Решение №038/683/19 Жалоба ООО «Группа компаний «Медпром» на действия комиссии п... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/683/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя единой комиссии № 2 уполномоченного органа - <…..> (председатель единой комиссии № 2),

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Медпром» (далее – ООО «Группа компаний «Медпром», заявитель) – <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МедЭкспресс» (далее – победитель закупки) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий- Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0134200000119001757 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 июля 2019 года поступила жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий- Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0134200000119001757).

Согласно доводов жалобы, комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Медэкспресс» победителем электронного аукциона, так как им в составе заявки предложен к поставке маммограф страной производства которого является Япония. Вместе с тем, согласно сведений с официального сайта производителя товара, предложенный к поставке товар не соответствует требованиям Технического задания по следующим основаниям:

1) не имеет не менее чем 3 сочетания материалов фильтра и материалов анода для формирования оптимального рентгеновского пучка с минимальной лучевой нагрузкой;

2) имеет характеристику «фокусное расстояние 650 мм», в то время как в Техническом задании установлено требование к показателю «фокусное расстояние не менее 650 мм»;

3) регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар не содержит сведений о наличии функции контрастной маммографии.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119001757, а также документация о проведении электронного аукционе на поставку медицинских изделий- Маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 950 000 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 13 июня2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24 июня 2019 года, в аукционе приняло участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым № 105270347 – 31 151 250 руб., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 2,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26 июня 2019 ООО «Медэкспресс» (заявка №105270347) признан победителем электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

 в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне № 1, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза вторая часть заявки, в целях применения вышеуказанного постановления, должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам  малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 16 информационной карты электронного аукциона.

Требование к предоставлению в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар документацией о проведении электронного аукциона не установлено.

В соответствии с пп. 1 пункта 3 части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» предлагаемое оборудование должно быть зарегистрировано и разрешено к применению на территории Российской Федерации. Качество оборудования должно соответствовать государственным стандартам Российской Федерации и подтверждаться прилагаемыми при поставке документами (копия действующего Регистрационного удостоверения, копия действующего Сертификата соответствия или Декларации о соответствии, руководство по эксплуатации на русском языке, русскоязычный интерфейс).

Таким образом, в соответствии с условиями документации о проведении электронного аукциона регистрационное удостоверение на медицинское изделие должно быть представлено заказчику при поставке товара в ходе исполнения контракта.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не было допущено нарушений положений законодательства о контрактной системе.

Так, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия, исследовав представленные первые и вторые части заявок участников закупки приходит к выводу, что единая комиссия № 2 уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО «МедЭкспресс» победителем электронного аукциона в связи с предоставлением в составе заявки всех необходимых документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии оснований для отклонения данной заявки.

Из представленных победителем в составе заявки документов невозможно достоверно установить имеет ли предложенный им к поставке товар все необходимые функциональные и технические характеристики, предусмотренные Техническим заданием.

Вместе с тем положения статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, определяющей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, не наделяют комиссию уполномоченного органа полномочиями по самостоятельному получению иной информации, подтверждающей соответствие или несоответствие представленной заявки требованиям документации, в том числе по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.

Единая комиссия № 2 уполномоченного органа исследует представленные заявки исключительно на предмет их соответствия документации об аукционе.

В рассматриваемом случае на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок, проведения электронного аукциона и подведения его итогов единая комиссия № 2 уполномоченного органа не располагала какой-либо информацией о предоставлении победителем закупки недостоверных сведений, в связи с чем у нее отсутствовали основания для вывода о несоответствии представленной таким участником информации требованиям документации об электронном аукционе.

 Действующее законодательство предусматривает специальные правовые механизмы для противодействия злоупотребления участниками закупки своими правами (в том числе и в случае предоставления ими недостоверных сведений).

В частности, согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, комиссия уполномоченного органа обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Однако, в рассматриваемом случае вплоть до подведения итогов электронного аукциона каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных его участниками сведений у единой комиссии № 2 не имелось.

В случае поставки товара, не отвечающего требованиям документации о закупке, заказчик вправе расторгнуть контракт, после чего обратиться в антимонопольный орган с заявлением о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия № 2 уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона заявку ООО «МедЭкспресс», следовательно, доводы заявителя жалобы признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Медпром» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны