Решение №038/385/19 Жалоба ООО «НПФ «Регулятор» на положения документации о пров... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/385/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее – ООО «НПФ «Регулятор», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка сетей тепло -, водоснабжения по ул.Школьная г.Слюдянка (Работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем) (извещение № 0134300073519000044), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, установленные заказчиком в отношении материалов по позициям №№ 1,3,5,8,32 Ведомости материалов характеристики содержат символы, слова, описанные инструкцией, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, что свидетельствует об ограничении потенциального количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300073519000044, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка сетей тепло -, водоснабжения по ул.Школьная г.Слюдянка (Работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем) (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 022 577 руб. 80 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 1.2.3 части I документации о проведении электронного аукциона установлено, что перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с «Ведомостью материалов. Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

1

Электроды Э42
Требуемые диаметры, мм, 4 и 6.

Должны применяться для ручной дуговой сварки углеродистых
и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50
кгс/мм². Должны соответствовать требованиям ГОСТ 9467-75.

3

Грунтовка: ГТ-752

цвет от темно-коричневого до черного, требуется для  противокоррозионной защиты стальных трубопроводов под изоляционные ленты с подклеивающим слоем на основе
каучуков.

5

Вентили проходные муфтовые: 15КЧ18Р для воды, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 32 мм

Присоединение: муфтовое по ГОСТ 6527-68. Материал Корпуса: ковкий чугун. Рабочая среда: вода, воздух. Привод: ручной (маховик). Класс герметичности по ГОСТ 9544-93: «D»

8

Сгоны стальные с муфтой и контргайкой 

Длина должна быть, мм, 130. диаметром: 32 мм

Должны быть предназначены для соединения водогазопроводных труб, с применением уплотнителя, в системах работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.) при температуре проводимой среды до 175°С и давлении 1,6 МПа. С цинковым покрытием; без покрытия. Резьба должна быть
цилиндрическая. Длина резьбы, мм, 55,0/13,0. Размер резьбы, дюйм, 1 ¼ трубы

32

Фланцы стальные

Требуемый условный диаметр: 50 мм, 200 мм, 250 мм. Рабочее давление Ру, кгс/см², 10. Должны
быть выполнены из стали. Должны применяться как для неагрессивных, так и агрессивных
рабочих сред, для соединения нефтегазовых, тепловых и водопроводных магистралей. Должны
быть в комплекте с болтами, гайками и прокладками для комплекта с задвижками.

 

Комиссия, исследовав положения №№ 1,3,5,8,32 Ведомости материалов приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и получила положительное заключение № 38-1-0105-19 от 12.02.2019г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, Комиссией установлено, что представленные заказчиком ответы на запросы о разъяснении положений документации в отношении данных позиций Ведомости материалов также содержат исчерпывающий ответ относительно правила указания в первой части заявки характеристик данных материалов.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2019 №0134300073519000044-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеназванные заявителем обжалуемые положения документации не являлись основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны