Решение №038/821/20 Решение от 10 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/821/20

 

Резолютивная часть объявлена 10 июня 2020 года

Полный текст изготовлен __ июня 2020 года г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (далее — Общество, Заявитель), Акционерного общества «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» (далее — Организатор торгов);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов «Проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» за 2020,2021,2022 годы», извещение № 0434200000820000001 (далее – торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов.

По мнению Заявителя, организатором торгов в нарушение требований законодательства торги проведены способом открытого конкурса вместо открытого конкурса в электронной форме.

Организатором торгов представлены возражения на жалобы Заявителя, согласно которым Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Порядок проведения открытого конкурса урегулирован статьями 48 — 54 и иными статьями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», открытого конкурса в электронной форме — статьями 54.1 — 54.7 и иными статьями названного закона.

Установлено, что Организатор торгов проводит торги в форме открытого конкурса.

Заявитель указывает на нарушение части 43 статьи 112 названного федерального закона, согласно которой заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

    1. с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Согласно пунктам 5 — 7 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 названного Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. Согласно пункту 10 статьи 3 названного закона уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 названного Федерального закона.

Организатор торгов не является заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в смысле данных терминов, приведенном в статье 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку нормы названной статьи не распространяются на правоотношения по заключению договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Таким образом, нарушения части 43 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Организатора торгов не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Организатору торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны