Решение №038/479/21 Решение от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОсаРемСтрой» (далее – ООО «ОсаРемСтрой», заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования, извещение № 0134300019421000004 (далее – открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель указывает, что документация о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающие его право на участие в данной закупке:

1. Заказчиком в извещении, проекте муниципального контракта, информационной карте документации о проведении открытого конкурса в электронной форме указана противоречивая информация о юридическом (почтовом) адресе и адресе места нахождения заказчика.

2. Техническим заданием предусмотрена установка дорожных знаков, вместе с тем, у заказчика отсутствует утвержденная в установленном порядке документация по организации дорожного движения, в соответствии с которой заказчик имеет право на установку дорожных знаков.

3. Положениями пункта 2.1 конкурсной документации установлены правила заполнения первой части заявки, согласно которой участники должны указать конкретные показатели товаров, содержащихся в части III конкурсной документации, однако часть III содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

4. В конкурсной документации отсутствует информация о том, в отношении каких товаров установлены требования о предоставлении конкретных показателей (товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ).

5. Техническим заданием установлено, что знаки дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Вместе с тем, установленные Техническим заданием характеристики товаров не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 52290-2004.

6. Заказчиком установлено требование к расстоянию для перевозки грузов (до 15 км), однако ближайшие карьеры по добыче песчано-гравийной смеси расположены на расстоянии более 15 км.

7. Заказчиком использован неверный способ определения начальной (максимальной) цены контракта.

8. В Техническом задании и проекте муниципального контракта установлены различные и противоречащие друг другу гарантийные сроки. Кроме того, в отношении земельного полотна заказчиком установлен неверный гарантийный срок.

9. Заказчиком в пунктах 2.1, 2.2 Порядка оценки заявок установлено требование к успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема для ремонта и содержания линейных объектов, вместе с тем, в конкурсной документации не указан конкретный вид линейного объекта, который будет являться сопоставимым по характеру и объему.

Кроме того, по мнению заявителя установленное заказчиком требование о стоимости каждого контракта, представленного в качестве подтверждения опыта выполнения работ, сопоставимого по характеру и объему – не менее 70% от НМЦК, ограничивает конкуренцию.

10. Установленные конкурсной документацией требования к наличию технологического оборудования ограничивают конкуренцию, так как заказчик установил требования к технологическому оборудованию без представления альтернатив аналогичной техники, способной выполнить весь предусмотренный закупкой объем работ.

11.  Также заявитель не согласен с критериями выбора оценочных показателей по наличию техники в части начисления баллов.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0134300019421000004, а также документация об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования (далее – конкурсная документация).

31 марта, 09 апреля 2021 года в конкурсную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 242 388 руб. 80 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Пунктом 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, информационной картой конкурсной документации установлен почтовый адрес и адрес места нахождения в соответствии с регистрационными данными, содержащимися в ЕИС и соответствующим сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ - 664532, Иркутская обл., Иркутский р-н, Зорино-Быково д., ул. Заречная, д. 15.

Однако, по технической ошибке в информационной карте конкурсной документации указан неверный индекс – 664511.

Конкурсной документацией и проектом муниципального контракта установлен адрес фактического места нахождения заказчика - 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 119А.

Таким образом, информация о почтовом адресе заказчика, содержащаяся в извещении и конкурсной документации не содержит противоречий и не ограничивает право участников закупки на подачу заявки на участие в данной закупки.

 

2.  Приложениями №№ 4,5 к конкурсной документации, являющимися локальными ресурсными сметными расчетами, а также разделом № 2 Технического задания предусмотрены работы по установке дорожных знаков «Главная дорога» и «Уступите дорогу».

Пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что дорожный знак – это техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.

Как следует из пояснений заказчика, на момент проведения данной закупки у заказчика отсутствует утвержденная документация по организации дорожного движения, так как данная документация находится в стадии разработки и согласования. В связи с тем, что у заказчика присутствовала необходимость в проведения закупки по данному предмету в целях обеспечения безопасности дорожного движения, им было принято решение о проведении закупки в отсутствие указанной документации.

С учетом указанных обстоятельств из представленных документов следует, что в данном случае имеются нарушения законодательства в сфере организации дорожного движения.

Следует отметить, что в жалобе заявителя не указаны действия заказчика, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе не конкретизировано, какие положения законодательства о контрактной системе нарушены заказчиком при проведении данной закупки без получения документации по организации дорожного движения и каким образом нарушения законодательства в сфере организации дорожного движения ограничивают его право на подачу заявки на данную закупку, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы заявителя в указанной части.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельств, установленных по делу, а также на основании представленных сторонами доказательств, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при установлении требования о поставке знаков дорожных в отсутствие необходимой документации по организации дорожного движения.

 

3. Указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения в связи с тем, что на момент подачи жалобы заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, в частности, согласно пункту 21 части II действующей редакции конкурсной документации первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены в разделах 2, 5, 6 Технического задания. 

Таким образом, конкурсная документация содержит указание на конкретные разделы Технического задания, в которых установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

4. Как было указано выше, требования к составу заявки установлены пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации.

Так, согласно пункту 21 части II конкурсной документации первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены в разделах 2, 5, 6 Технического задания.

В Техническом задании установлены конкретные показатели и значения товаров, которые поставляются при выполнении предусмотренных конкурсной документацией работ.  К таким товарам относятся знаки дорожные, в отношении которых участникам закупки необходимо представить конкретные показатели товаров.

В отношении иных товаров, используемых при выполнении работ, заказчик требует представить только согласие на выполнение работ по условиям, указанным в данной конкурсной документации.

Вместе с тем, Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит обязанности заказчика указывать в конкурсной документации какие товары относятся к товарам, поставляемым заказчику и передаваемым ему по товарной накладной, а какие относятся к товарам, используемым при выполнении работ и являющихся по своей сути расходными материалами, обеспечивающими исполнение обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).

 

5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно пункту 6 части IV конкурсной документации, к поставляемым товарам установлены следующие требования:    

«Знаки дорожные (2.1, 2.4), должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004, материал покрытия лицевой поверхности применяется пленка световозвращающая, которая должна быть сертифицирована на территории РФ на соответствие требованиям ГОСТ Р 52290-2004, предъявляемым к пленке, размер знака 600; 700; 900, ширина наружной каймы знака должна быть не менее 10 мм».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 2 части I конкурсной документации об электронном аукционе.

Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:

«В случае если в Требованиях к товарам (материалам) присутствует ссылка на ГОСТ, участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) в соответствии с требованиями такого ГОСТ (в том числе сопровождаемые терминами, указывающими на минимальные и максимальные значения, знаком «-») и установленному к данному товару (материалу) требованиям.».

Таким образом, с учетом вышеназванных положений Инструкции по заполнению заявки в отношении товара «Знаки дорожные (2.1, 2.4)» участникам закупки необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 52290-2004 и установленными функциональными показателями товара.

Комиссия, исследовав положения Технического задания, Инструкции по заполнению заявки, ГОСТ Р 52290-2004 установила, что указанные сведения позволяют заполнить заявку надлежащим образом и не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается полученной от заказчика информации о поступлении на участие в данной закупке 8 заявок.

 

6. Пунктом 2 части IV конкурсной документации установлены количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции, и вида, номенклатуры или ассортимента: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 15 км».

Данные условия не содержат требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы.

Указанная в разделе 2 Технического задания формулировка не означает, что участник должен выполнять предусмотренные закупкой работы с применением конкретного технологического оборудования.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что ближайшие карьеры по добыче песчано-гравийной смеси расположены на расстоянии более 15 км и как данные действия заказчика ограничивают его право на участие в данной закупке, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

7. Из положений конкурсной документации следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанной закупки определена заказчиком посредством применения затратного метода.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в части III конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Вместе с тем, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При таких обстоятельствах, рассмотрение данного довода о несоблюдении требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме не относится к полномочиям Комиссии Иркутского УФАС России.

 

8. Пунктом 5 Технического задания установлено, что гарантийные сроки по видам работ устанавливаются в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» и составляют:

- Для знаков с применением световозвращающего материала не менее 7 лет;

- Земляное полотно (досыпки песчано-гравийной смесью и/или грунтом) не менее 1 года.

Вместе с тем, пунктом 6.2 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик несёт ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока. Гарантийные сроки по видам работ составляют:

- для знаков с применением световозвращающего материала не менее 5 лет;

- земляное полотно (досыпки песчано-гравийной смесью и/или грунтом) не менее 1 года.

Из пояснений заказчика следует, что при установлении гарантийных обязательств в Техническом задании заказчиком допущена опечатка и участникам закупки при заполнении заявки необходимо руководствоваться положениями пункта 6.2 проекта муниципального контракта, то есть срок гарантийных обязательств для знаков с применением световозвращающего материала составляет не менее 5 лет.

Кроме того, гарантийные сроки указаны в открытом диапазоне, без указания конкретного числового значения срока, следовательно, установление в Техническом задании гарантийного срока для знаков с применением световозвращающего материала «не менее 7 лет» не противоречит Приказу Минтранса России от 05.02.2019 № 37, так как при указании в заявке участника закупки срока гарантии «7 лет», указанный гарантийный срок будет подпадать под установленный проектом муниципального контракта  диапазон «не менее 5 лет».

Таким образом, указанные разночтения не могут свидетельствовать об ограничении количества участников закупки и о нарушении положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в Приказе Минтранса России от 05.02.2019 № 37 не установлен размер гарантийного срока для земляного полотна (досыпки песчано-гравийной смесью и/или грунтом) для текущего ремонта автомобильной дороги, следовательно, заказчик вправе самостоятельно установить гарантийный срок.

 

9. Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, в соответствии с пунктом Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки заявок предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Во исполнение вышеназванной нормы заказчиком в приложении № 1 к конкурсной документации «Порядок оценки заявок» установлены, в том числе, следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

1

2

3

Стоимостные критерии оценки

1.

Цена контракта, руб.

60%

Не стоимостные критерии оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

40%

 

Показатели не стоимостного критерия оценки раскрывающие содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по не стоимостному критерию оценки:

значимость показателя

2.1.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по ремонту и содержанию линейных объектов.

Оценивается наибольшая общая стоимость заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2016 года. При этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта.

50%

2.2.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по ремонту и содержанию линейных объектов.

Оценивается наибольшее общее количество заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2016 года. При этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта.

20%

2.3.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.

30%

  

Комиссией установлено, что ни Федерального закона № 44-ФЗ, ни положения Правил оценки заявок не содержат запрета на установление заказчиком в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» такой показатель данного критерия, как «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнении работ, оказании услуг сопоставимого характера и объема». Кроме того, законодательство о контрактной системе не содержит критериев сопоставимости товаров, что свидетельствует о возможности заказчика устанавливать критерии сопоставимости товаров исходя из своих потребностей.

Из пояснений заказчика следует, что под сопоставимостью выполненных работ понимаются работы по ремонту автомобильных дорог, что и было указано заказчиком в ответе на поступивший запрос о разъяснении положений конкурсной документации от 13 апреля 2021 года.

Кроме того, Комиссия не находит нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части установления требования к наличию контрактов, стоимость которых должна составлять не менее 70% от НМЦК так как установленный критерий не противоречит положениям Федерального закона № 44-Ф и Правилам оценки заявок.

 

10, 11. Доводы заявителя жалобы о том, что установленные конкурсной документацией требования к наличию технологического оборудования ограничивают конкуренцию, так как заказчик установил требования к технологическому оборудованию без представления альтернатив аналогичной техники, способной выполнить весь предусмотренный закупкой объем работ и о неправомерном определении критериев выбора оценочных показателей по наличию техники в части начисления баллов также не нашли своего подтверждения на основании следующего.

Пунктом 2.3 приложения № 1 к конкурсной документации установлен показатель не стоимостного критерия оценки, раскрывающий содержание и учитывающий особенности оценки закупаемых работ по не стоимостному критерию оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ». Указанный показатель предусмотрен в соответствии с пунктами 11,27 Правил оценки заявок и не является требованием к участнику закупки, а установлен с целью выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Указанное в пункте 2.3 приложения № 1 к конкурсной документации оборудование предусмотрено для выполнения закупаемых работ и наилучшим образом удовлетворяет требования и соответствует условиям выполнения закупаемых работ с учетом сведений, содержащихся в государственных элементных сметных нормах относительно оптимальных технологических и организационных схем производства работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, при положительных значениях температуры воздуха (как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях), оптимального набора (перечня) машин, механизмов и материальных ресурсов, наилучшим образом удовлетворяет требования и соответствует условиям выполнения закупаемых работ.

Требование об обязательном наличии у участника закупки указанного перечня оборудования не является требованием к участникам закупки и в случае отсутствия у участника закупки данных мощен и механизмов не будет являться основанием для отклонения участника закупки от участия в данной закупке.

Кроме того, порядок начисления баллов, установленный в рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» не урегулирован положениями Федерального закона № 44-ФЗ, Правилами оценки заявки и установлен с учетом специфики выполняемых работ.  

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом данные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОсаРемСтрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны