Решение №038/1389/20 Решение по жалобе ООО "Велтекс" на ОАО "РЖД" от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2020г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» -  (доверенность)

в отсутствии представителя заявителя ООО «Велтекс», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Велтекс» с жалобой на действия организатора торгов — ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды , извещение № 32009433233.

Согласно доводу заявителю заявка ООО «Велтекс» была неправомерно отклонена на основании предоставления информации о производителе товара по позиции № 6, не соответствующей действительности.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018г. № 1481/р.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009433233 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды, а также размещена аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие, заявке присвоен номер 7. Протоколом 3979/ОАЭ-ЦДЗС/20 от 11 сентября 2020г. заявка была отклонена закупочной комиссией в соответствии с пунктом 3.7.6.1 документации о закупке, ввиду предоставления участником в техническом предложении информации о производителе товара по позиции 6 не соответствующей действительности, а именно - в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о характеристиках товара по позициям № 1-27 не соответствующих действительности: на сайте производителя товара, указанного участником в техническом предложении, по предложенной марке указано, что состав внутреннего слоя комплекта мужской одежды составляет 100% многофиломентный структурированный полипропилен, а в техническом предложении участника указан состав - шерсть 50%, ПАН 50%.

Согласно пункту 3.7.6.1 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.7.4 Документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Также согласно пункту 3.7.15 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В составе заявки ООО «Велтекс» были представлены сведения о том, что состав внутреннего слоя комплекта мужской одежды (Merino) по позициям 1-27 технического задания составляет шерсть 50%, ПАН 50%, производителем товара является ООО «Термолайн».

Согласно доводу Заказчика, на сайте производителя (термобелье-термолайн.рф) указаны сведения, что товары серии Merino изготавливаются из материала, внутренний слой которого состоит из 100% многофиломентного структурированного полипропилена. Сведения о характеристиках материала не запрашивались заказчиком у производителя предлагаемого к поставке товара, вследствие чего не имели статус официальных документов или сведений подтвержденной достоверности.

На основании изложенного, руководствуясь сведениям, добытыми из публичных источников в сети Интернет, комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске участнику № 7 на основании предоставления недостоверных сведений.

Вместе с тем Комиссией антимонопольного органа уставлено, что ООО «Термолайн» производит товары серии Merino из материала, внутренний слой которого состоит из шерсти 50%, ПАН 50%. Данное обстоятельство подтверждается ответом ООО «Термолайн» на запрос антимонопольного органа от 05.10.2020г., а также письмом производителя на запрос участника закупки от 16.09.2020г. Таким образом, недостоверность сведений, представленных в составе заявки участника организатором торгов не доказана, самостоятельно Комиссией не добыта, следовательно, сведения о составе материала в составе заявки являются достоверными.

Сведения, размещаемые производителем ООО «Термолайн» на официальном сайте общества не могут быть признаны актуальными и достоверными в связи с тем, что законодательством не предусмотрена обязанность данного производителя предоставлять сведения в полном объеме, актуальном и достоверном состоянии.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО «Велтекс» от участия в закупке не соответствующем Документации, нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Согласно пункту 331 Положения о закупках к изменению срока рассмотрения аукционных заявок, к условиям отказа в допуске к участию в аукционе, к праву заказчика запросить у государственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации, к действиям заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок применяются положения раздела 38 настоящего Положения с учетом положений настоящего раздела.

Согласно пункту 287 раздела 38 Положения о закупках участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

2) несоответствия участника предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

3) невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено);

4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:

конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

предложение о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора и/или предельную цену единиц товаров, работ, услуг (если такие цены установлены);

лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

В случае установления факта подачи одним участником двух или более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником конкурсные заявки не отозваны, все конкурсные заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику;

(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2020 N 199/р)

5) отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Велетекс» в связи с фактическим предоставлением достоверных сведений является нарушением пунктов 331, 287 Положения о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Велтекс» на действия организатора торгов ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды , извещение № 32009433233, обоснованной;

    2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 331, 287 Положения закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» ;

    3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

    5. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ВЕЛТЕКС»
ИНН 5032254688, ОГРН 1165032059092