукциона предусматривается выполнение работ без поставки товара заказчику. Так, товар не ставится на баланс и не передается в собственность заказчику, товар является материалом, который используется в ходе выполнения работ. С учетом того, что материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, в аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Довод заявителя жалобы о том, что Исполнитель будет обязан нести гарантийные обязательства по данному оборудованию, является несостоятельным.

Так, в соответствии с пунктом 5.2 Раздела 5 проекта Контракта гарантийный срок устанавливается на результаты выполненных работ: 5 (пять) лет со дня подписания Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), следовательно, гарантийные обязательства по Контракту Подрядчик обеспечивает именно в отношении результатов выполненных работ.

С учетом изложенного, Комиссии Иркутского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии признаков, свидетельствующих о поставке товара в рамках рассматриваемого аукциона, и как следствие, о необходимости установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Более того, заявителем не представлены документы, подтверждающие факт наличия поставки товара заказчику в рамках рассматриваемой закупки. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о необходимости установления соответствующих ограничений в рамках рассматриваемого аукциона.

Относительно ссылки заявителя в жалобе на решения ФАС России от 30 июля 2020 года № 20/44/105/1301, 01 июня 2020 года № 20/44/105/991,  Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2021 года № 79-14889-21/4, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанные решения приняты по закупкам, предметом которых является оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения. Тогда как предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу сетей электроосвещения на территории МАУ «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосенок» по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Братское шоссе 39Р».

В данном случае Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать доводы заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИБПРОЕКТ» необоснованной;
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                      <…..>;

 

 

Члены комиссии                                          <…..>; <…..>                                                                                                   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны