Решение №038/696/19 Жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации о проведе... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/696/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Оргремстрой» (далее – ООО «Оргремстрой», заявитель), представителей Администрации Казачинско-Ленского района (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство спортивного оздоровительного комплекса в селе Казачинское, Казачинско-Ленского района, Иркутской области, извещение № 0134200000119002028 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 05 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе в отношении материалов по позициям № 20 «Смесь для обратной засыпки», № 22 «Плиты экструдированный пенополистирол», № 23 «Стеновые панели Z-lock «Термолэнд» или эквивалент», № 24 «Кровельные панели Z-lock «Термолэнд», № 25 «Витражи» установлены требования к показателям товаров, которые являются излишними и становятся известными только при испытании определенной партии товара. По мнению заявителя, вышеназванное свидетельствует о нарушении пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, и выражается в необъективном описании объекта закупки.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002028, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство спортивного оздоровительного комплекса в селе Казачинское, Казачинско-Ленского района, Иркутской области (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 614 460 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны Приложении № 1 к Техническому заданию «Ведомость основных материалов на строительство «Спортивного оздоровительного комплекса» в селе Казачинское, Казачинско-Ленского района, Иркутской области».

Так, в соответствии с «Ведомостью основных материалов» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

№ п/п

Наименование используемого товара.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров, используемых при выполнении

20

Смесь для обратной засыпки

Смесь из природного песка II класса 40% (по объёму) не должен содержать посторонних засоряющих примесей. По крупности зерен песок должен быть средним. Модуль крупности должен быть от 2,0 до 2,5 Мк (неизменный показатель), должен соответствовать требованиям ГОСТ  8736-2014 "Песок для строительных работ", ПГС средней крупности 60% (по объёму смеси), наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм (неизменный показатель), содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе (неизменный показатель).

22

плиты экструдированный пенополистирол 

экструдированный пенополистерол отвечающий требованиям ГОСТ 15588-2014 "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия", плотность 35 кг/м3 (неизменный показатель), теплопроводность не более 0,038 Вт/(м К (необходимо указать конкретный показатель), прочность на сжатие  не менее 0,27 МПа (необходимо указать конкретный показатель)

23

стеновые панели Z-Iock "Термолэнд" или эквивалент

Трёхслойные стеновые сэндвич панели должны быть изготовленные из холоднокатаной горячеоцинкованной стали толщиной  0,5 мм (неизменный показатель), с полиэстеровым покрытием толщиной 25 мкм (неизменный показатель) с лицевой стороны и грунтован эпоксидным грунтом с обратной. Теплоизоляционный слой из минераловатных плит плотностью 110 кг/м3 (неизменный показатель), с расчётной теплопроводностью  не более 0,046 Вт/мК (необходимо указать конкретный показатель). Рабочая толщина панели 200мм (неизменный показатель), ширина панели 1020мм,1000мм,980мм,950мм,900мм,800мм,500мм,570мм,490мм, (неизменные показатели), должна быть оборудована соединительным замком. Поверхность панели гладкая, цвет  ярко-красно-оранжевый (RAL 2008) (неизменный показатель). Длина панелей: 9420мм,8970мм,8895мм,8720мм,8630мм,8670мм,8105мм,7840мм,7710мм,7590мм,7455мм,7370мм,7200мм,6950мм,6700мм,6450мм,6300мм,6060мм,5300мм,5050мм,5945мм,5690мм,5440мм,5190мм,4295мм,4550мм,4430мм,4350мм,43520мм,4300мм,4205мм,3880мм,3740мм,3600мм,3460мм,3400мм,3200мм,  3145мм,3080мм,2850мм,2800мм,2890мм,2770мм,2640мм,2390мм,2140мм,2015мм,1900мм,1890мм,1870мм,1360мм,1380мм,1200мм  (неизменные показатели).

24

кровельные Z-Iock "Термолэнд" или эквивалент

Трёхслойные кровельные сэндвич панели должны быть изготовленные из холоднокатаной горячеоцинкованной стали толщиной  0,5мм (неизменный показатель), с полиэстеровым покрытием толщиной 25 мкм (неизменный показатель) с лицевой стороны и грунтованы эпоксидным грунтом с обратной. Теплоизоляционный слой из минераловатных плит плотностью 110 кг/м3 (неизменный показатель), с расчётной теплопроводностью  не более 0,046 Вт/м К (необходимо указать конкретный показатель). Рабочая толщина панели 250мм (неизменный показатель), ширина панели 1000мм,900мм (неизменный показатель), должна быть оборудована соединительным замком. Наружная поверхность панели профилированная с высотой волны 41мм (неизменный показатель), внутренняя облицовка трапециевидная,  цвет "медно-коричневый" (RAL 8004) (неизменный показатель). Длина панелей 10910мм,8425мм (неизменные показатели).

25

Витражи

Должны быть изготовлены в соответствии с требованиями  рабочих чертежей альбом АР л,9, альбом АР.И  и отвечать следующим требованиям (неизменным показателям):  AL алюминиевый профиль пятикамерный, с трехкамерным стеклопакетом, поворотно-откидные, низкоэмиссионное стекло PIаnibeI TOP N+или эквивалент, сопротивление теплопередаче Rтр не менее 0,55 м С/Вт (необходимо указать конкретный показатель). Размеры витражей (неизменные показатели): высотой 3000мм и шириной 4360мм,  высотой 3000мм и шириной 6010мм, высотой 3000мм и шириной 5510мм, высотой 1200мм и шириной 4500мм, высотой 3000мм и шириной 1300мм, высотой 3000мм и шириной 5600мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия, исследовав положения №№ 20,22-25 Ведомости материалов приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 №0134200000119002028-0 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны