Решение №038/285/19 Жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – ОГАУ СО "МА... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/285/19

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2019г.

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии: представителей ОГАУ СО "МАРКОВСКИЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" <….>, <….>, <….> (доверенности); в отсутствии представителя ООО «Навигатор-Т», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Навигатор-Т» с жалобой на действия заказчика – ОГАУ СО "МАРКОВСКИЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", комиссии, в связи с нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих в 2019 году для нужд ОГАУСО МГЦ, извещение № 31907586749.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Марковский геронтологический центр», утвержденным протоколом № 44 от 21 декабря 2018 года наблюдательного совета, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

28.02.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907586749 о проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих в 2019 году для нужд ОГАУСО МГЦ, в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

В соответствии с протоколом от 13.03.2019г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, закупочной комиссией рассмотрены 4 заявки поступившие на участие, которое признаны соответствующими требованиям и условиям в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем признано ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА», с предложенной ценой договора 209 550, 00 рублей.

ООО «Навигатор-Т» признано закупочной комиссией как участник закупки предложение которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем.

ООО «Навигатор-Т» считает, что заявка ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» неправомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с тем, что универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (далее УФМС) «Шанс-Е», предлагаемый победителем закупки, к поставке не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации, в частности:

  • УФМС«Шанс-Е» имеет в комплекте 2 фильтра, тогда как, в закупочной документации требование «1 фильтр, комплекты фильтров не предусмотрены»;
  • в конструкцию УФМС «Шанс-Е» входит внутренняя эластичная (саморегулируемая) тесьма оголовья, при этом слово «ремень» и «тесьма» являются синонимами, тогда как, в закупочной документации требование «полумаска с клапанами вдоха и выдоха, внутренние ремни не допускаются».

Заявитель указывает, что УФМС«Шанс-Е» не имеет сертификата соответствия, требование о наличии которого установлено в закупочной документации.

Указанное, по мнению заявителя, привело к нарушению закупочной комиссией ч. 2 п. 18.20 Положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 ФЗ о закупках.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с заявкой и документами, входящими в ее состав, ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» предложило к поставке самоспасатель фильтрующий универсальный «ГДЗК-Е», а не УФМС «Шанс-Е», как указано в жалобе.

Пунктом 14 извещения определено, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в техническом задании  (Приложение № 1 к Извещению) и проекте договора (Приложение № 2 к Извещению).

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к Извещению):

Самоспасатель фильтрующий универсальный - средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода при эвакуации из помещений во время пожара и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при содержании кислорода в окружающей среде не менее 17% объемных.

Комплектность:

-    Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном. Допускается светоотражающая полоса;

-    Полумаска с клапанами вдоха и выдоха, внутренние ремни не допускаются, заглушки фильтра не допускаются, т.к. конструкция самоспасателя должна позволять применять его сразу после извлечения из упаковки;

-    Один комбинированный фильтр, комплекты фильтров не предусмотрены;

-    Г ерметичная упаковка;

-    Сумка для переноски самоспасателя;

-    Руководство (инструкция) по эксплуатации (на каждый самоспасатель);

-    Паспорт на партию самоспасателей с отметкой ОТК производителя (копия на каждый самоспасатель).

ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» в заявке указано что, в комплект самоспасателя фильтрующего универсального «ГДЗК-Е» входит один комбинированный фильтр, комплекты фильтров не предусмотрены, полумаска с клапанами вдоха и выдоха, внутренние ремни не допускаются, что соответствует требованиям и условиям извещения, в связи с чем, довод заявителя жалобы является необоснованным.

Техническое задание (Приложение № 1 к Извещению) также содержит требование к безопасности:

Безопасность самоспасателей должна быть подтверждена:

-      Сертификатом соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ) на соответствие ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» по п. 4.1, 4.3-4.7.

-      Сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011».

Заявка ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» содержит указанные сертификаты на предлагаемые победителем самоспасатели фильтрующие универсальные «ГДЗК-Е», в связи с чем, довод заявителя является необоснованным.

Поскольку, заявка ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» правомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, в связи с чем в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения ч. 2 п. 18.20 Положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров работ, услуг для отдельных видов юридических лиц».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – ОГАУ СО "МАРКОВСКИЙ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР", комиссии, при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с 01.01.2019 на поставку средств индивидуальной защиты - самоспасателей фильтрующих в 2019 году для нужд ОГАУСО МГЦ, извещение № 31907586749, необоснованной.

    1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                   <….>

 

 

Члены Комиссии                                                            <….>

                                                                                                     

                                                 <….> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны