Решение №038/427/23 решение по жалобе ИП Х. оглы на Министерство по контрактной ... от 5 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2023г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии с использованием средств видео-конференц-связи представителя заявителя ИП Х оглы – А Д.Т. (доверенность);
при участии с использованием средств видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области – (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратился ИП Х оглы с жалобой на действия организатора торгов – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Министерство, Организатор торгов) и Комиссии при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение № 013420000012301678.
Заявитель считает, что заявка ИП Х. оглы неправомерна признана не соответствующей требованиям документации по предварительному отбору в соответствии с пп. Б) п. 38 Положения, п. 14 информационной карты документации в связи с тем, что заявка не содержит в себе копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученной не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными, представили письменные возражения по существу жалобы.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, Организатор торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2023г. опубликовано извещение о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, реестровый номер № 013420000012301678, а также Документация о проведении предварительного отбора.
Ознакомившись с указанной информацией Заявителем была подана на участие в предварительном отборе (участник № 5).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 17.05.2023г. заявка участника № 5 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора:
«В соответствии с пп. б) п. 38 Положения, п. 14 информационной карты документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В составе заявки участника № 5 копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, не представлена, что не соответствует установленным требованиям документации.
На основании пп. б) п. 53 Положения участнику предварительного отбора № 5 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.»
Не согласившись с таким отклонением заявки, Заявителя обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.
Исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Согласно п.6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.
В соответствии с п.15 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
Подпунктом «д» п.30 Положения установлено, что Документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.
В силу пп. «б» п.38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, среди прочего, копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Аналогичное требование содержится в подпункте «б» пункта 3.2.1 Документации.
Таким образом, действующий порядок проведения предварительного отбора предусматривает предоставление в составе заявки участника копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В силу п. 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.
Согласно пп. «б» п.53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.
Таким образом, рассматриваемые действия Комиссии не противоречат требованиям действующего законодательства.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 8 участников из 10, принимавших участие в предварительном отборе, предоставили в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Заявителем не предоставлены доказательства официального обращения в саморегулируемую организацию в целях получения выписки из реестра саморегулируемых организаций, а также доказательства невозможности получения указанной выписки.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Х. оглы на действия организатора торгов – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и Комиссии при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение № 013420000012301678, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|