Решение (комиссия) №038/4145/24 необоснована;223;без предписания;ООО Труботорг - МУП Иркутск... от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика — МУП «Иркутскавтодор»(паспорт, доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «Труботорг» —  (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Труботорг» с жалобой на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор» в связи с организацией и проведением запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Поставка труб Корсис и комплектующих к ним», реестровый номер закупки 658-24-ЭМ, заказ №7758036.

Заявитель жалобы считает, что заказчик, разместив закупку на поставку труб КОРСИС и комплектующих к ним в форме Ценового запроса ограничивает конкуренцию, так как трубу КОРСИС могут поставить лица, прямо или косвенно аффилированные с Группой компаний ПОЛИПЛАСТИК.

Таким образом, по мнению заявителя заказчиком нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

17.06.2024г. заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки Маркет-РТС (https://market.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Поставка труб Корсис и комплектующих к ним» №658-24-ЭМ, заказ №7758036.

При закупке товаров, работ, услуг МУП «Иркутскавтодор» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Иркутскавтодор» № 51-03 от 15.08.2023г. (далее — Положение о закупке).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 18 Положения о закупке отражено право заказчика осуществлять неконкурентные закупки в электронном магазине.

Согласно п. 2.1 статьи 18.2 Положения о закупке ценовой запрос может содержать указание на марки, модели, наименования товара, производителя. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается.

В ходе рассмотрения Комиссией Иркутского УФАС России из письменных возражений заказчика установлено, что между МУП «Иркутскавтодор» и АО «Международный Аэропорт Иркутск» заключён договор №15Д-24-05З7 от 11.06.2024г. на выполнение комплекса работ по строительству открытых автомобильных парковок, расположенных на привокзальной площади Аэропорта г.Иркутска, Этап 1», в границах земельных участков с кадастровым номерами: 38:36:000024:11263, 38:36:000024:11264, 38:36:000024:0095, 38:36:000024:11265, 38:36:000024:10075 на сумму 213 092 026,48 руб.

С целью выполнения работ в рамках данного договора заказчику необходимо приобрести полимерные трубы и комплектующие к ним для устройства ливневой канализации и коммуникаций, в объеме утвержденном проектно-сметной документацией.

Изначально по проекту необходимы были трубы торговой марки «Икапласт» с жесткостью SN10 (КП ООО «Труботорг» 18,2 млн.руб.). После заключения договора, проведён анализ рынка, и АО «Международный Аэропорт Иркутск» приняло решение заменить трубы торговой марки «Икапласт», на трубы производимые под торговой маркой Корсис с гораздо большей кольцевой жесткостью SN16 (13,2 млн.руб.).

Согласно письменным пояснениям АО «Международный Аэропорт Иркутск» в адрес проектировщика ООО «Байкальский научно-исследовательский проектно-изыскательский институт по землеустройству и проектированию» (далее — ООО «БайкалНИПИИземлепроект») направлен запрос о возможности замены трубы торговой марки «Икапласт» с жесткостью SN10 на трубу торговой марки Корсис с кольцевой жесткостью SN16. 24.06.2024г. ООО «БайкалНИПИИземлепроект» письмом №ИК/2024/88 согласовал замену гофрированной трубы, предусмотренной в проекте: торговой марки «Икапласт» с жесткостью SN10 на аналог трубу торговой марки Корсис жесткостью SN16 с сохранением сечения труб и без изменения проектных профилей.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заказчик при указанных обстоятельствах вправе при осуществлении процедуры запроса предложений в электронной форме установить конкретную марку, модель, наименование товара, производителя.

Доводы заявителя о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не являются предметом рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона конкуренции.

Возбуждение и рассмотрение дел за нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ст. 17 Закона о защите конкуренции, осуществляется в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Труботорг» на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор» в связи с организацией и проведением запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Поставка труб Корсис и комплектующих к ним», реестровый номер закупки 658-24-ЭМ, заказ №7758036;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО Труботорг
ИНН 3808239620, ОГРН 1143850051432
МУП "Иркутскавтодор"
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226