Решение №038/1389/20 Решение по жалобе ООО "Велтекс" на ОАО "РЖД" от 13 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2020г.
Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2020г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителя заказчика ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» - (доверенность)
в отсутствии представителя заявителя ООО «Велтекс», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Велтекс» с жалобой на действия организатора торгов — ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды , извещение № 32009433233.
Согласно доводу заявителю заявка ООО «Велтекс» была неправомерно отклонена на основании предоставления информации о производителе товара по позиции № 6, не соответствующей действительности.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018г. № 1481/р.
На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009433233 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды, а также размещена аукционная документация.
Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие, заявке присвоен номер 7. Протоколом № 3979/ОАЭ-ЦДЗС/20 от 11 сентября 2020г. заявка была отклонена закупочной комиссией в соответствии с пунктом 3.7.6.1 документации о закупке, ввиду предоставления участником в техническом предложении информации о производителе товара по позиции 6 не соответствующей действительности, а именно - в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о характеристиках товара по позициям № 1-27 не соответствующих действительности: на сайте производителя товара, указанного участником в техническом предложении, по предложенной марке указано, что состав внутреннего слоя комплекта мужской одежды составляет 100% многофиломентный структурированный полипропилен, а в техническом предложении участника указан состав - шерсть 50%, ПАН 50%.
Согласно пункту 3.7.6.1 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с пунктом 3.7.4 Документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Также согласно пункту 3.7.15 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
В составе заявки ООО «Велтекс» были представлены сведения о том, что состав внутреннего слоя комплекта мужской одежды (Merino) по позициям 1-27 технического задания составляет шерсть 50%, ПАН 50%, производителем товара является ООО «Термолайн».
Согласно доводу Заказчика, на сайте производителя (термобелье-термолайн.рф) указаны сведения, что товары серии Merino изготавливаются из материала, внутренний слой которого состоит из 100% многофиломентного структурированного полипропилена. Сведения о характеристиках материала не запрашивались заказчиком у производителя предлагаемого к поставке товара, вследствие чего не имели статус официальных документов или сведений подтвержденной достоверности.
На основании изложенного, руководствуясь сведениям, добытыми из публичных источников в сети Интернет, комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске участнику № 7 на основании предоставления недостоверных сведений.
Вместе с тем Комиссией антимонопольного органа уставлено, что ООО «Термолайн» производит товары серии Merino из материала, внутренний слой которого состоит из шерсти 50%, ПАН 50%. Данное обстоятельство подтверждается ответом ООО «Термолайн» на запрос антимонопольного органа от 05.10.2020г., а также письмом производителя на запрос участника закупки от 16.09.2020г. Таким образом, недостоверность сведений, представленных в составе заявки участника организатором торгов не доказана, самостоятельно Комиссией не добыта, следовательно, сведения о составе материала в составе заявки являются достоверными.
Сведения, размещаемые производителем ООО «Термолайн» на официальном сайте общества не могут быть признаны актуальными и достоверными в связи с тем, что законодательством не предусмотрена обязанность данного производителя предоставлять сведения в полном объеме, актуальном и достоверном состоянии.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии по неправомерному отклонению заявки ООО «Велтекс» от участия в закупке не соответствующем Документации, нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Согласно пункту 331 Положения о закупках к изменению срока рассмотрения аукционных заявок, к условиям отказа в допуске к участию в аукционе, к праву заказчика запросить у государственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации, к действиям заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок применяются положения раздела 38 настоящего Положения с учетом положений настоящего раздела.
Согласно пункту 287 раздела 38 Положения о закупках участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:
1) непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
2) несоответствия участника предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
3) невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено);
4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:
конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
предложение о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора и/или предельную цену единиц товаров, работ, услуг (если такие цены установлены);
лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;
В случае установления факта подачи одним участником двух или более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником конкурсные заявки не отозваны, все конкурсные заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику;
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2020 N 199/р)
5) отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Велетекс» в связи с фактическим предоставлением достоверных сведений является нарушением пунктов 331, 287 Положения о закупках.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Велтекс» на действия организатора торгов ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской дирекции снабжения филиала ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки специальной одежды , извещение № 32009433233, обоснованной;
-
Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 331, 287 Положения закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» ;
-
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|