Решение №396/18 Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документац... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 395/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>,

члены Комиссии: <….>;  <….>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – заявитель, общество); при участии представителей ГУ МВД России по Иркутской области (далее – заказчик) <….> по доверенности, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Группа жилых домов для сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области по ул. Баумана в г. Иркутске (2 очередь)», извещение № 0134100007418000009 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено дополнительное требование в составе вторых частей заявок, а именно: декларация участника электронного аукциона о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02.04.2018г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100007418000009 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Группа жилых домов для сотрудников ГУ МВД России по Иркутской области по ул. Баумана в г.Иркутске (2 очередь)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 210 100 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, определены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, части 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией установлено, что в пункте 17.1 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с требованиями ГрК РФ участник электронного аукциона должен предоставить:- декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Следовательно, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

При этом, частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в части 5 статьи 55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58.

Согласно утвержденной формы в пунктах 4, 5, 6 Выписки, саморегулируемая организация указывает в том числе:

- сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); - в отношении объектов использования атомной энергии»;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда»;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Следовательно, сведения о видах договоров, которые может выполнять подрядчик и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации (подрядчика) содержатся в указанной выписке.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58.

Следовательно, действия заказчика, установившего в аукционной документации излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно информации Единой информационной системы по закупке №0134100007418000009 по окончании срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе подана только одна заявка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копию решения сторонам по жалобе.

7.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны