Решение №038/216/21 Решение от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, при участии представителя Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК», заявитель) – <…..>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников, извещение № 0134200000121000445 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 февраля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) заказчиком установлен неверный источник финансирования;

2) заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены страховые суммы, противоречащие Федеральному закону от 28.03.1998 № 52-ФЗ;

3) в связи с тем, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона № 52, предметом данной закупки должно являться не обязательное государственное страхование жизни и здоровья, а страхование от несчастных случаев и болезней.

Вместе с тем, из существа жалобы не следует какие конкретно положения Федерального закона № 44-ФЗ нарушены заказчиком, уполномоченным органом.  

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 17 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121000445, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 151 681 руб. 89 коп..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в частности информация об источнике финансирования.

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации определено, что источником финансирования закупки являются средства бюджетных учреждений на 2021 год.

Общественные отношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области регулируются Законом Иркутской области от 07.10.2008 № 78-ОЗ «О пожарной безопасности в Иркутской области».

Так, согласно пункту 6 части 5 Закона Иркутской области № 78-ОЗ Правительство Иркутской области осуществляет в установленном законодательством порядке меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и членов их семей.

Статьей 11 Закона Иркутской области № 78-ОЗ предусмотрены страховые гарантии работникам противопожарной службы Иркутской области, занимающих должности, которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Данные работники подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета.

Кроме того, Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены требования к порядку определения источника финансирования, следовательно, данный довод заявителя жалобы является необоснованным.  

 

2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)        в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2)        использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с абзацем 1 статьи 9 Закона о пожарной безопасности сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов.

Частью 2 статьи 5 Закона об обязательном страховании установлено, что страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

- в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях;

- в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов:

инвалиду I группы - 1 500 000 рублей;

инвалиду II группы - 1 000 000 рублей;

инвалиду III группы - 500 000 рублей;

- в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50 000 рублей.

Между тем, заказчиком в пункте 3 Технического задания установлено следующее:

«Страховая сумма рассчитывается в соответствии со статьей 11 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области» и зависит от должностного оклада застрахованного лица».

Должности

страховая сумма (руб.)

количество  работников (чел.)

  1.  

Начальник филиала

1603800,00

1

  1.  

Заместитель начальника филиала

1443500,00

2

  1.  

Начальник пожарной части

1246500,00

39

  1.  

Начальник пожарной части

(численность ПЧ более 20 чел.)

1339800,00

20

  1.  

Заместитель начальника пожарной части

1121800,00

17

  1.  

Заместитель начальника пожарной части

(численность ПЧ более 20 чел.)

1205900,00

20

  1.  

Начальник отдельного поста

1161800,00

3

  1.  

Мастер газодымозащитной службы

902600,00

10

  1.  

Начальник караула

1130500,00

236

  1.  

Командир отделения

1130500,00

132

  1.  

Пожарный 1 класса

1054200,00

228

  1.  

Водитель автомобиля

880900,00

443

  1.  

Инструктор противопожарной профилактики

902600,00

17

 

Итого;

 

1168

Положениями части 2 статьи 11 Закона № 78-ОЗ определены страховые гарантии работникам противопожарной службы Иркутской области, меры социальной защиты работников противопожарной службы Иркутской области и членов их семей, в том числе определен размер страховых сумм.

Так, страховыми случаями при осуществлении страхования являются:

1) гибель (смерть) застрахованного лица в период работы в противопожарной службе Иркутской области (далее - работа) либо до истечения одного года после увольнения с противопожарной службы Иркутской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет 100 должностных окладов работника противопожарной службы Иркутской области исходя из должностного оклада, установленного в его трудовом договоре (далее - оклад). Данная страховая сумма выплачивается членам семьи погибшего (умершего) застрахованного лица в равных долях;

2) установление застрахованному лицу инвалидности в период работы либо до истечения одного года после увольнения с противопожарной службы Иркутской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет:

инвалиду I группы - 75 окладов; инвалиду II группы - 50 окладов; инвалиду III группы - 25 окладов;

3) получение застрахованным лицом в период работы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет соответственно 10 окладов при получении тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии), 5 окладов - при получении легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

4) расторжение трудового договора с работником противопожарной службы Иркутской области в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением по причине увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет 5 окладов.

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 78-ОЗ установлены страховые суммы, исходя из должностных окладов, следовательно довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

3. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 6 статьи 5 Закона № 78-ОЗ к полномочиям Правительства Иркутской области в области обеспечения пожарной безопасности отнесено осуществление в установленном законодательством порядке мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и членов их семей.

Постановлением Правительства Иркутской области от 03.02.2009 № 17-пп «Об отдельных вопросах реализации гарантий работников противопожарной службы Иркутской области» утвержден перечень должностей, замещение которых дает право на обязательное государственное личное страхование за счет средств областного бюджета.

Следовательно, законодательством Иркутской области установлена обязанность по обязательному страхованию работников противопожарной службы Иркутской области.

В силу статьи 936 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

В соответствии со статьей 938 ГК РФ в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Таким образом, установленное в пункте 19 Информационной карты аукционной документации требование о наличии у лица, осуществляющего оказание услуг  действующей лицензии на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере вышеуказанной лицензии из реестра лицензий, является законным и обоснованным.

Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны