Решение №038/767/19 Жалоба АО «Железнодорожник» на действия заказчика – МУП «Ком... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/767/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей заявителя АО «Железнодорожник» по доверенности, <….>, <….>;

при участии представителей заказчика МУП «Комбинат питания г. Иркутска» по доверенности <….>, <….>, <….>;

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу АО «Железнодорожник» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось АО «Железнодорожник» с жалобой на действия заказчика МУП «Комбинат питания г. Иркутска», закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме  на поставку молока натурального коровьего (сырья), извещение № 31908010493, выразившееся, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат питания г. Иркутска» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее-Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908010493 о проведении аукциона в электронной форме  на поставку молока натурального коровьего (сырья).

Заявитель, ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в закупке.

На основании протокола № АЭФ-83/19 от 09.07.2019г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявке № 1 АО «Железнодорожник» отказано в допуске к участию в закупке, на основании п. 2 ст. 17 гл. 10 раздела II Положения о закупке, пп. 2 п. 10.4 гл. 10 раздела III документации, а именно:

в соответствии с п. 6.3 гл. 6 раздела III документации, в случае если в таблице «Характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки)» раздела V «Техническое задание» указаны значения показателей с использованием следующих слов и знаков: «не менее, не более, не менее и не не более, не ниже, не выше, от...до, ±», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать значение показателей товара (предлагаемого к поставке) в неизменном виде». Данное требование участником не исполнено, в заявке на участие в закупке указаны конкретные показатели товара.

Заявитель указывает, что в заявка заполнена в соответствии с требованиями документации, в связи с чем, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

27.06.2019г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, которое размещено в ЕИС.

Изменения внесены в п. 6.3 гл. 6 раздела III документации, который изложен в следующей редакции: «Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В случае если в таблице «Характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки)» раздела V «Техническое задание» указаны значения показателей с использованием следующих слов и знаков: «не менее, не более, не менее и не не более, не ниже, не выше, от...до, ±», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать значение показателей товара (предлагаемого к поставке) в неизменном виде».

Представители АО «Железнодорожник», на заседании комиссии антимонопольного органа пояснили, что первая часть заявки составлена и подана с учетом, изменений внесенных заказчиком в аукционную документацию.

В разделе V «Техническое задание» закупочной документации установлены характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки):

  Характеристика Товара (качественные характеристики объекта закупки) 

№п/п

Наименование

Значение показателя

1.

Область применения

(предназначение)

Область применения – для изготовления продуктов для питания детей раннего, дошкольного и школьного возраста.

.

Качество

ГОСТ Р 52054 – 2003, ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011.

Сорт высший.

3.

Массовая доля жира, %

от  3,4 до 6,0

4.

Массовая доля белка, %

не менее 2,8

5.

Кислотность, 0Т

от 16,00 до 18,00

6.

Плотность, кг/м3

не менее 1 028,0

7.

Группа чистоты

не ниже 1

8.

Температура замерзания, 0С

не выше -0,520

9.

Консистенция

однородная жидкость без осадка и хлопьев

замораживание не допускается

10.

Температура хранения у Поставщика, 0С

4 ±2

11.

Термическая обработка

не допускается

12.

Цвет

от белого до светло - кремого

13.

Вкус и запах

чистый, без посторонних запахов и привкусов, не свойственных свежему натуральному молоку

14.

Массовая доля сухих обезжиренных веществ, %

не менее 8,2

 

 

Таким образом, заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Показатели товара установлены на основании ГОСТ Р 52054-2003 «Государственный стандарт РФ. Молоко коровье сырое. Технические условия.», пунктом 4.3 которого, определено, что по физико-химическим показателям молоко должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

Комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что первая часть заявки АО «Железнодорожник» на участие в аукционе содержит конкретные показатели товара, что не соответствует п. 6.3 гл. 6 раздела III документации закупочной, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу АО «Железнодорожник» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», закупочной комиссии, при организации и проведении аукциона в электронной форме  на поставку молока натурального коровьего (сырья), извещение № 31908010493, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны